- Анкета для родителей «Эмоциональное развитие детей в семье» тест (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
- Анкета для родителей «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?» тест
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Эмоциональное развитие детей в семье»
тест (подготовительная группа)
Анкета для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка в семье»
1. Расставьте по степени значимости области развития ребенка:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Эмоциональное развитие, Физическое развитие, Социальное развитие.
2.Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми?
ЧАСТО, ПО СИТУАЦИИ, ЕСЛИ СПРАШИВАЕТ
3.Считаете ли вы своего ребенка эмоционально развитым?
ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ
4.В чем это проявляется?
Эмоциональность. Выражение эмоций, реагирует адекватно. Проявление эмоций к другому . Артистизм. Справляется со своими эмоциями. Может определить настроение . В развитии . В поведении . Отстаивает свое мнение.
5.Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
6.Какие эмоции, чувства преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
доброжелательность; ∙ агрессивность; ∙ индифферентность. ∙ другое (от ситуации, спорит, сочувствие, желание помочь)
7. Каким образом он отстаивает свои интересы?
находит аргументы; ∙ упрашивает; ∙ вежливо требует; ∙ агрессивно требует ∙ плачет ∙ другое (когда как)
8. Какие качества проявляет Ваш ребенок в отношении с другими детьми?
уравновешенность; ∙ терпеливость; ∙ уступчивость; ∙ приветливость; ∙ вспыльчивость; ∙ склонность командовать; ∙ другое (понимание ситуации)
9. Как, на Ваш взгляд, влияют эмоции в отношениях между детьми и родителями в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
∙ прямого влияния не оказывают; ∙ облегчают его жизнь в детском саду; ∙ недостаточно понятны ребенку.
10. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?
РАДОСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ, СТРАШНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ДРУГОЕ, НЕ ЗНАЮ,
С чем или кем оно связано
С человеком, предметом, событием, Другое (все вместе) Детский сад
11. Принято ли у вас в семье ярко выражать свои чувства?
12. Ваш ребенок похож на вас в выражении своих эмоций?
ДА, НЕТ, НЕ ОЧЕНЬ, НЕ ЗНАЮ
13. Каковы причины плохого настроения ребенка в семье?
Усталость . Ссоры с сестрами, братьями. Что-то не дали, не купили, не показали. Запрет . Переизбыток впечатлений . Наказание .Болезнь, плохое самочувствие. Ссоры родителей . Не выспался..Не получается что-то . Хочет по своему .Не получил желаемое . Обида. Отношение семьи, нет любви. Не знаю.
14.Как Вы справляетесь с плохим настроением ребенка?
Отвлекаем, переключаем . Радуем чем-нибудь (читаем, играем, даем сладкое, любимое дело) Беседуем, разговариваем. Поддерживаем .Занимаем чем-нибудь . Успокаиваем . Укладываем отдыхать. Объясняем, ищем причину, помогаем решить проблему . Договариваемся как нужно вести себя . Обнимаем, ласкаем . Наказываем .Не обращаем внимание. Проходит само.
15. Учите ли Вы понимать ребенка свои эмоциональные состояния, состояния других людей и правильно на них реагировать.
ДА, НЕТ, ПО СИТУАЦИИ,
16. Как вы объясняете проявлений чувств (эмоций) в жизни ? Никак, как сложится, на своем примере, чтение сказок, просмотр мультфильмов, конкретные жизненные ситуации, Другое (по ситуации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей о музыкальном развитии детей в семье. Роль семьи в формировании и развитии детей в певческой, музыкально-ритмической деятельности и игре на музыкальных инструментах. С.
Консультация для родителей.
Музыкальное развитие детей в семье.
Познание — то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе.
Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье.
Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное представление о семье.Задачи: Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».1.
Источник
Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка
консультация на тему
Для выявления представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка в рамках экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста была разработана анкета-опросник.
Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям:
эмоциональный опыт ребенка (вопросы 9, 10);
присутствие у ребенка фактора эмоциональной напряженности (вопрос 8);
наличие у ребенка знаний и представлений о чувствах, эмоциях (вопрос 16);
эмоциональное поле ребенка (вопросы 3, 13, 14);
эмоциональный (модальный) стиль ребенка (вопросы 4, 5, 15);
экспрессивность (мимическая выразительность) ребенка (вопросы 11, 12).
Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимодействия, а также степень достоверности ответов.
Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций родителей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? ( Мать, отец )___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? ( Да, нет, не могу сказать )____
4. Как часто ( редко, иногда, постоянно ) Ваш ребенок испытывает:
гнев (злость) _____________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что ( ситуация, конкретный человек, конкретный предмет ) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
гнев (злость) _____________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________
7. Как часто ( постоянно, по ситуации, редко, никогда ) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ ( Да, нет, не могу сказать )___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? ( Да, нет, не могу сказать )_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? ( Да, нет, не могу сказать )_________________________________________________________________
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие ( радостное, печальное, не могу сказать ) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины ( человек, ситуация, предмет, не могу сказать ) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? ( Да, нет, не могу сказать )______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? ( Да, нет )_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? ( Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю) _________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Част о, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда )_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? ( Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется ) _________________________________
Источник
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
Юлия Ушакова
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
1. Ф. И. О., возраст ребенка___
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа)___
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)___
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?___
В чем выражается наказание? ___
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый ___; эмоционально заторможенный (Да, нет, не могу сказать)___
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)___
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.? (Да, нет, не могу сказать)___
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ___
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?___
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?___
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)___
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)___
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)___
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)___
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)___
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)___
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) ___
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.
Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.
Источник
Анкета для родителей «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
(фамилия, имя, возраст__________________________________________)
- Как ваш ребенок засыпает?
- Быстро;
- Медленно;
- Требует, чтобы с ним сидели;
- Требует, чтобы не гасили свет.
- Как спит?
- Крепко, спокойно;
- Неспокойно;
- Вскрикивает;
- Плачет;
- Разговаривает во сне.
- Как просыпается?
- Сразу;
- Не сразу.
- В каком настроении просыпается?
- Веселый, спокойный;
- Раздражительный;
- Грустный;
- В слезах.
- Как ребенок ест?
- Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
- Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
- Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
- Да;
- Иногда;
- Нет.
- Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
- В темной комнате;
- При наказании, окриках;
- При недовольстве взрослых его поведением;
- Когда слушает страшную сказку;
- Когда видит собаку, змею;
- Без видимой причины.
- Как проявляется страх у ребенка?
- Плачет;
- Убегает;
- Впадает в ярость;
- Зовет взрослых;
- Справляется сам.
- Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
- Что вызывает у него огорчение?_____________________________
- На что он обижается?_______________________________________
- Как быстро перестает переживать?___________________________
- Быстро;
- Не очень быстро;
- Через длительное время.
- Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
- Да;
- Редко;
- Нет.
- Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Каким образом он отстаивает свои интересы?
- Находит аргументы;
- Упрашивает;
- Вежливо требует;
- Агрессивно требует;
- Плачет.
Анкета для родителей
«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»
1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость, деловитость, общительность, собранность.
б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.
в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.
г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.
2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?
а) В основном положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в) В основном — гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г) Основная — страх.
3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?
в) Средний, низкий.
4. Как переносит ваш ребёнок наказание?
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
б) Мало эмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г) Пытается избежать этого события.
6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б) Спокойные, тихие, уединённые.
в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
7. Общителен ли ваш ребёнок?
а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
а) Душа компании (по выбору детей).
б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
а) В зависимости от ситуации.
б) Практически ни когда.
в) Всё время, постоянно.
10. Как ваш ребёнок усваивает новое?
а) Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г) По – разному, вникает во все мелочи.
12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?
а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).
б) Низкая (практически не устаёт).
в) Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
г) Высокая (устаёт от малейшей деятельности).
13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б) С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво.
14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?
а) Движения уверенные, точные ритмичные.
б) Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.
в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).
г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.
15. Какая речь у вашего ребёнка?
а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.
г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».
16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.
в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?
а) Адаптировался легко и быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г) Адаптировался с трудом.
Если большинство ответов:
а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.
Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
- стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
- учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
- как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
- искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
- учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
- попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
- учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
- не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
- учите полнее выражать эмоции и чувства;
- постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
- пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
- следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.
- замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
- направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
- учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
- воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
- гасите любую агрессивность;
- подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
- учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
- не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
- старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
- нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
- учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
- воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
- помогите избавить от постоянного чувства страха;
- старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.
Источник