- Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
- Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей»
Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка
консультация на тему
Для выявления представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка в рамках экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста была разработана анкета-опросник.
Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям:
эмоциональный опыт ребенка (вопросы 9, 10);
присутствие у ребенка фактора эмоциональной напряженности (вопрос 8);
наличие у ребенка знаний и представлений о чувствах, эмоциях (вопрос 16);
эмоциональное поле ребенка (вопросы 3, 13, 14);
эмоциональный (модальный) стиль ребенка (вопросы 4, 5, 15);
экспрессивность (мимическая выразительность) ребенка (вопросы 11, 12).
Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимодействия, а также степень достоверности ответов.
Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций родителей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? ( Мать, отец )___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? ( Да, нет, не могу сказать )____
4. Как часто ( редко, иногда, постоянно ) Ваш ребенок испытывает:
гнев (злость) _____________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что ( ситуация, конкретный человек, конкретный предмет ) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
гнев (злость) _____________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________
7. Как часто ( постоянно, по ситуации, редко, никогда ) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ ( Да, нет, не могу сказать )___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? ( Да, нет, не могу сказать )_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? ( Да, нет, не могу сказать )_________________________________________________________________
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие ( радостное, печальное, не могу сказать ) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины ( человек, ситуация, предмет, не могу сказать ) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? ( Да, нет, не могу сказать )______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? ( Да, нет )_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? ( Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю) _________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Част о, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда )_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? ( Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется ) _________________________________
Источник
Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»
консультация на тему
Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Эмоциональное состояние вашего ребенка»
Ваш ребёнок посещает детский сад. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.
ФИ ребенка _____________________________________________
- Как ваш ребенок засыпает?
- Быстро;
- Медленно;
- Требует, чтобы с ним сидели;
- Требует, чтобы не гасили свет.
- Как спит?
- Крепко, спокойно;
- Неспокойно;
- Вскрикивает;
- Плачет;
- Разговаривает во сне.
- Как просыпается?
- Сразу;
- Не сразу.
- В каком настроении просыпается?
- Веселый, спокойный;
- Раздражительный;
- Грустный;
- В слезах.
- Как ребенок ест?
- Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
- Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
- Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
- Да;
- Иногда;
- Нет.
- Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
- В темной комнате;
- При наказании, окриках;
- При недовольстве взрослых его поведением;
- Когда слушает страшную сказку;
- Когда видит собаку, змею;
- Без видимой причины.
- Как проявляется страх у ребенка?
- Плачет;
- Убегает;
- Впадает в ярость;
- Зовет взрослых;
- Справляется сам.
- Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
- Что вызывает у него огорчение?_____________________________
- На что он обижается?_______________________________________
- Как быстро перестает переживать?___________________________
- Быстро;
- Не очень быстро;
- Через длительное время.
- Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
- Да;
- Редко;
- Нет.
- Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Каким образом он отстаивает свои интересы?
- Находит аргументы;
- Упрашивает;
- Вежливо требует;
- Агрессивно требует;
- Плачет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей (эмоциональное состояние ребенка).
Анкетирование – одно из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада. Анкетирование помогает.
Материалы для родителей.
Анкета составлялась с целью определения степени взаимоотношений детей и родителей. Родителей необходимо было побудить к размышлениям о том, что такое физическое развитие ребенка, как это важно и.
Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка.
Источник
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
Юлия Ушакова
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
1. Ф. И. О., возраст ребенка___
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа)___
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)___
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?___
В чем выражается наказание? ___
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый ___; эмоционально заторможенный (Да, нет, не могу сказать)___
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)___
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.? (Да, нет, не могу сказать)___
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ___
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?___
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?___
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)___
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)___
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)___
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)___
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)___
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)___
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) ___
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.
Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.
Источник
Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей»
Ирина Владимировна Перелыгина
Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей»
Анкетирование родителей
Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Сколько детей в Вашей семье?
Какая у Вас семья (полная, неполная?
Проживает ли с Вами кто-либо из бабушек или дедушек?
5. Испытываете ли Вы трудности во взаимоотношениях с ребенком?
6. Достаточно ли у Вас времени на воспитание ребенка?
7. Играете ли Вы вместе с ребенком?
8. Всегда ли слушается Вас ваш ребенок?
9. Испытываете ли Вы трудности в общении с ребенком?
10. Каковы, по вашему мнению, у Вас отношения с ребенком?
А) теплые и дружеские
11. Замечали ли вы у своего ребенка тревожность?
12. Каковы у ребенка взаимоотношения с другими членами семьи?
А) теплые и дружеские
13. Поступают ли жалобы на Вашего ребенка воспитателя в ДОУ?
14. Как часто Вы посещаете собрания в ДОУ?
15. Пользуетесь ли Вы консультациями с воспитателями по поводу Вашего ребенка?
16. Пользуетесь ли Вы педагогической литературой в вопросах воспитания?
17. Считаете ли Вы, что обладаете педагогической культурой?
В) затрудняюсь ответить
18. Считаете ли Вы, что сотрудничество с ДОУ даст возможность повысить эмоциональное благополучие ребенка?
В) затрудняюсь ответить
19. Согласились бы вы принять участие в эксперименте ДОУ по формированию педагогической культуры родителей, как условия вывода ребенка из зоны жизненного риска?
В) затрудняюсь ответить
Спасибо за уделенное время! Ваши ответы помогут в формировании эмоционального благополучия детей.
Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в семье и детском саду посредством взаимодействия со взрослыми Актуальность темы: семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных.
Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре Пускай во всём, что совершаешь ты, Проступит след душевной чистоты. Ведь сила не во внешности твоей, А только в человечности твоей. Муса.
Анкета для родителей первой Младшей группы АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 1. Много ли вы внимания вы уделяете своему ребенку? а)5ч б)1ч-2ч 2 Часто ли вы хвалите своего ребенка? а)Всегда.
Анкетирование родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» Анкета для родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» 1. Имеется ли дома необходимые материалы для организации.
Информационная справка «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций: радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, гнев и т. д. Ни одну из.
Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.
Проект «Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся в доме ребенка» Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции,.
Семинар-тренинг для родителей «Эмоциональное благополучие в семье» 1. Приветствие. Упражнение «Пальчики». 2. Упражнение «Правила». 3. Мозговой штурм. 4. Практический опыт «Влияние слов на ребенка». 5. Упражнение.
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И. С. Храмцова, педагог –психолог МБДОУ Ижморский детский сад № 3 Дошкольное детство.
Источник