Анкеты по патриотическому воспитанию, листы активности
Ольга Гросс
Анкеты по патриотическому воспитанию, листы активности
Анкета для родителей по патриотическому воспитанию
1. Какие слова выражают любовь к Родине? ___
2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ___
3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ___
4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит?___
5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___
6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ___
Как на это реагирует ребенок? ___
7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье?___
8. Читаете ли Вы ребенку р. н. сказки? ___Как часто? ___
9. Кто чаще всего читает? ___ В какое время суток?___
10. Исполняете ли Вы в моменты общения с ребенком народные потешки? ___
11. Есть ли в Вашей родительской практике дидактические игры, которые знакомят с национальными обрядами и традициями?___
Если есть, то какие?___
12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка?
13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ___
14. Назовите Российскую символику? ___
15. Достаточно ли у Вас информации?___
16. Знаете ли Вы как рассказать детям о символах России?___
17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей? ___
18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ___
19. Какие произведения из русского народного творчества, Вы читали детям? ___
20. Какие народные праздники Вы знаете? ___
21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ___
22. Хотите ли Вы участвовать в кружке народного промысла? ___
23. Хотели ли Вы участвовать в досуговых вечерах? ___ Почему?___
24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет. Почему? ___
25. Что такое русская семья? ___
26. Какая она? ___
27. Посещаете ли Вы с ребенком музеи? ___ Если да, то какие? ___
28. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе? ___
Анкета для детей на тему «Я и мое село»
Фамилия и имя ребенка ___возраст___
1. Как называется село, в котором ты живешь? ___
2. Тебе нравится жить в своем селе? ___
3. Как ты думаешь, ты любишь своё село? ___
4. Ты считаешь свое село красивым? В чем его красота? ___
5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твое село стало лучше? ___
6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем селе? ___
Анкета для детей на тему «Я и моя страна»
1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны ты знаешь? ___
2. Как ты думаешь, Россия – большая страна? ___
3. О каких городах нашей страны ты слышал? В каких городах бывал? ___
4. Если бы тебе предложили выбрать страну, которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал? Почему? ___
5. Люди каких национальностей живут в России? Назови их.
6. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать? ___
7. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? Почему? ___
8. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности? ___
9. Ты любишь свою страну? Почему? ___
10. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять желания только для всей страны или своего села, какие бы три желания ты загадал? ___
Анкета для детей на тему «Я и мир вокруг меня»
Фамилия и имя ребенка ___возраст ___
1. Когда ты вырастишь, то кем станешь? ___
2. Как ты думаешь, что нужно, чтобы получить такую профессию? ___
3. Кем работают твои родители? ___
4. Какие профессии тебе нравятся? ___
5. Зачем человеку нужно знать иностранный язык? ___
6.Какие вещи из перечисленных тебе нужны в первую очередь: компьютер, мобильный телефон, телевизор, игрушки, книги? Почему? ___
7. Ты хочешь учиться в школе? Почему? ___
8. Что ты любишь рисовать? ___
9. Назови свои любимые песни. ___
10. Назови свои любимые игры. ___
11. Назови свою любимую технику. ___
12. Назови свои любимые книгу. ___
13. Назови свои любимые телепередачи. ___
14. Назови свои любимые мультфильмы. ___
Листы активности «Любовь к Родине начинается с семьи»
Уважаемые родители помогите своим детям заполнить Листы активности, составить родословное древо, придумать и описать герб семьи.
Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности. Задача взрослых – помочь ребенку сформировать положительное отношение к собственному имени.
Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о том, как ему выбирали имя, почему его так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.
• В центр цветка впиши своё имя, а на лепестках нарисуй свои глаза, нос, рот, напиши своё ласковое имя или то, которым тебя называют в семье.
• Напиши или нарисуй, как мама называет тебя, когда сердится и когда хочет приласкать.
Нарисуй себя в рамочке.
• Когда ты вырастишь и станешь взрослым, тебя будут называть по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается ребенку по имени отца. Впиши в клеточки своё полное имя и отчество.
• К сверстнику, брату, сестре ты обращаешься по имени. Называя взрослого по имени и отчеству, ты проявляешь тем самым уважение к нему.
Как ты называешь своих друзей и взрослых знакомых, когда ты с ними здороваешься, прощаешься или обращаешься к ним с просьбой?
* Представь, что ты не можешь застегнуть пуговицу. Попроси Владика помочь тебе. Как ты это сделаешь? Как ты думаешь, что ответит тебе Владик?___
У тебя нет красного карандаша, а у Вани есть. Попроси у него карандаш. Как ты это сделаешь? Что ответит Ваня?
Очень важно, чтобы первую беседу о семье провели с ребенком его родные. Пусть он узнает, кто кому кем доводится, как каждый в семье заботится о других.
Рекомендуемые задания которые можно выполнить вместе с ребенком.
Нарисуй в овалах себя и брата (Сестру).
Напиши свое имя и имя брата, имена папы и мамы под их изображениями. Приклей символы занятий и обязанностей с теми членами семьи, которые их выполняют.
• Впиши в клеточки кроссворда отгадки.
• 1. Мне она тетя, а моей маме?
• 2. Моему папе он папа, а мне?
• 3. Моему папе она жена, а мне?
• 4. Вставь мягкий знак.
• 5. Папе он родной брат, а мне?
Какое ключевое слово получилось по середине?
Объясни, что такое семья. ___
Какая у тебя семья? ___
Чем (кем) гордится твоя семья? ___
Какие в твоей семье традиции и обычаи?
• Нарисуй любимый праздник своей семьи и расскажи о нем.
