Анкета самонаблюдения за стрессом м перрес

АНКЕТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА СТРЕССОМ (для подростков)

Pdf просмотр

страница 81/169
Дата 23.04.2021
Размер 1,58 Mb.
Тип Учебно-методический комплекс
АНКЕТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА СТРЕССОМ (для подростков)
Инструкция:
Подумайте о событиях, которые расстроили или взволновали вас
сегодня утром, днем или вечером.
1.Сегодня я был расстроен или взволнован следующими событиями События нет немного сильно очень сильно а) стычка / ссора с матерью / отцом

стычки / ссоры родителей между собой

с учительницей / с учителем

с моим одноклассником

с другом / подругой

с одним из моих коллег

с кем б) слишком много домашних заданий

в) неудача в школе

г) потому что у моих родителей слишком много производственных обязанностей мать отец оба

е) болезнь родителей

которого ж) критика в мой адрес

Кем з) потому, что я что-то забыл

что и) потому, что кто-то из членов моей семьи что- то забыл

кто к) отрицательная оценка

со стороны кого л) потому что я чувствовал себя отвергаемым или игнорируемым

м) из-за моего внешнего видан) из-за мыслей о своем будущем

о) из-за сегодняшнего или будущего положения одного из членов семьи

кого п) из-за моих школьных / производственных способностей

которого с) из-за запрещений моих родителей

т) из — за наказания

кем у) из-за работы, которую я должен был сделать

ф) из-за недостатка денег

х) по другим причинам

каким Какое из этих событий для Вас было самым важным Ответьте на все последующие вопросы относительно только одного этого события.
2. В какой мере это событие являлось стрессовым также для членов семьи или других людей Кто это был например, брат, учитель т.д.) немного сильно очень сильно

3. Какие чувства Вы испытывали в момент протекания события Я чувствовала) себя Почти совсем нет Немного Сильно Очень сильно
Испуганым (ой)

У меня были другие чувства

4. Кто, по Вашему мнению, явился причиной этого события или несет за него ответственность Назовите ответственного(-ых) или причины нет немного сильно очень сильно Я сама Мой отец

Другой члены семьи

Кто Одно или несколько лиц, не относящихся к семье

5. В каком масштабе, по вашему мнению, можно было контролировать событие (решить проблему) и с чьей помощью
РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ

Контролируемость события или решение проблемы почти совсем нет немного сильно очень сильно Собственно мной

Какой / каким ? Другим членом семьи

Кем
Кем-то, не относящимся к семье

Кем По другим причинам

6. Существует много возможных реакций на это событие. В какой мере вы их применили Реакция нет немного сильно очень сильно Я пробовала) об этом не думать

Я пробовала) расслабиться

Как Я думала, как разрешить проблему

Я покорился(ась) этому

Я открыто упрекала) других

Я в мыслях упрекала) других

Я приуменьшил(ала) значимость ситуации
Я упрекала) самого себя

Я пробовала) избежать этой ситуации

Я ничего не сделала)

Я пробовала) решить проблему

Как Я попросила) другого человека помочь мне

Кого Вмешались другие члены семьи

Кто Как Я почувствовала) это как поддержку

Это только все усложнило

Я молила) Бога и святых помочь мне

7. Как развивалось событие В какой мере была решена проблема
полностью частично в незначительной степени Проблема была решена
Проблема усложнилась

8. В какой мере я чувствую себя теперь лучше или хуже вне зависимости отрешения или нерешения проблемы Я чувствую себя теперь почти совсем нет немного сильно очень сильно
Испуганым (ой)

У меня были другие чувства

9. Почему проблема решена или не решена Назовите ответственных лиц или другие причины и их важность Ответственны нет немного сильно очень сильно Я сам

Другой член семьи

Кто Одно или несколько лиц, не относящихся к семье

Ответьте наследующие вопросы, но только вечером
10. Делали ли вы сегодня что-нибудь вместе со своей семьей Что это было
1)
2)
3)

