Анкета для родителей эмоциональная сфера ребенка

Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»

Юлия Ушакова
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»

1. Ф. И. О., возраст ребенка___

2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа)___

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)___

4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___

7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?___

В чем выражается наказание? ___

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый ___; эмоционально заторможенный (Да, нет, не могу сказать)___

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)___

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.? (Да, нет, не могу сказать)___

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ___

10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?___

10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?___

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)___

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)___

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)___

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)___

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)___

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)___

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) ___

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Источник

Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»
консультация на тему

Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley.docx 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Эмоциональное состояние вашего ребенка»

Ваш ребёнок посещает детский сад. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.

ФИ ребенка _____________________________________________

  1. Как ваш ребенок засыпает?
  • Быстро;
  • Медленно;
  • Требует, чтобы с ним сидели;
  • Требует, чтобы не гасили свет.
  1. Как спит?
  • Крепко, спокойно;
  • Неспокойно;
  • Вскрикивает;
  • Плачет;
  • Разговаривает во сне.
  1. Как просыпается?
  • Сразу;
  • Не сразу.
  1. В каком настроении просыпается?
  • Веселый, спокойный;
  • Раздражительный;
  • Грустный;
  • В слезах.
  1. Как ребенок ест?
  • Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
  • Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
  1. Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
  • Да;
  • Иногда;
  • Нет.
  1. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
  • В темной комнате;
  • При наказании, окриках;
  • При недовольстве взрослых его поведением;
  • Когда слушает страшную сказку;
  • Когда видит собаку, змею;
  • Без видимой причины.
  1. Как проявляется страх у ребенка?
  • Плачет;
  • Убегает;
  • Впадает в ярость;
  • Зовет взрослых;
  • Справляется сам.
  1. Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
  2. Что вызывает у него огорчение?_____________________________
  3. На что он обижается?_______________________________________
  4. Как быстро перестает переживать?___________________________
  • Быстро;
  • Не очень быстро;
  • Через длительное время.
  1. Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
  • Да;
  • Редко;
  • Нет.
  1. Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1. Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1. Каким образом он отстаивает свои интересы?
  • Находит аргументы;
  • Упрашивает;
  • Вежливо требует;
  • Агрессивно требует;
  • Плачет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей (эмоциональное состояние ребенка).

Анкетирование – одно из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада. Анкетирование помогает.

Материалы для родителей.

Анкета составлялась с целью определения степени взаимоотношений детей и родителей. Родителей необходимо было побудить к размышлениям о том, что такое физическое развитие ребенка, как это важно и.

Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка.

Источник

Анкеты для родителей «Эмоциональная сфера ребенка»
консультация (старшая группа) на тему

Анкетирование – одно из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада.

Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. И родителям помогает серьезнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребенком…

Такую форму взаимоотношения мы приветствуем, есть очевидные плюсы:

— быстрое получение информации;

— возможность охватить всех родителей.

Анализируя ответы родителей, мы, педагоги, получаем информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к группе, об особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с воспитателями по разным вопросам воспитания, качеств питания…

В анкете обязательно присутствует:

— вежливое обращение с родителями;

— краткое вступление с обозначением цели анкетирования;

— вопросы, при необходимости, варианты ответов на них;

— благодарность за взаимодействие в конце анкеты.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley.docx 23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»

(фамилия, имя, возраст__________________________________________)

  1. Как ваш ребенок засыпает?
  • Быстро;
  • Медленно;
  • Требует, чтобы с ним сидели;
  • Требует, чтобы не гасили свет.
  1. Как спит?
  • Крепко, спокойно;
  • Неспокойно;
  • Вскрикивает;
  • Плачет;
  • Разговаривает во сне.
  1. Как просыпается?
  • Сразу;
  • Не сразу.
  1. В каком настроении просыпается?
  • Веселый, спокойный;
  • Раздражительный;
  • Грустный;
  • В слезах.
  1. Как ребенок ест?
  • Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
  • Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
  1. Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
  • Да;
  • Иногда;
  • Нет.
  1. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
  • В темной комнате;
  • При наказании, окриках;
  • При недовольстве взрослых его поведением;
  • Когда слушает страшную сказку;
  • Когда видит собаку, змею;
  • Без видимой причины.
  1. Как проявляется страх у ребенка?
  • Плачет;
  • Убегает;
  • Впадает в ярость;
  • Зовет взрослых;
  • Справляется сам.
  1. Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
  2. Что вызывает у него огорчение?_____________________________
  3. На что он обижается?_______________________________________
  4. Как быстро перестает переживать?___________________________
  • Быстро;
  • Не очень быстро;
  • Через длительное время.
  1. Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
  • Да;
  • Редко;
  • Нет.
  1. Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1. Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
  • Доброжелательный интерес;
  • Агрессивность;
  • Индифферентность.
  1. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
  • Да;
  • Не всегда;
  • Нет.
  1. Каким образом он отстаивает свои интересы?
  • Находит аргументы;
  • Упрашивает;
  • Вежливо требует;
  • Агрессивно требует;
  • Плачет.

Анкета для родителей

«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?

а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость, деловитость, общительность, собранность.

б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

а) В основном положительные эмоции.

б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.

в) В основном — гнев, страх; эмоции проявляет бурно.

г) Основная — страх.

3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?

в) Средний, низкий.

4. Как переносит ваш ребёнок наказание?

в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.

5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?

б) Мало эмоционален.

в) Пытается сопротивляться.

г) Пытается избежать этого события.

6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?

а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».

б) Спокойные, тихие, уединённые.

в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.

г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.

7. Общителен ли ваш ребёнок?

а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.

б) Предпочитает одиночество.

в) Всегда нужны сподвижники и зрители.

г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?

а) Душа компании (по выбору детей).

б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.

в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.

г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.

9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?

а) В зависимости от ситуации.

б) Практически ни когда.

в) Всё время, постоянно.

10. Как ваш ребёнок усваивает новое?

а) Легко и просто.

б) Обстоятельно, но медленно.

в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.

г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.

11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?

а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.

б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.

в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.

г) По – разному, вникает во все мелочи.

12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?

а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).

б) Низкая (практически не устаёт).

в) Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).

г) Высокая (устаёт от малейшей деятельности).

13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?

а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.

б) С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).

в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).

г) Быстро, но неустойчиво.

14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?

а) Движения уверенные, точные ритмичные.

б) Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.

в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).

г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.

15. Какая речь у вашего ребёнка?

а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.

б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.

в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.

г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».

16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?

а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.

б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.

в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.

г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.

17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?

а) Адаптировался легко и быстро.

б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.

в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.

г) Адаптировался с трудом.

Если большинство ответов:

а) Ваш ребёнок – сангвиник,

б) Ваш ребёнок – флегматик,

в) Ваш ребёнок – холерик,

г) Ваш ребёнок – меланхолик.

Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:

  • стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
  • учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
  • как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
  • искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
  • учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
  • попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
  • учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
  • не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
  • учите полнее выражать эмоции и чувства;
  • постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
  • пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
  • следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.
  • замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
  • направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
  • учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
  • воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
  • гасите любую агрессивность;
  • подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
  • учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
  • не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
  • старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
  • нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
  • учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
  • воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
  • помогите избавить от постоянного чувства страха;
  • старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

Источник

Читайте также:  Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста
Оцените статью