Анкета «Определяем темперамент ребенка»
Татьяна Туева
Анкета «Определяем темперамент ребенка»
Ответьте пожалуйста на следующие вопросы и сделайте выводы.
1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
а) легко включается в работу.
б) активно действует.
в) действует спокойно, без лишних слов.
г) действует робко, неуверенно.
2. Как реагирует ребенок на замечания?
а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое.
б) не слушает и поступает по-своему, бурно реагирует на замечания.
в) выслушивает молча.
г) молчит, обижен, переживает.
3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях?
а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других.
б) быстро, со страстью, других не слушает.
в) медленно, спокойно, но уверенно.
г) с большой неуверенностью.
4. Как ведет себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, заведующего и др.?
а) легко ориентируется, проявляет активность.
б) активен, проявляет повышенную возбудимость.
в) спокойно, рассматривает окружающее.
г) робок, растерян.
Если преобладают ответы «а», вы имеете дело с сангвиническим типом;
если «б» — с холерическим типом;
если «в» — с флегматическим типом;
если «г» — с меланхолическим типом темперамента.
Анкета для родителей «Укрепление здоровья ребенка» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ИСКРЕННЕ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ. ЭТО ПОМОЖЕТ НАМ СОТРУДНИЧАТЬ С ВАМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА. 1.
Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.
Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка» 1. Фамилия, имя ребёнка; группа ___ 2. Часто ли у вас дома звучит музыка?.
Анкета для родителей «Произведения живописи в жизни ребенка» Уважаемые родители! С целью организации комплексной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи,.
Анкета для родителей «Роль сказок в жизни ребенка» Добрый день! Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе. Узнать предпочтения детей, в последствии.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» для получения дополнительной информации об экологическом развитии ребенка. Ф. И. ребенка • Что такое экология? • Есть ли у Вас комнатные.
Анкета для родителей «Закаливание ребенка дома и в ДОУ» Уважаемые родители! В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья.
Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы. Самые разные. В воспитании нет мелочей.
Консультация для родителей «Темперамент вашего ребенка» Темперамент дает о себе знать очень рано, уже на первом году жизни, индивидуальный, природный темперамент человека виден во всем: в скорости.
Источник
Анкета для родителей
1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость,
деловитость, общительность, собранность.
б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.
в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.
г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.
2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?
а) В основном положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в) В основном — гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г) Основная — страх.
3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?
а) Средний.
б) Низкий.
в) Средний, низкий.
г) Высокий.
4. Как переносит ваш ребёнок наказание?
а) Спокойно.
б) Без эмоций.
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
а) Любопытен.
б) Малоэмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г) Пытается избежать этого события.
6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б) Спокойные, тихие, уединённые.
в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
7. Общителен ли ваш ребёнок?
а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
а) Душа компании (по выбору детей).
б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
а) В зависимости от ситуации.
б) Практически ни когда.
в) Всё время, постоянно.
г) Очень редко.
10. Как ваш ребёнок усваивает новое?
а) Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г) По – разному, вникает во все мелочи.
12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?
а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).
б) Низкая (практически не устаёт).
в) Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
г) Высокая (устаёт от малейшей деятельности).
13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б) С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво.
14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?
а) Движения уверенные, точные ритмичные.
б) Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.
в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).
г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.
15. Какая речь у вашего ребёнка?
а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова .
г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».
16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал .
в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?
а) Адоптировался легко и быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г) Пока не мог адоптироваться. Адоптировался с трудом.
Если большинство ответов:
а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.
Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
-стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
— учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
— как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
— искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
— учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
— попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
— учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
— не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
— учите полнее выражать эмоции и чувства;
— постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
— пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
— следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его , иначе вялость может переродиться в леность.
— замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
— направляйте энергию вашего ребёнка на какие – нибудь нужные дела;
— учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
— воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
— гасите любую агрессивность;
— подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
— учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
— не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
— старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
— нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
— учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
— воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
— помогите избавить от постоянного чувства страха;
— старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.