Источник

Систематическое исследование повседневного стресса и копинга в семьях незрячих подростков

Существующие в психологии на сегодняшний день методоло-гические стандарты оценки психологических факторов, влияющих на психическое здоровье (интервью, опросники), по мнению М.Perrez (1995), не отвечают требованиям современной науки. Предметом изучения в этом случае являются скорее ретроспективные воссоздания поведения респондентов с соответствующими когнитивными и личностными искажениями, а не манифестация нарушенного поведения в реальных условиях. Систематическое наблюдение за нарушенными психическими и поведенческими процессами почти полностью отсутствует. Получаемая таким образом информация не дает данных о том, что реально переживает субъект и каким образом он себя ведет, а представляет собой его когнитивные репрезентации жизненного опыта с соответствующими искажениями собственной системы переработки информации (Margraf J., 1990). Информация такого рода также не позволяет проанализировать динамику взаимодействия между поведением субъекта и социальными условиями, в которых оно разворачивается. Кроме того, опросники, предлагая различные стрессовые ситуации либо варианты копинг-реакций на них, изначально ограничивают опыт респондента, поведенческий репертуар которого может оказаться шире или вообще другим. Таким образом, ответ на вопрос: что же мы изучаем — реальное поведение субъекта в стрессовой ситуации или его отношение к ней — остается дискуссионным.

Кроме этого, важным фактором, влияющим на надежность такой процедуры сбора информации, является временной разрыв между непосредственным опытом респондента и его регистрацией. Сокращение разрыва по времени позволит минимизировать искажения памяти. Для этого используются либо искусственные системы памяти (карманный компьютер), сохраняющие информацию о стрессе, либо систематическое наблюдение, формирующее репрезентативную выборку стрессовых эпизодов и позволяющее изучить, как субъект или группа субъектов разрешает стрессовые ситуации повседневной жизни (Perrez M., Reicherts M., 1992).

Разработанный М.Перре (1992) метод систематического самонаб-людения за стрессом и копингом в семьях отвечает указанным тре-бованиям и позволяет определить, в какой связи находятся внутри-личностные и средовые факторы с неадаптивным поведением или настроением. Этот метод позволяет определить копинговые паттерны повседневной жизни и сформулировать правила поведения для адекватного функционального разрешения стрессовой ситуации.

Изучение семейного стресса и способов его преодоления в семьях с аномальным развитием ребенка, которое осуществлялось бы в естественных условиях, в нашей стране до настоящего времени не проводилось из-за сложности подобного исследования: систематичности наблюдений, обязательного участия всех членов семьи, трудоемкости технологии обработки огромного количества первичных данных и т.д. Тогда как семья, воспитывающая ребенка-инвалида, сама по себе представляет собой уникальную модель для изучения семейного стресса и копинга. Как семье удается сохранять свою структуру и функционировать в условиях хронического дистресса, вызванного дефектом ребенка? Какие она для этого использует внутренние и средовые копинг-ресурсы, позволяющие ей успешно справляться с повседневным стрессом? Как незрячий ребенок адаптируется в условиях повседневного стресса и кто ему помогает в этом? В данном исследовании основное внимание уделялось повседневным стрессовым событиям, которые могут касаться как очень серьезных проблем, так и бытовых конфликтов.

В исследовании участвовало 12 полных семей, имеющих детей подросткового возраста (до 16 лет), в общей сложности 36 человек. Из них 6 семей (18 человек) имели незрячего ребенка, обучающегося в школе-интернате №1 Санкт-Петербурга и проживающего дома. Следует отметить, что полная семья у слепого ребенка — большая редкость. Из 32 семей, принявших участие в исследовании, только 6 были полными. Остальные имели одного родителя или опекуна.

В качестве методов исследования использовались анкета самонаб-людения за стрессом М.Перре, шкала семейной сплоченности и семейной адаптации — FACES-III, шкала психического здоровья Беккера -SDSG.

