- Презентация. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по биологии на тему «Органы слуха и равновесия, их анализаторы» 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку биологии «Органы чувств.Анализаторы»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Презентация по биологии для учащихся 8 класса. Содержит материал о значении и строении органа слуха и слухового анализатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_sluha_i_ravnovesiya.pptx | 992.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы . Учитель биологии МБОУ ООШ п. Студеный. Торгашов Н.Н.
Строение органа слуха. Органами слуха являются уши. Ухо состоит их трех отделов.
Наружное ухо. Ушная раковина, представляет собой хрящевое образование, направляет звуковые волны в наружный слуховой проход. Звуковые волны вызывают колебания барабанной перепонки, отделяющей наружное ухо от среднего.
Внутреннее ухо. Внутреннее ухо находится внутри височной кости, оно заполнено жидкостью. Внутреннее ухо имеет: преддверие , улитку (орган слуха), полукружные каналы (орган равновесия)
Гигиена слуха. При некоторых заболеваниях (грипп, ангина, скарлатина) микробы могут проникнуть по слуховой трубе в среднее и внутренне ухо вызвать воспаление. Поэтому при боли в ухе следует немедленно обратится к врачу. Вредно влияет на орган слуха шум, притупляет слух, утомляет нервную систему, снижает работоспособность.
Практическая работа: Соедините ладони рук на уровне груди, поднимите одну ногу, согните ее в колене, разверните в сторону и прижмите пятку к внутренней поверхности коленного сустава второй опорной ноги. Закройте глаза, и включите секундомер. Если удалось продержатся в этом положении 16 с -состояния вашего вестибулярного аппарата хорошее. Проверти ваш вестибулярный аппарат.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 8 класс. Данный урок раскрывает строение органов слуха и равновесия, их анализаторов, механизм прохождения звуковой волны.
Данный урок для 6 класса позволяет закрепить знания об особенностях строения и значения органов цветковых растений.
Презентация к уроку «Органы выделения», 8 класс по линии Сонина.
Методическая разработка урока биологии по теме«Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»» 8 класс включает в себя краткий конспект урока с тестом- опросом, сопроводительную мультимедийн.
Презентация для 8 класса. К учебнику «Биология» (А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш).
Источник
Презентация по биологии на тему «Органы слуха и равновесия, их анализаторы» 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. ИХ АНАЛИЗАТОРЫ.
Цель урока: Ознакомление обучающихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора и органа равновесия.
Окружающий человека мир наполнен звуками. Щебетание птиц, шелест листьев, шум моря, речь человека, музыка- все это звуки. Человек их слышит. Орган слуха позволяет человеку различать и определять звуки. С помощью слуха мы воспринимаем речь, общаемся между собой, получаем информацию, учимся.
Как мы УЗНАЕМ ОТКУДА ИДЕТ ЗВУК? Когда кто-то произносит наше имя, мы автоматически поворачиваем голову в ту сторону, откуда доносится голос. Это возможно благодаря тому, что у нас два уха. Если звук идет справа, он доходит сначала до правого уха и через тысячные доли секунды – до левого. Эта разница во времени позволяет нам понимать, откуда идут звуки.
Ухо — это орган слуха и равновесия у позвоночных животных и человека, позволяющий воспринимать звуки. Он состоит из трех частей : наружного, среднего и внутреннего уха.
Как СЛЫШИТ УХО? Звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают вибрацию барабанной перепонки и затем через систему слуховых косточек, жидкостей и других образований передаются воспринимающим рецепторным клеткам.
Как СЛЫШИТ УХО? Звуковая волна Барабанная перепонка Слуховые косточки Мембраны овального окна Жидкость в улитке Основная мембрана Нервный импульс Покровная мембрана Рецепторные клетки с волосками Головной мозг
Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой от 20 до 20000 Гц (наиболее хорошо 2000-4000 Гц).Мы различаем звуки разных музыкальных инструментов или голоса разных людей. Характеристика звука Тембр Звуковой спектр – состав дополнительных колебаний Сила – амплитуда колебаний Громкость Физиологическая Физическая Высота Частота- число периодических колебаний в секунду
равновесие Это чувство сообщает нам, в каком положении мы находимся(вертикальном, горизонтальном, вниз головой и т.д.). Без чувства равновесия никак не обойтись. Когда оно подводит, человек теряет ориентацию в пространстве, и ему трудно удержаться на ногах. Например, если долго кружиться вокруг своей оси и резко остановиться, несколько мгновений будет трудно устоять на месте. За чувство равновесия отвечает внутреннее ухо.
