Аргумент по проблеме радость

проблема умения радоваться простым мелочам По Б. П. Екимову (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема умения радоваться простым мелочам.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о случае, который произошёл в электричке. Публицист говорит, что в вагоне были усталые люди и что беседовали лишь две молоденькие девушки, одна из которых с радостью рассказывала своей подруге о подарках, приготовленных для родственников на Новый год. Об этом говорится в предложениях 13-34. Прозаик особо подчёркивает тот факт, что после разговора этих девушек настроение у людей изменилось, они забыли о своих проблемах и с радостью слушали счастливый монолог девушки о новогодних подарках.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Об этом говорится в предложениях 42-43.

Позиция автора становится ясной после внимательного прочтения текста. Б.П.Екимов приводит нас к мысли о том, что умение радоваться простым мелочам придаёт человеку силу и помогает забыть о многих проблемах.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я соглашаюсь с позицией автора и считаю, что умение радоваться простым мелочам делает жизнь человека яркой и счастливой.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова была жизнерадостной, она умела радоваться простым мелочам и становилась счастливой от того, что помогала людям.

В качестве второго аргумента приведу жизненный пример. Недавно я посмотрел фильм «А зори здесь тихие», снятый по произведению Б.Васильева. В фильме показывается судьба пяти самоотверженных девушек зенитчиц и их командира. Были жестокие времена, но несмотря на это, девушки — зенитчицы радовались простым мелочам жизни — пению птиц, шуму деревьев.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Б.П.Екимова и станут находить радость в однообразных и трудных буднях жизни, в простых мгновеньях бытия.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id9416

Источник

Аргументы из литературы для сочинения 15.3 на тему: Что такое счастье (ОГЭ по русскому языку)

Счастье — это состояние наивысшего удовлетворения жизнью. Чтобы правильно охарактеризовать это понятие, требуются примеры из литературы, которые Многомудрый Литрекон приготовил специально для Вас.

  1. А.С. Солженицын, «Матренин двор». Героев рассказа трудно назвать счастливыми: они бедно живут и постоянно теряют своих родных в войнах. Советская деревня едва сводит концы с концами, но работает, не переставая. Такова и Матрена, но в этой старой женщине видится внутренний свет, который подпитывает ее. Она действительно счастлива, когда помогает людям и жертвует собой. Значит, счастье заключается именно в том, чтобы быть нужным.
  2. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Герой повести, Андрей Бульба, стал предателем лишь потому, что стремился с счастью. В его мировоззрении произошел перелом после встречи с прекрасной панночкой. Он понял, что ратные походы и Сечь не принесут ему блаженства, а вот любовь, всепоглощающая и могущественная, подарит ему то, ради чего живут люди. Только в объятиях любимой женщины он почувствовал прилив жизненной энергии и полное удовлетворение, значит, именно любовь является истинным ликом счастья.
  3. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Традиционно люди ищут счастье в любви, однако главный герой романа нашел в нем только разочарование. Страсть к Вере стала для Григория необходимостью лишь тогда, когда она навсегда покинула его. Чувства к Бэле были столь же трагичны и обернулись смертью героини. Так, все поиски счастья Печорина закончились неудачей и показали читателю, что оно, как и любой идеал, недостижимо, поэтому и прекрасно.
  4. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главный герой всю жизнь искал счастья, но находил лишь иллюзии его. Ни в свете, ни в деревне он не смог обрести гармонию с миром и собой. Поздно он понял, что мог стать счастливым только с Татьяной, ведь только семья и любовь могут стать неиссякаемыми источниками духовного наслаждения.
  5. И.С. Тургенев, «Ася». Главная героиня повести влюбилась в Н.Н. И нашла в себе смелость признаться ему, но мужчина не смог ответить ей столь же решительно. Она разочаровалась в нем и уехала, а он осознал, что навсегда лишился своего счастья. Значит, настоящее блаженство кроется именно во взаимной любви и близости родственной души.
  6. А. Грин, «Алые паруса». Главная героиня видела свое счастье в исполнении заветной мечты. Она хотела дождаться отважного капитана на судне с алыми парусами и уехать из родной деревни в странствие по морю. Когда это произошло, она действительно ощутила всю полноту жизни. Значит, суть счастья заключается в том, чтобы воплотить грезу.
  7. А.П. Чехов, «Невеста». Героиня рассказа, как и все люди, мечтала о счастье, но обстановка, в которой она жила, явно к этому не располагала. Друг семьи помог Наде раскрыть глаза и увидеть, что ее маленький городок засасывает обывателей в трясину повседневности и не дает им реализовать мечты. Они просто засыпают в унылых и комфортных браках. Тогда Надя сбежала из дома и обрела призвание в большом городе. Видимо, счастье — это возможность найти свое место в жизни.
  8. Л.А. Андреев, «Праздник». Главный герой рассказа был несчастен и чувствовал неудовлетворенность своей жизни. Он ощутил разочарование в дружбе и любви, нигде не мог найти гармонии и радости. Но в церкви во время службы к нему пришло озарение: он был счастлив здесь и сейчас! Это мимолетное состояние воодушевления, на мой взгляд, и есть наивысшее наслаждение, которому нужно всего лишь открыть дорогу в сердце.
  9. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». В лирических отступлениях автор повествует о том, как мимолетна молодость. Когда-то он был любопытен и пытлив, с надеждой вглядывался в новые места, но с годами потерял радость бытия, стал скучен, и мир вокруг тоже потерял былое очарование. Вместе с ним ушло и счастье, ведь оно заключается в духовной молодости — вечной свежести восприятия, которая позволяет видеть поводы для радости в каждом дне.
  10. Н.В. Гоголь, «Шинель». Главный герой повести был одиноким и забитым клерком, но перемена внешнего вида открыла перед ним новые горизонты. Сменив старую одежду на новую, он ощутил полноту жизни и даже уважение окружения, которого ему так не хватало. В своей гармонии с миром вокруг он нашел счастье, ведь признание и дружба были его главными духовными потребностями.
Читайте также:  Опросник айзенка по определению темперамента у подростков