Согласно методу систематического наблюдения каждому члену семьи необходимо было в течение 28 дней ежедневно вечером регистрировать стрессогенные события в специальной анкете самонаблюдения за стрессом, остальные методы предъявлялись однократно. Репрезентативная выборка по каждой семье составила в среднем 82 стрессовых эпизода.

Частотное распределение наиболее стрессогенных повседневных событий в семьях незрячих подростков было следующим:

Отцы отмечали ссоры с коллегами (9%), ссоры с женой (9%), собственную болезнь (8,4%), невыполненную работу (7,2%), нехватку денег (7,2%), ссоры детей между собой (6,6%), школьные проблемы у одного из детей (5,4%), слишком много производственных обязанностей (5,4%), мысли о собственном будущем (5,4%), ссора с ребенком (4,8%) и т.д.;

Матери отмечали ссоры с коллегами (7,8%), ссоры детей между собой (6,6%), слишком много производственных обязанностей (6,6%), сегодняшнее или будущее положение одного из членов семьи (6,6%), ссоры с ребенком (6%), ссоры с мужем (6%), нехватку денег (6%), ссоры с начальником (5,4%), невыполненную работу (5,4%), собственную болезнь (4,8%) и др.;

Подростки выделяли в качестве наиболее важного стрессора за день неудачи в школе (11,4%), перегрузку домашними заданиями (10,2%), ссоры с другом (9%), ссоры с учителем (7,2%), ссоры с кем-то из одноклассников (6,6%), ссоры с родителями (5,4%), ссоры с кем-то другим (4,8%), невыполненную работу (4,2%), ссоры с братьями/сестрами (3,6%), собственную болезнь (3%).

В результате статистической обработки данных ежедневных самоотчетов о пережитых за день стрессовых эпизодах были обнаружены достоверные различия между основной и контрольной группами:

1. Отцы в семьях незрячих подростков, в отличие от отцов здоровых детей, достоверно реже отмечали ссоры с ребенком (р=0,025), слишком много домашних заданий у одного из детей (р=0,017), школьные проблемы ребенка (р=0,005), слишком много производственных обязанностей (р=0,004), критику или отрицательную оценку с чьей-то стороны (р=0,012), недостаток денег (р=0,001), сегодняшнее или будущее положение одного из членов семьи (р=0,004), и достоверно чаще — ссоры детей между собой (р=0, 043), ссоры с коллегами (р=0,034), ссоры с другом (р=0,057).

2. Матери же в семьях незрячих достоверно реже, чем матери контрольной группы, отмечали ссоры с ребенком (р=0,034), ссоры с мужем (р=0,054), школьные проблемы у одного из детей (р=0,008), критику или отрицательную оценку с чьей-то стороны (р=0, 028), собственный внешний вид (р=0, 001), сегодняшнее или будущее положение одного из членов семьи (р=0,012), школьные способности одного из детей (р=0,001), недостаток денег (р=0,001), и достоверно чаще -ссоры детей между собой (р=0,037), ссоры с начальником (р=0,042), ссоры с сотрудниками (р=0,029), ссоры с подругой (р=0,029), ссоры с одним из коллег (р=0,039).

3. Незрячие подростки, в отличие от своих здоровых сверстников, достоверно реже отмечали слишком много производственных обязанностей или проблем у родителей (р=0,001), ощущали себя отвергаемыми или игнорируемыми (р=0,001), недостаток денег (р=0,001), невыполненную работу (р=0,036), переживания по поводу своего внешнего вида (р=0,018) и собственного будущего (р=0,001), своих школьных способностей (р=0,001), и достоверно чаще — ссоры с учителями (р=0,032), ссоры с одноклассниками (р=0,001), неудачи в школе (р=0,0021), ссоры с кем-то другим, не относящимся к семье или школе (р=0,011).

