Анкетирование родителей по эмоциональному развитию

Анкета для родителей «Эмоциональное развитие детей в семье»
тест (подготовительная группа)

Анкета для родителей

Скачать:

Вложение Размер
anketa.docx 14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка в семье»

1. Расставьте по степени значимости области развития ребенка:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Эмоциональное развитие, Физическое развитие, Социальное развитие.

2.Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми?

ЧАСТО, ПО СИТУАЦИИ, ЕСЛИ СПРАШИВАЕТ

3.Считаете ли вы своего ребенка эмоционально развитым?

ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ

4.В чем это проявляется?

Эмоциональность. Выражение эмоций, реагирует адекватно. Проявление эмоций к другому . Артистизм. Справляется со своими эмоциями. Может определить настроение . В развитии . В поведении . Отстаивает свое мнение.

5.Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?

6.Какие эмоции, чувства преобладают по отношению к сверстникам во время игры?

доброжелательность; ∙ агрессивность; ∙ индифферентность. ∙ другое (от ситуации, спорит, сочувствие, желание помочь)

7. Каким образом он отстаивает свои интересы?

находит аргументы; ∙ упрашивает; ∙ вежливо требует; ∙ агрессивно требует ∙ плачет ∙ другое (когда как)

8. Какие качества проявляет Ваш ребенок в отношении с другими детьми?

уравновешенность; ∙ терпеливость; ∙ уступчивость; ∙ приветливость; ∙ вспыльчивость; ∙ склонность командовать; ∙ другое (понимание ситуации)

9. Как, на Ваш взгляд, влияют эмоции в отношениях между детьми и родителями в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

∙ прямого влияния не оказывают; ∙ облегчают его жизнь в детском саду; ∙ недостаточно понятны ребенку.

10. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?

РАДОСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ, СТРАШНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ДРУГОЕ, НЕ ЗНАЮ,

С чем или кем оно связано

С человеком, предметом, событием, Другое (все вместе) Детский сад

11. Принято ли у вас в семье ярко выражать свои чувства?

12. Ваш ребенок похож на вас в выражении своих эмоций?

ДА, НЕТ, НЕ ОЧЕНЬ, НЕ ЗНАЮ

13. Каковы причины плохого настроения ребенка в семье?

Усталость . Ссоры с сестрами, братьями. Что-то не дали, не купили, не показали. Запрет . Переизбыток впечатлений . Наказание .Болезнь, плохое самочувствие. Ссоры родителей . Не выспался..Не получается что-то . Хочет по своему .Не получил желаемое . Обида. Отношение семьи, нет любви. Не знаю.

14.Как Вы справляетесь с плохим настроением ребенка?

Отвлекаем, переключаем . Радуем чем-нибудь (читаем, играем, даем сладкое, любимое дело) Беседуем, разговариваем. Поддерживаем .Занимаем чем-нибудь . Успокаиваем . Укладываем отдыхать. Объясняем, ищем причину, помогаем решить проблему . Договариваемся как нужно вести себя . Обнимаем, ласкаем . Наказываем .Не обращаем внимание. Проходит само.

15. Учите ли Вы понимать ребенка свои эмоциональные состояния, состояния других людей и правильно на них реагировать.

ДА, НЕТ, ПО СИТУАЦИИ,

16. Как вы объясняете проявлений чувств (эмоций) в жизни ? Никак, как сложится, на своем примере, чтение сказок, просмотр мультфильмов, конкретные жизненные ситуации, Другое (по ситуации)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о музыкальном развитии детей в семье. Роль семьи в формировании и развитии детей в певческой, музыкально-ритмической деятельности и игре на музыкальных инструментах. С.

Консультация для родителей.

Музыкальное развитие детей в семье.

Познание — то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе.

Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье.

Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное представление о семье.Задачи: Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».1.

Источник

Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»

Юлия Ушакова
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»

1. Ф. И. О., возраст ребенка___

2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа)___

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)___

4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___

7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?___

В чем выражается наказание? ___

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый ___; эмоционально заторможенный (Да, нет, не могу сказать)___

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)___

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.? (Да, нет, не могу сказать)___

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ___

10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?___

10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?___

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)___

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)___

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)___

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)___

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)___

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)___

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) ___

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Источник

Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка
консультация на тему

Для выявления представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка в рамках экспе­риментального исследования особенностей эмоционального раз­вития детей дошкольного возраста была разработана анкета-опросник.

Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям:

эмоциональный опыт ребенка (вопросы 9, 10);

присутствие у ребенка фактора эмоциональной напряженно­сти (вопрос 8);

наличие у ребенка знаний и представлений о чувствах, эмоци­ях (вопрос 16);

эмоциональное поле ребенка (вопросы 3, 13, 14);

эмоциональный (модальный) стиль ребенка (вопросы 4, 5, 15);

экспрессивность (мимическая выразительность) ребенка (воп­росы 11, 12).

Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимо­действия, а также степень достоверности ответов.

Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций роди­телей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
anketa.docx 13.29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________

2. Кто из родителей заполняет анкету? ( Мать, отец )___________________________

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? ( Да, нет, не могу сказать )____

4. Как часто ( редко, иногда, постоянно ) Ваш ребенок испытывает:

гнев (злость) _____________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что ( ситуация, конкретный человек, конкретный предмет ) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

гнев (злость) _____________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________

7. Как часто ( постоянно, по ситуации, редко, никогда ) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________

В чем выражается наказание? ______________________________________________

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ ( Да, нет, не могу сказать )___________________________________________________

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? ( Да, нет, не могу сказать )_____________

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? ( Да, нет, не могу сказать )_________________________________________________________________

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________

10а. Какое событие ( радостное, печальное, не могу сказать ) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________

10б. Какие причины ( человек, ситуация, предмет, не могу сказать ) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________________

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? ( Да, нет, не могу сказать )______

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? ( Да, нет )_________

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? ( Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю) _________________________________________________________________

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Част о, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда )_________________________

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? ( Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется ) _________________________________

Источник

Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей»

Ирина Владимировна Перелыгина
Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей»

Анкетирование родителей

Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

Сколько детей в Вашей семье?

Какая у Вас семья (полная, неполная?

Проживает ли с Вами кто-либо из бабушек или дедушек?

5. Испытываете ли Вы трудности во взаимоотношениях с ребенком?

6. Достаточно ли у Вас времени на воспитание ребенка?

7. Играете ли Вы вместе с ребенком?

8. Всегда ли слушается Вас ваш ребенок?

9. Испытываете ли Вы трудности в общении с ребенком?

10. Каковы, по вашему мнению, у Вас отношения с ребенком?

А) теплые и дружеские

11. Замечали ли вы у своего ребенка тревожность?

12. Каковы у ребенка взаимоотношения с другими членами семьи?

А) теплые и дружеские

13. Поступают ли жалобы на Вашего ребенка воспитателя в ДОУ?

14. Как часто Вы посещаете собрания в ДОУ?

15. Пользуетесь ли Вы консультациями с воспитателями по поводу Вашего ребенка?

16. Пользуетесь ли Вы педагогической литературой в вопросах воспитания?

17. Считаете ли Вы, что обладаете педагогической культурой?

В) затрудняюсь ответить

18. Считаете ли Вы, что сотрудничество с ДОУ даст возможность повысить эмоциональное благополучие ребенка?

В) затрудняюсь ответить

19. Согласились бы вы принять участие в эксперименте ДОУ по формированию педагогической культуры родителей, как условия вывода ребенка из зоны жизненного риска?

В) затрудняюсь ответить

Спасибо за уделенное время! Ваши ответы помогут в формировании эмоционального благополучия детей.

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в семье и детском саду посредством взаимодействия со взрослыми Актуальность темы: семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных.

Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре Пускай во всём, что совершаешь ты, Проступит след душевной чистоты. Ведь сила не во внешности твоей, А только в человечности твоей. Муса.

Анкета для родителей первой Младшей группы АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 1. Много ли вы внимания вы уделяете своему ребенку? а)5ч б)1ч-2ч 2 Часто ли вы хвалите своего ребенка? а)Всегда.

Анкетирование родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» Анкета для родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» 1. Имеется ли дома необходимые материалы для организации.

Информационная справка «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций: радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, гнев и т. д. Ни одну из.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Проект «Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся в доме ребенка» Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции,.

Семинар-тренинг для родителей «Эмоциональное благополучие в семье» 1. Приветствие. Упражнение «Пальчики». 2. Упражнение «Правила». 3. Мозговой штурм. 4. Практический опыт «Влияние слов на ребенка». 5. Упражнение.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И. С. Храмцова, педагог –психолог МБДОУ Ижморский детский сад № 3 Дошкольное детство.

Источник

Читайте также:  Как себя чувствует себя сергей лазарев
Оцените статью