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Человек и природа (+ таблица)

Автор: Самый Зелёный · Published 09.02.2020

Аргументы на тему: Добро и зло в романе «Война и мир» (для итогового сочинения)

Автор: Самый Зелёный · Published 27.10.2019

Аргументы на тему: Гордость и смирение в романах Ф.М. Достоевского

Автор: Самый Зелёный · Published 10.10.2019 · Last modified 12.10.2019

Источник

Проблема счастья в сочинении ЕГЭ

Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.

Что такое счастье?

Чтобы правильно ответить на вопрос «Что такое счастье?» в сочинении ЕГЭ, необходимо знать определение данного слова:

Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.

Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос «В чем заключается счастье для человека» в сочинении ЕГЭ.

Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).

  • “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
  • “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
  • “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
  • “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.
Читайте также:  Чувство габаритов автомобиля методики

Мнимое счастье

Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.

Аргументы:

  • Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
  • В произведении «Крыжовник» Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.

Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.

Поиск счастья

На вопрос «Как обрести счастье» в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.

Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.

  • В произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» тема поиска счастья становится одной из ключевых и центральных. Все герои романа отличаются друг от друга и у них своё представление о чувствах и жизни. К примеру, Андрей Болконский ищет радость в военной славе и триумфе, Элен Кураген считает, что наслаждение можно обрести в браке по расчету, а Пьер думает, что счастье состоит в познании и принятии себя. Но все быстро меняется. Большинство героев сталкиваются с различными жизненными трудностями и общественными условиями, из-за чего начинают смотреть на мир по-другому. Герои также меняют свое представление о счастье: Пьер находит радость лишь после встречи с Наташей, а Болконский разочаровывается в вечной тяге к подвигам и находит смысл жизни в любви и сострадании к ближним. Автор хотел донести до читателя идею того, что для каждого счастье заключается в разном и каждый по-разному ответит на вопрос «В чем заключается счастье» в сочинении ЕГЭ.
  • Также ярким примером поиска счастья является пьеса Максима Горького «На дне». Главные герои размышляют о природе счастья и пытаются обрести его. Абсолютно все герои произведения находятся на социальном дне и отрезаны от общества, но они не отчаиваются и пытаются найти истинную радость жизни. Многие из них смирились со своим существованием, но некоторые желают все изменить и отчаянно борются за свое будущее. Многое меняется после появления странника Луки, пытаясь сгладить жестокое существование героев, он отправляет их в мир иллюзий. Но суровая реальность рушит иллюзии героев, а поиск счастья приобретает мотив несбыточности.