Приведенные различия указывают на своеобразие повседневных условий и причин переживаний в семьях детей-инвалидов, что обусловлено преимущественным пребыванием слепых детей в школе-интернате и уменьшением доли стрессоров, связанных с выполнением домашних заданий и семейным функционированием. Школа фактически выполняет для них замещающую функцию семьи. Происходит частичное делегирование родительских функций школе. Родители незрячих детей чаще отмечали внесемейный стресс — ссоры с друзьями и коллегами. Аналогично, и их дети реже ссорились с родителями и чаще с учителями и школьными друзьями, что свидетельствует об особой значимости в жизни ребенка-инвалида школы. Незрячие дети меньше информированы о проблемах своих родителей и в меньшей степени вовлечены в их разрешение и семейное функционирование. Родители в семьях незрячих подростков также реже отмечали конфликты с больным ребенком и чаще конфликты между детьми в семье, что указывает на их статус «особого ребенка» и, как следствие, конкуренцию с сиблингами. Можно предположить, что и система предъявляемых родителями требований к ним будет другой.

4. Зрительный дефект подростка ставит его в исключительный фокус внимания родителей и формирует в нем экстернальность. Так, матери детей-инвалидов достоверно реже считали виновниками стрессовых ситуаций своих больных детей (р=0,004) и внесемейные факторы (р=0,005). Отцы в семьях незрячих достоверно чаще считали себя виновными в стрессовых эпизодах, по сравнению с отцами контрольной группы, и достоверно реже приписывали вину другим лицам, не относящимся к семье, что свидетельствует об их высокой интернальности. Сами же незрячие подростки достоверно чаще по сравнению со своими здоровыми сверстниками возлагали вину за стресс на своих братьев-сестер (р=0,018), и достоверно реже на матерей (р=0,024), отцов (р=0,04) и внесемейные факторы (р —>

Источник

Опросник копинг-поведения Е.Heim

Инструкция: Постарайтесь вспомнить каким образом обычно Вы разрешаете для себя негативные ситуации. В бланке отметьте тот ответ, который Вам подходит.

Способы преодоления Варианты ответов
Да Нет Нет
1. Я погружаюсь в любимое дело, стараюсь о них забыть
2. Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях
3. Стараюсь не думать, всячески избегаю думать о своих неприятностях
4. Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т.п.)
5. Чтобы пережить эти трудности, я берусь за осуществление своей давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.п.)
6. Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой
7. Я ищу людей, способных помочь мне советом
8. Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей
9. Говорю себе: это судьба, нужно с этим смириться
10. Стараюсь убедить себя, что эти трудности – мелкие неприятности на фоне всего остального
11. Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего истинного состояния
12. Я стараюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось
13. Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои – это пустяк
14. Если что-то случится, то так угодно Богу
15. Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствую себя
16. В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться с ними и с более сложными, как ранее
17. Это не существенные трудности, не все так плохо, в основном всё хорошо
18. Я не знаю, что делать и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей
19. Я глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую
20. Я впадаю в отчаянье, я рыдаю и плачу
21. Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным
22. Я подавляю эмоции в себе
23. Я уверен, что есть выход из трудной ситуации
24. Я впадаю в состояние безнадежности
25. Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам
26. Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне

Опросник копинг-поведения Е.Heim, вариант Бернского опросника «Способы преодоления критических ситуаций». Опросник апробирован на различных группах больных с получением нормативных данных на здоровой популяции в отделении неврозов и психотерапии института им. В.М.Бехтерева Санкт-Петербурга [Исаева Е.Р. Копинг-механизмы в системе приспособительного поведения больных шизофренией: Дис. …к. психол. наук: 19.00.04 / Санкт-Петербург, 1999].

Опросник состоит из трех шкал, содержащих 26 утверждений, которые определяют способы преодоления трудностей по трем плоскостям копинг-поведения (поведенческой, когнитивной и эмоциональной), шкала ответов – полярная. Он нашел широкое применение отечественными исследователями в рамках клинической психологии, в тоже время отмечается недостаточная теоретическая обоснованность методики. Применительно к поведенческой сфере – 8 пунктов (вариантов поведенческих стратегий); когнитивной — 10 вариантов когнитивных стратегий; эмоциональной — 8 вариантов эмоциональных стратегий. Виды копинг-стратегий расположены в опроснике в порядке их отнесения к трем сферам жизнеденятельности, распределены на три группы по степени адаптивных возможностей: адаптивные, относительно адаптивные и неадаптивные.

