Анкета эмоциональное развитие ребенка

Анкета для родителей «Эмоциональное развитие детей в семье»
тест (подготовительная группа)

Анкета для родителей

Скачать:

Вложение Размер
anketa.docx 14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка в семье»

1. Расставьте по степени значимости области развития ребенка:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Эмоциональное развитие, Физическое развитие, Социальное развитие.

2.Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми?

ЧАСТО, ПО СИТУАЦИИ, ЕСЛИ СПРАШИВАЕТ

3.Считаете ли вы своего ребенка эмоционально развитым?

ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ

4.В чем это проявляется?

Эмоциональность. Выражение эмоций, реагирует адекватно. Проявление эмоций к другому . Артистизм. Справляется со своими эмоциями. Может определить настроение . В развитии . В поведении . Отстаивает свое мнение.

5.Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?

6.Какие эмоции, чувства преобладают по отношению к сверстникам во время игры?

доброжелательность; ∙ агрессивность; ∙ индифферентность. ∙ другое (от ситуации, спорит, сочувствие, желание помочь)

7. Каким образом он отстаивает свои интересы?

находит аргументы; ∙ упрашивает; ∙ вежливо требует; ∙ агрессивно требует ∙ плачет ∙ другое (когда как)

8. Какие качества проявляет Ваш ребенок в отношении с другими детьми?

уравновешенность; ∙ терпеливость; ∙ уступчивость; ∙ приветливость; ∙ вспыльчивость; ∙ склонность командовать; ∙ другое (понимание ситуации)

9. Как, на Ваш взгляд, влияют эмоции в отношениях между детьми и родителями в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

∙ прямого влияния не оказывают; ∙ облегчают его жизнь в детском саду; ∙ недостаточно понятны ребенку.

10. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?

РАДОСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ, СТРАШНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ДРУГОЕ, НЕ ЗНАЮ,

С чем или кем оно связано

С человеком, предметом, событием, Другое (все вместе) Детский сад

11. Принято ли у вас в семье ярко выражать свои чувства?

12. Ваш ребенок похож на вас в выражении своих эмоций?

ДА, НЕТ, НЕ ОЧЕНЬ, НЕ ЗНАЮ

13. Каковы причины плохого настроения ребенка в семье?

Усталость . Ссоры с сестрами, братьями. Что-то не дали, не купили, не показали. Запрет . Переизбыток впечатлений . Наказание .Болезнь, плохое самочувствие. Ссоры родителей . Не выспался..Не получается что-то . Хочет по своему .Не получил желаемое . Обида. Отношение семьи, нет любви. Не знаю.

14.Как Вы справляетесь с плохим настроением ребенка?

Отвлекаем, переключаем . Радуем чем-нибудь (читаем, играем, даем сладкое, любимое дело) Беседуем, разговариваем. Поддерживаем .Занимаем чем-нибудь . Успокаиваем . Укладываем отдыхать. Объясняем, ищем причину, помогаем решить проблему . Договариваемся как нужно вести себя . Обнимаем, ласкаем . Наказываем .Не обращаем внимание. Проходит само.

15. Учите ли Вы понимать ребенка свои эмоциональные состояния, состояния других людей и правильно на них реагировать.

ДА, НЕТ, ПО СИТУАЦИИ,

16. Как вы объясняете проявлений чувств (эмоций) в жизни ? Никак, как сложится, на своем примере, чтение сказок, просмотр мультфильмов, конкретные жизненные ситуации, Другое (по ситуации)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о музыкальном развитии детей в семье. Роль семьи в формировании и развитии детей в певческой, музыкально-ритмической деятельности и игре на музыкальных инструментах. С.

Консультация для родителей.

Музыкальное развитие детей в семье.

Познание — то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе.

Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье.

Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное представление о семье.Задачи: Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».1.

Источник

Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка
консультация на тему

Для выявления представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка в рамках экспе­риментального исследования особенностей эмоционального раз­вития детей дошкольного возраста была разработана анкета-опросник.

Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям:

эмоциональный опыт ребенка (вопросы 9, 10);

присутствие у ребенка фактора эмоциональной напряженно­сти (вопрос 8);

наличие у ребенка знаний и представлений о чувствах, эмоци­ях (вопрос 16);

эмоциональное поле ребенка (вопросы 3, 13, 14);

эмоциональный (модальный) стиль ребенка (вопросы 4, 5, 15);

экспрессивность (мимическая выразительность) ребенка (воп­росы 11, 12).

Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимо­действия, а также степень достоверности ответов.

Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций роди­телей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
anketa.docx 13.29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________

2. Кто из родителей заполняет анкету? ( Мать, отец )___________________________

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? ( Да, нет, не могу сказать )____

4. Как часто ( редко, иногда, постоянно ) Ваш ребенок испытывает:

гнев (злость) _____________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что ( ситуация, конкретный человек, конкретный предмет ) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

гнев (злость) _____________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________

7. Как часто ( постоянно, по ситуации, редко, никогда ) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________

В чем выражается наказание? ______________________________________________

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ ( Да, нет, не могу сказать )___________________________________________________

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? ( Да, нет, не могу сказать )_____________

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? ( Да, нет, не могу сказать )_________________________________________________________________

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________

10а. Какое событие ( радостное, печальное, не могу сказать ) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________

10б. Какие причины ( человек, ситуация, предмет, не могу сказать ) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________________

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? ( Да, нет, не могу сказать )______

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? ( Да, нет )_________

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? ( Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю) _________________________________________________________________

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Част о, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда )_________________________

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? ( Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется ) _________________________________

Источник

Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»

Юлия Ушакова
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»

1. Ф. И. О., возраст ребенка___

2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа)___

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)___

4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___

7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?___

В чем выражается наказание? ___

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый ___; эмоционально заторможенный (Да, нет, не могу сказать)___

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)___

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.? (Да, нет, не могу сказать)___

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ___

10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?___

10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?___

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)___

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)___

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)___

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)___

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)___

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)___

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) ___

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Источник

Анкета для родителей «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
тест

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»

(фамилия, имя, возраст__________________________________________)

  1. Как ваш ребенок засыпает?
  • Быстро;
  • Медленно;
  • Требует, чтобы с ним сидели;
  • Требует, чтобы не гасили свет.
  1. Как спит?
  • Крепко, спокойно;
  • Неспокойно;
  • Вскрикивает;
  • Плачет;
  • Разговаривает во сне.
  1. Как просыпается?
  • Сразу;
  • Не сразу.
  1. В каком настроении просыпается?
  • Веселый, спокойный;
  • Раздражительный;
  • Грустный;
  • В слезах.
  1. Как ребенок ест?
  • Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
  • Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
  1. Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
  • Да;
  • Иногда;
  • Нет.
  1. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
  • В темной комнате;
  • При наказании, окриках;
  • При недовольстве взрослых его поведением;
  • Когда слушает страшную сказку;
  • Когда видит собаку, змею;
  • Без видимой причины.
  1. Как проявляется страх у ребенка?
  • Плачет;
  • Убегает;
  • Впадает в ярость;
  • Зовет взрослых;
  • Справляется сам.
  1. Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
  2. Что вызывает у него огорчение?_____________________________
  3. На что он обижается?_______________________________________
  4. Как быстро перестает переживать?___________________________
  • Быстро;
  • Не очень быстро;
  • Через длительное время.
  1. Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
  • Да;
  • Редко;
  • Нет.
  1. Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1. Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1. Каким образом он отстаивает свои интересы?
  • Находит аргументы;
  • Упрашивает;
  • Вежливо требует;
  • Агрессивно требует;
  • Плачет.

Анкета для родителей

«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?

а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость, деловитость, общительность, собранность.

б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

а) В основном положительные эмоции.

б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.

в) В основном — гнев, страх; эмоции проявляет бурно.

г) Основная — страх.

3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?

в) Средний, низкий.

4. Как переносит ваш ребёнок наказание?

в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.

5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?

б) Мало эмоционален.

в) Пытается сопротивляться.

г) Пытается избежать этого события.

6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?

а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».

б) Спокойные, тихие, уединённые.

в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.

г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.

7. Общителен ли ваш ребёнок?

а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.

б) Предпочитает одиночество.

в) Всегда нужны сподвижники и зрители.

г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?

а) Душа компании (по выбору детей).

б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.

в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.

г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.

9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?

а) В зависимости от ситуации.

б) Практически ни когда.

в) Всё время, постоянно.

10. Как ваш ребёнок усваивает новое?

а) Легко и просто.

б) Обстоятельно, но медленно.

в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.

г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.

11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?

а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.

б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.

в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.

г) По – разному, вникает во все мелочи.

12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?

а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).

б) Низкая (практически не устаёт).

в) Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).

г) Высокая (устаёт от малейшей деятельности).

13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?

а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.

б) С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).

в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).

г) Быстро, но неустойчиво.

14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?

а) Движения уверенные, точные ритмичные.

б) Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.

в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).

г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.

15. Какая речь у вашего ребёнка?

а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.

б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.

в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.

г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».

16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?

а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.

б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.

в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.

г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.

17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?

а) Адаптировался легко и быстро.

б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.

в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.

г) Адаптировался с трудом.

Если большинство ответов:

а) Ваш ребёнок – сангвиник,

б) Ваш ребёнок – флегматик,

в) Ваш ребёнок – холерик,

г) Ваш ребёнок – меланхолик.

Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:

  • стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
  • учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
  • как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
  • искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
  • учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
  • попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
  • учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
  • не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
  • учите полнее выражать эмоции и чувства;
  • постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
  • пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
  • следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.
  • замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
  • направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
  • учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
  • воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
  • гасите любую агрессивность;
  • подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
  • учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
  • не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
  • старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
  • нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
  • учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
  • воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
  • помогите избавить от постоянного чувства страха;
  • старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

Источник

Читайте также:  Что чувствуешь после имплантации эмбриона
Оцените статью