Недостижимое счастье

Многие авторы в своих произведениях также затрагивают тему недостижимого счастья.

  • Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна.
  • Главный герой произведения «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.
Читайте также:  Как понять чувствовать машину

Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.

В представленной статье подробно рассмотрена тема радости и наслаждения жизнью, она поможет ответить на вопрос «В чем заключается счастье человека?» в сочинении ЕГЭ и на многие другие аспекты. Статья предоставит возможность лучше понять тему счастья и лучше разобраться с трудностями и проблемами.

Источник

Проблема радости по В.Никляеву (ЕГЭ по русскому)

Что такое радость? Как человек воспринимает радость? Именно над этими вопросами размышляет автор данного текста Владимир Никляев.

Размышляя над проблемой восприятия радости человеком, В. Никляев отмечает, что наша жизнь сложна, но зимние пейзажи могут доставить радость каждому из нас, «причем абсолютно бесплатно» . Автор считает, что люди привыкли стесняться радости, так как наша собственная радость «кажется эгоистичной и потому скрывается». Не нужно стесняться радости, а нужно учиться культуре радости. Часто радость путают с удовольствием, и тогда у человека складывается стереотип жизни, состоящий из «погони за удовольствиями». Далее Никляев приводит в пример русского писателя М. Пришвина, который несмотря на революции и репрессии написал много замечательных рассказов о природе. Пришвин умел находить радость в солнечном, новом дне, что составляло основу «долгой, плодотворной жизни».

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно четко.

Она заключается в том, что человек должен уметь находить радость в мелочах, несмотря на различные проблемы . Нельзя подменять понятие радости понятием удовольствия, поскольку радость одухотворена и поэтому приводит человека к духовному развитию, росту.

Я полностью согласна с точкой зрения автора . Радость- это то, что делает нашу жизнь светлее и лучше. Мы должны уметь радоваться простым мгновеньям бытия, чтобы разнообразить тяжелые трудовые будни. Ведь умение радоваться- основа долгой и плодотворной жизни.

Данная проблема волновала многих писателей, в частности М. А. Шолохова. В своем произведении «Судьба человека» автор рассказывает историю жизни русского солдата Андрея Соколова. Андрей ушел на фронт, оставив дома свою семью. Спустя некоторое время он оказался в немецком плену, где поразил всех своим мужеством, стойкостью и патриотизмом. После войны Соколов вернулся домой и узнал, что его семья погибла. Казалось, что он потерял самую главную радость своей жизни. Но вот, на улице он встречает мальчика Ванюшу, ставшего сиротой. Андрей Соколов решает усыновить мальчика, тем самым обрести радость самому и подарить ее малышу. Таким образом, пройдя через потерю семьи, смерть сына, плен, Соколов не сломался, не потерял надежды и нашёл в себе силы взять на воспитание мальчика-сироту, подарив ему и себе радость и смысл жизни.

В качестве второго аргумента, я приведу в пример произведение Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой Егор Полушкин становится лесником и приступает к облагораживанию и защите родного леса. К примеру, он вырезает деревянные указатели в виде лесных зверушек, а вместо запрещающих надписей вместе с сыном устанавливает щиты со стихами предупредительного характера, покупает на собственные деньги в Москве лебедей и привозит их на озеро. Для Егора настоящая радость-это лебеди, снова живущие на озере . Егор способен находить радость в солнечном дне, в прогулке по лесу – он умеет радоваться мелочам.

Подводя итог, хочу сказать, что нужно уметь не искать поводы для радости, а видеть их в привычном – и тогда жизнь будет полнее и интереснее!

Источник

Оцените статью