Адаптивные в поведенческой сфере – «сотрудничество», «альтруизм», «обращение»; в когнитивной – «проблемный анализ», «установка собственной ценности», «сохранение самообладания, в эмоциональной – «оптимизм» и «протест» (активное возмущение, протест по отношению к трудностям).

Неадаптивные в поведенческой сфере – «активное избегание», «отступление», в когнитивной – «смирение», «растерянность», «диссимуляция» «игнорирование действительности», в эмоциональной – «подавление чувств», «покорность», «агрессивность». Остальные способы преодоления относятся к псевдоадаптивным (относительно адаптивным).

АНКЕТА самонаблюдения за стрессом (для родителей)

(авторы – Perrez M., Reicherts M.)

Инструкция: Подумайте о событиях, которые расстроили или взволновали вас сегодня утром, днем или вечером.

1.Сегодня я был расстроен или взволнован следующими событиями

События нет немного сильно очень сильно
а) стычка / ссора с ребенком
с которым?
— детей между собой
— с мужем / женой
— с начальником / начальницей
— с сотрудником / сотрудницей
— с другом / подругой
— с одним из моих коллег
— с кем-то другим
с кем?
б) слишком много домашних заданий у одного из детей
у которого?
в) проблемы у одного из детей в школе / на работе
г) слишком много производственных обязанностей
д) моя болезнь
е) болезнь одного из детей
которого?
ж) критика в мой адрес
Кем?
з) потому, что я что-то забыл
что?
и) потому, что кто-то из членов моей семьи что-то забыл
кто?
к) отрицательная оценка
со стороны кого?
л) потому что я чувствовал себя отвергнутым или игнорируемым
м) из-за моего внешнего вида
н) из-за мыслей о своем будущем
о) из-за сегодняшнего или будущего положения одного из членов семьи
кого?
п) из-за моих производственных способностей
р) из-за школьных / производственных способностей одного из детей
которого?
с) из-за ограничения моей деятельности
т) из-за отрицательного или агрессивного поведения
кого?
у) из-за работы, которую я должен был сделать
ф) из-за недостатка денег
х) по другим причинам
каким?

Какое из этих событий для Вас было самым важным?

Ответьте на все последующие вопросы относительно только одного этого события.

2. В какой мере это событие являлось стрессовым также для членов семьи или других людей?

Кто это был? (например, друг, начальник т.д.) немного сильно очень сильно

3. Какие чувства Вы испытывали в момент протекания события?

Я чувствовал себя Почти совсем нет Немного Сильно Очень сильно
испуганной
печальной
обиженной
возмущенной
разочарованной
бесчувственной
взволнованной
растерянной
угнетенной
нервной
раздосадованной
бессильной
У меня были другие чувства
Какие?

4. Кто, по Вашему мнению, явился причиной этого события или несет за него ответственность?

Назовите ответственного(-ых) или причины нет немного сильно очень сильно
Я сам (а)
Мой муж
Моя жена
Мой ребенок
Который ?
Другой члены семьи
Кто?
Одно или несколько лиц, не относящихся к семье
Какие?
случайность
проведение
судьба
Бог
Другие причины
Какие?

5. В каком масштабе, по вашему мнению, можно было контролировать событие (решить проблему) и с чьей помощью?

Контролируемость события или решение проблемы почти совсем нет немного сильно очень сильно
Собственно мной
Моим мужем
Моей женой
Ребенком
Которым?
Другим членом семьи
Кем?
Кем-то, не относящимся к семье
Кем?
По другим причинам
Каким?

6. Существует много возможных реакций на это событие. В какой мере вы их применили?