• Напиши в клеточках имена и отчества мамы и папы.
• Нарисуй в окошках членов своей семьи и расскажи об их любимых занятиях и увлечениях.
• Используя геометрические фигуры, нарисуй символический портрет своей семьи.
Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите о жизни ваших родителей, рассмотрите с ним семейный фотоархив.
• Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях,которые запечатлены рядом с ними:
• Как их звали? ___
• Чем занимались? ___
• Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них. Запиши и запомни их имена.
Мои тети и дяди.
Мои тети и дяди
• У твоих родителей тоже были родители, которые их любили и воспитывали, так же, как и тебя твои родители.
Как зову твоих бабушек?
Мамина мама моя бабушка. Ф. И. О___Мамин папа, мой дедушка ФИ. О___
Папина мама Ф. И. О___
Папин папа _Ф. И. О___
• Вместе с родителями запиши в свой альбом важные даты и расскажи о них.
Год твоего рождения. —
Год, когда ты пойдешь в школу. —
Годы рождения твоих родителей:
Ф. И. О. год рождения (мама) ___
Ф. И. О. год рождения (папа) —
Годы рождения дедушек и бабушек. ___
• Родственники – близкие люди. Они поддерживают друг друга все радости и горести. Поэтому если кто-то из родственников поступает плохо, то люди осуждают не только этого человека, но и всех его близких. Нужно стремиться совершать хорошие поступки и заботиться о добром имени своей семьи, своего рода.
• Ты начал составлять свою родословную, многое узнал о своих предках, и у тебя появилась мысль создать герб своей семьи, как говорили в прошлом – фамилии. Попробуй вместе с родителями вспомнить любимые занятия ваших прародителей и постарайся выразить их символами. Дело это долгое, и не беда, если ты будешь иногда изменять свой герб, главное – он есть у твоей семьи и твои дети будут им гордиться. Основой герба является щит. В былые времена средневековые рыцари, закованные в латы, по особым знакам на щитах различали союзников и противников во время сражения. В дальнейшем изображение щита с символами стало гербом рода и семьи.
• С течением времени в семье накапливаются награды, книги, фотографии, вырезки из газет и журналов, картины, письма, документы. Эти предметы следует бережно хранить и рассказывать детям об их владельцах и событиях, связанных с ними. Это способствует укреплению добрых традиций, и семейных отношений, то есть всего того, что называется честью семьи. Нарисуй реликвии, которые хранятся в твоей семье.
• Вставь пропущенные буквы и объясни, как ты понимаешь слова.
• Выучи вместе с родителями пословицы. Объясни их смысл. При затруднении попроси взрослых помочь.
Дети – благодать Божья.
У кого детки, у того заботы. ___
Умел дитя родить, умей и научить. ___
Русский человек без родни не живет. ___
Вся семья вместе, так и душа на месте. ___
Мать праведна – ограда камена. ___
• Уважаемые взрослые, помогите ребенку выучить стихи.
Я возьму у солнца лучик,
Я возьму у речки свежесть,
Принесу в подарок маме –
За заботу и за нежность.
У бабушки комнатка светлая,
Глаза — в мире ласковей нет.
Молитвой ее беззаветною,
Молитвой ее беззаветною,
Я с детства храним и согрет.
Глядит на меня, улыбается,
И ходики тихо: тик-так.
Отрада моя, здравствуй, бабушка,
«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.
Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно — патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.
Источник
Анкета по выявлению уровня патриотизма
Описание разработки
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время в обществе постепенно происходит смена культурных норм, нравственных ориентиров и ценностей, забываются традиции общества. У современных детей и подростков недостаточно сформированы качества гражданина-патриота.
Действительно, решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. В обществе утрачиваются чувство долга и ответственности перед семьей, учителями, классным коллективом, Отечеством, государством.
Поэтому формирование патриотизма у подрастающего поколения нуждается в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны социальных институтов. В нашем случае общеобразовательной школой.
Цель:
выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм.
Анкета для учащихся.
1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Считаете ли Вы себя патриотом?
4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
в) совсем не знаю;
г) затрудняюсь ответить.
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
– патриотические клубы и центры;
– фестивали и конкурсы патриотической направленности;
– выставки патриотической направленности;
– встречи с ветеранами.
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
10. Знаете ли Вы, когда образовался город(посёлок), в котором Вы живете?
11. Любите ли Вы свой город(посёлок)?
12. Как называется улица, на которой Вы живете?
13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое?
15. Что нужно делать для города(посёлка), чтобы он был лучше?
Содержимое разработки
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время в обществе постепенно происходит смена культурных норм, нравственных ориентиров и ценностей, забываются традиции общества. У современных детей и подростков недостаточно сформированы качества гражданина-патриота. Действительно, решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. В обществе утрачиваются чувство долга и ответственности перед семьей, учителями, классным коллективом, Отечеством, государством. Поэтому формирование патриотизма у подрастающего поколения нуждается в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны социальных институтов. В нашем случае общеобразовательной школой.
Цель: выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм.
Анкета для учащихся
1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Считаете ли Вы себя патриотом?
4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
в) совсем не знаю;
г) затрудняюсь ответить.
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
– патриотические клубы и центры;
–фестивали и конкурсы патриотической направленности;
– выставки патриотической направленности;
– встречи с ветеранами.
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
10. Знаете ли Вы, когда образовался город(посёлок), в котором Вы живете?
11. Любите ли Вы свой город(посёлок)?
12. Как называется улица, на которой Вы живете?
13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое?
15. Что нужно делать для города(посёлка), чтобы он был лучше?
Источник