Органы равновесия (вестибулярный аппарат)
Рецепторы вестибулярного аппарата находятся в лабиринте. Лабиринт 3 полукружных канала (взаимно перпендикулярных), заполненных жидкостью Отолитовый аппарат, (состоящий из 2 мешков – овального и круглого) , заполненный желеобразной массой Ускоренное движение Движение жидкости в лабиринте Рецепторные клетки Рецепторные клетки Смещение отолитов (кристаллы бикарбоната кальция) Повороты и наклоны головы
Гигиена слуха Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано: 1.Внутренними изменениями Повреждение нарушение передачи слухового нерва импульса в слуховую зону коры Образование« серной нарушение передачи пробки» в наружном звуковых колебаний к слуховом проходе внутреннему уху
2. Внешними факторами Сильны, резкие звуки(взрыв)ведут к разрыву барабанной перепонки. Постоянные громкие шумы вызывают потерю эластичности барабанной перепонки Патогенные микроорганизмы(при ангине, скарлатине, гриппе) могут попасть из носоглотки через слуховую трубу в среднее ухо и вызвать воспаление Попадание в наружный слуховой проход насекомых (клещ ,оса) может вызвать отек среднего уха и потерю сознания
Нельзя: Пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно. Слушать очень громкую музыку. При сильных, резких звуках держать рот закрытым, так как при открытом рте выравнивается давление на барабанную перепонку с наружной и внутренней стороны. При сильном ветре и минусовой температуре ходить без головного убора.
Органы осязания, обоняния, вкуса.
Цель урока: Ознакомление обучающихся с особенностями строения и функциями органа обоняния, органа вкуса и органа осязания и их анализаторов.
Органы осязания — кожа и мышцы Осязание — чувство позволяет воспринимать механическое воздействие: прямой контакт с другим предметом, например, прикосновение, удар или вибрацию. Такие ощущения доступны нам благодаря рецепторам, расположенным на коже. Существуют разные виды тактильных(осязательных) рецепторов, например, осязательное тельце Месснера или диск Меркела. Некоторые части тела, например, подушечки пальцев, очень богаты осязательными рецепторами, благодаря чему мы можем уверенно совершать различные действия с любыми предметами.
Кожная чувствительность Тельце Месснера Тельце Краузе Тельце Руффини Тельце Месснера – осязательный рецептор. Он улавливает тактильные ощущения. Тельце Краузе воспринимает ощущение холода. Тельце Руффини является тепловым рецептором. Благодаря кожной чувствительности человек получает представление о плотности, упругости тел, их поверхности,форме,темтературе.
Мышечная чувствительность. Механорецепторы опорно — двигательного аппарата, или проприорецепторы реагируют на сигналы, связанные с изменением мышечного напряжения, растягиванием мышц и сухожилий и давлением на них. Произвольная регуляция движений осуществляется благодаря участию спинного, продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка, а также коры больших полушарий: зрительного, слухового, сенсомоторного анализатора и ассоциативных областей коры. От проприорецепции зависит ориентация движения и координация положения тела в пространстве. Осязательное восприятие координируется с мышечным чувством, поэтому, ощущая положение конечностей и пальцев, можно определить форму и размер предмета и отличить один предмет от другого
Орган обоняния — нос Орган обоняния – это периферический отдел обонятельного анализатора, расположенный в носовой полости и способный воспринимать газообразные химические вещества – запахи.
Строение органа обоняния. Обонятельные рецепторы передают информацию к обонятельной луковице.