Реакция нет немного сильно очень сильно
Я пробовал об этом не думать
Я пробовал расслабиться
Как?
Я думал, как разрешить проблему
Я покорился этому
Я открыто упрекал других
Я в мыслях упрекал других
Я приуменьшил значимость ситуации
Я упрекал самого себя
Я пробовал избежать этой ситуации
Я ничего не сделал
Я пробовал решить проблему
Как?
Я попросил другого человека помочь мне
Кого?
Вмешались другие члены семьи
Кто?
Как?
Я почувствовал это как поддержку
Это только все усложнило
Я молил Бога и святых помочь мне

7. Как развивалось событие? В какой мере была решена проблема?

полностью частично в незначительной степени
Проблема была решена:
Проблема усложнилась:

8. В какой мере я чувствую себя теперь лучше или хуже вне зависимости от решения или нерешения проблемы?

Я чувствую себя теперь почти совсем нет немного сильно очень сильно
испуганным
грустным
обиженным
возмущенным
разочарованным
бесчувственным
взволнованным
растерянным
угнетенным
нервным
раздосадованным
бессильным
У меня другие чувства
Какие?

9. Почему проблема решена или не решена?

Назовите ответственных лиц или другие причины и их важность

Ответственны нет немного сильно очень сильно
Я сам
Моя жена
Мой муж
Мой ребенок
Который?
Другой член семьи
Кто?
Одно или несколько лиц, не относящихся к семье
Какие?
случайность
провидение
судьба
Бог/святые
Другие причины
Какие?

Ответьте на следующие вопросы, но только вечером:

10.Делали ли вы сегодня что-нибудь вместе со своей семьей?

Что это было? 1)
2)
3)

Действие 1

Кто присутствовал?
Вы делаете это в семье 1) регулярно 2) от случая к случаю 3) редко
Действие продолжалось ….минут
Таким же образом действие протекает 1) всегда 2) в большинстве случаев 3) редко 4)никогда
Атмосфера при этом была 1) приятная 2) скорее приятная 3) скорее не приятная 4) неприятная
Почему?
Это действие важно для семьи? 1) очень важно 2) скорее важно 3) скорее важно 4) совсем неважно
Почему?

Действие 2

Кто присутствовал?
Вы делаете это в семье 1) регулярно 2) от случая к случаю 3) редко
Действие продолжалось ….минут
Таким же образом действие протекает 1) всегда 2) в большинстве случаев 3) редко 4)никогда
Атмосфера при этом была 1) приятная 2) скорее приятная 3) скорее не приятная 4) неприятная
Почему?
Это действие важно для семьи? 1) очень важно 2) скорее важно 3) скорее важно 4) совсем неважно
Почему?

Действие 3

Кто присутствовал?
Вы делаете это в семье 1) регулярно 2) от случая к случаю 3) редко
Действие продолжалось ….минут
Таким же образом действие протекает 1) всегда 2) в большинстве случаев 3) редко 4)никогда
Атмосфера при этом была 1) приятная 2) скорее приятная 3) скорее не приятная 4) неприятная
Почему?
Это действие важно для семьи? 1) очень важно 2) скорее важно 3) скорее важно 4) совсем неважно
Почему?

АНКЕТА самонаблюдения за стрессом (для подростков)

(авторы – Perrez M., Reicherts M.)

Инструкция: Подумайте о событиях, которые расстроили или взволновали вас сегодня утром, днем или вечером.