Источник
анкеты «Тип темперамента вашего ребенка?»
тест на тему
Многие родители часто задают себе, да и педагогам вопрос: » Темперамент моего ребенка? Кто он сангвиник, меланхолик,или флегматик, или холерик?». Данные анкеты позволят родителям определить тип темперамента своего ребенка. Они не требуют для заполнения огромных временных затрат и в тоже время позволяют родителям понаблюдать за поведением своего ребенка. Быстры и просты в обработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкеты для определения темперамента ребенка дошкольного возраста. | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкеты для определения типа темперамента у ребенка.
Прочитайте следующие утверждения и отметьте плюсами те из них, которые особенно подходят к характеристики данного ребенка.
Любит шум и суету вокруг себя.
Очень нуждается в близких, которые могли бы поддержать, утешить.
Нередко возбужден, беспокоен.
Быстрых ответов на любые вопросы не жди.
Любит работу, которую надо делать быстро.
Дети считают его веселым.
У него часто меняется настроение.
Чаще молчит в обществе детей.
Стесняется заговаривать первым с новыми людьми.
Не любит шумных игр, предпочитает уединение.
Умет долго играть и выполнять задания, не отвлекаясь.
Не прочь похвастать, приукрасить события.
Часто не может усидеть на месте.
Его легко огорчить.
Дольше других сохраняет работоспособность, не устает.
Легко переключается с одного поручения на другое.
Нетерпелив и несобран, особенно плохо переносит ожидания.
Предпочитает кропотливую работу, не требующую быстрых реакций.
Быстро устает, отключается, перестает слушать.
Верит в себя, легко переносит неудачи.
Каждому утверждению соответствует 1 балл. Если ребенок по оценке взрослого набрал 4 – 5 балла, свойства данного темперамента выражен довольно ярко. Если баллов 1- 3, говорить о свойствах определенного темперамента рано, желательно организовать специальное наблюдение и подключить к анкетированию нескольких взрослых, чтобы можно было вывести средний балл.
Утверждения, характеризующие сангвиника – 1, 6, 12, 16, 20.
Холерика – 3, 5, 7, 13, 17.
Меланхолика – 2, 9, 10, 14, 19.
Флегматика – 4, 8, 11, 15, 18.
Уважаемые родители! Проследите, пожалуйста, как ведет себя ребенок в следующих ситуациях. Для этого каждый раз, наблюдая за реакцией ребенка, ставьте пометку в соответствующей графе.
- Как ведет себя ребенок, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать?
А) включается легко без всяких эмоций
Б) включается очень активно, эмоционально
В) включается неторопливо
Г) включается робко, осторожно
- Как реагирует ребенок на замечания взрослого?
А) говорит, что больше не будет, а позже делает то же самое
Б) не слушает и поступает по-своему, проявляет буйную реакцию
В) молчит, применяет к сведению, обдумывает
Г ) обижается, молчит, долго переживает, плачет
- Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях?
А) быстро, прислушиваясь к высказываниям других
Б) стремительно, страстно, никого не слушая
В) спокойно и уверенно
Г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других
- Как ребенок ведет себя в непривычной для него обстановке (в кабинете у врача, у заведующей детского сада и др )?
А) легко ориентируется проявляет любопытность, активность)
Б) возбужден, иногда излишне беспокоен
В) внимательно, обстоятельно осматривает все вокруг
Г) слушается взрослых, ведет себя застенчиво
Если ребенок часто проявляет реакции по типу «А», можно считать, что у него преобладают сангвинистические черты темперамента, по типу «Б» — холерические черты.
По типу «В»- флегматические, по типу «Г» — меланхолические черты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
При подготовке ребёнка к школе, родители должны учитывать, прежде всего, его индивидуальные особенности.
Темперамент ребенка — неотьемлемая часть его личности. Знание особенностей каждого типа темперамента позволит найти родителям общий язык со своим ребенком.
Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.
Наследство предков Иванушка и Несмеяна Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик.
Консультация для родителей.
«Темперамент вашего ребенка» Рекомендации для родителей.
Источник