1.Сегодня я был расстроен или взволнован следующими событиями

События нет немного сильно очень сильно
а) стычка / ссора с матерью / отцом
братом / сестрой
стычки / ссоры родителей между собой
с учительницей / с учителем
с моим одноклассником
с моим начальником / начальницей
с другом / подругой
с одним из моих коллег
с кем-то другим
с кем?
б) слишком много домашних заданий
в) неудача в школе
г) потому что у моих родителей слишком много производственных обязанностей мать отец оба
д) моя болезнь
е) болезнь родителей
которого?
ж) критика в мой адрес
Кем?
з) потому, что я что-то забыл
что?
и) потому, что кто-то из членов моей семьи что-то забыл
кто?
к) отрицательная оценка
со стороны кого?
л) потому что я чувствовал себя отвергаемым или игнорируемым
м) из-за моего внешнего вида
н) из-за мыслей о своем будущем
о) из-за сегодняшнего или будущего положения одного из членов семьи
кого?
п) из-за моих школьных / производственных способностей
р) из-за производственных способностей моих родителей
которого?
с) из-за запрещений моих родителей
т) из — за наказания
кем?
у) из-за работы, которую я должен был сделать
ф) из-за недостатка денег
х) по другим причинам
каким?

Какое из этих событий для Вас было самым важным?

Ответьте на все последующие вопросы относительно только одного этого события.

2. В какой мере это событие являлось стрессовым также для членов семьи или других людей?

Кто это был? (например, брат, учитель т.д.) немного сильно очень сильно

3. Какие чувства Вы испытывали в момент протекания события?

Я чувствовал себя Почти совсем нет Немного Сильно Очень сильно
испуганным
грустным
обиженным
возмущенным
разочарованным
бесчувственным
взволнованным
растерянным
угнетенным
нервным
раздосадованным
бессильным
У меня другие чувства
Какие?

4. Кто, по Вашему мнению, явился причиной этого события или несет за него ответственность?

Назовите ответственного(-ых) или причины нет немного сильно очень сильно
Я сам (а)
Мой отец
Моя мать
Мой брат
Моя сестра
Другой члены семьи
Кто?
Одно или несколько лиц, не относящихся к семье
Кто?
случайность
проведение
судьба
Бог
Другие причины
Какие?

5. В каком масштабе, по вашему мнению, можно было контролировать событие (решить проблему) и с чьей помощью?

Контролируемость события или решение проблемы почти совсем нет немного сильно очень сильно
Собственно мной
Моим отцом
Моей матерью
Сестрой / братом
Какой / каким ?
Другим членом семьи
Кем?
Кем-то, не относящимся к семье
Кем?
По другим причинам
Каким?

6. Существует много возможных реакций на это событие. В какой мере вы их применили?

Реакция нет немного сильно очень сильно
Я пробовал об этом не думать
Я пробовал расслабиться
Как?
Я думал, как разрешить проблему
Я покорился этому
Я открыто упрекал других
Я в мыслях упрекал других
Я приуменьшил значимость ситуации
Я упрекал самого себя
Я пробовал избежать этой ситуации
Я ничего не сделал
Я пробовал решить проблему
Как?
Я попросил другого человека помочь мне
Кого?
Вмешались другие члены семьи
Кто?
Как?
Я почувствовал это как поддержку
Это только все усложнило
Я молил Бога и святых помочь мне

7. Как развивалось событие? В какой мере была решена проблема?

полностью частично в незначительной степени
Проблема была решена:
Проблема усложнилась:

8. В какой мере я чувствую себя теперь лучше или хуже вне зависимости от решения или нерешения проблемы?

Я чувствую себя теперь почти совсем нет немного сильно очень сильно
испуганной
грустной
обиженной
возмущенной
разочарованной
бесчувственной
взволнованной
растерянной
угнетенной
нервной
раздосадованной
бессильной
У меня другие чувства
Какие?

9. Почему проблема решена или не решена?

Назовите ответственных лиц или другие причины и их важность

Ответственны нет немного сильно очень сильно
Я сам
Моя мать
Мой отец
Мой брат
Моя сестра
Другой член семьи
Кто?
Одно или несколько лиц, не относящихся к семье
Кто?
случайность
провидение
судьба
Бог/святые
Другие причины
Какие?

Ответьте на следующие вопросы, но только вечером:

10. Делали ли вы сегодня что-нибудь вместе со своей семьей?

Источник

Читайте также:  Она чувствует запахи озвучка
Оцените статью