Строение обонятельного анализатора. Газообразные Преобразование Проведение вещества растворяются химического возбуждения в слизи окружающей раздражения в реснички нервный импульс Осознание Передача Сбор и (Определение) запаха информации обработка информации Носовая полость Обонятельные рецепторы Обонятельный нерв Кора головного мозга Обонятельный тракт Обонятельная луковица
Орган вкуса – язык. Органом вкуса является периферический отдел вкусового анализатора – вкусовые почки, воспринимающие химические(вкусовые) раздражения. Вкусовые почки расположены на вкусовых сосочках языка, мягком небе, задней стенке глотки и на надгортаннике.
Чувство вкуса. Интенсивность вкусового ощущения зависит от концентрации вещества, продолжительности действия и температуры раствора
Строение вкусового анализатора Химические Химические Проведение вещества пищи раздражения импульса смачиваются слюной превращаются в нервный импульс Полное осознание Предварительная обработка восприятия при участии информации обонятельного анализатора Ротовая полость Вкусовые почки Лицевой нерв, языкоглоточный нерв Кора головного мозга Зрительные бугры Продолговатый мозг
Проверка знаний. Задание 1. Из перечня(1-10) выберите и зашифруйте ответы на вопросы(А-М): Слуховые косточки. А.Три части слухового анализатора Слуховой проход. (последовательно) Слуховой нерв. Б.Воспринимает звуковые раздражения Слуховая труба. В.Проводит возбуждение в мозг. Рецепторы. Г.Осуществляет различие звуковых Звукочувствительные клетки в улитке. раздражений. Лабиринт(полукружные каналы). Д.Относится к наружному уху. Височная доля коры . Е.Находится во внутреннем ухе. Барабанная перепонка. Ж.Находится в среднем ухе. Ушная раковина. З.Часть среднего уха,соединяющая его с носоглоткой. И Заполнены жидкостью. К.Колеблются при колебаниях барабанной перепонки. Л.Возбуждаются от звуковых раздражений. М.Органы равновесия.
Ключ к заданию 1: А- 5,3,8; З-4; Б- 5,6; И-6,7; В- 3; К- 1; Г- 8; Л-5,6; Д-2,9,10; М-7. Е- 3,5,6,7; Ж- 1,4,9;
Задание 2: Прочтите перечень свойств и признаков предметов: 1.Масса. 2.Размеры. 3.Температура.4.Форма. 5.Окраска.6.Запах.7.Объем.8.Особенности поверхности.9.Расположение тела человека в пространстве.10.Расстояние до предмета.11.Прочность и хрупкость.12.Характер звука.13.Вкусовые качества. Зашифруйте ответы на вопрос, что из перечисленного различают: А.Зрительный анализатор. Б.Слуховой анализатор В.Мышечный анализатор. Г.Осязательный анализатор Д.Вкусовой анализатор. Е.Обонятельный анализатор Ж.И зрительный, и осязательный анализаторы. З.И зрительный, и мышечный анализаторы. И.Вестибулярный аппарат.
Ключ к заданию 2: А-2,4,5,7,8,9,10; Б-1,2,4,7,11; Г-3,4,8; Д-13; Е-6; Ж-2,3,4,5,7,8,9,10; З-1,2,4,7,8,9,10,11; И-9.
Чтобы воспринимать окружающий мир, нам нужны все чувства. Именно комбинированная информация дает нам наиболее правильный образ.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-237093
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку биологии «Органы чувств.Анализаторы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Загадка Один говорит, двое глядят, двое слушают.
Анализаторы. Органы чувств. Учитель биологии Катасонова Т.С.. Урок биологии в 8 классе
Цели урока: Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах; Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»; Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций; Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
Задачи: Изучить части анализаторов и их значение Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость Познакомить с примерами иллюзий
Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.
Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга
Взаимосвязь органов чувств Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.
Выводы: раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.
Домашнее задание Глава 11 стр 206-219,составить кроссворд зарисовать органы чувств в рабочую тетрадь.
Спасибо за внимание! До скорой встречи!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Данная презентация может быть использована как для повторения темы «органы чувст.анализаторы», так и проведения обзорного урока всей темы с дальнейшим более подробным рассмотрением каждого анализатора в отдельности. В данную презентацию можно добавить раздел гигиена органов чувств, для более полного рассмотрения раздела.
Номер материала: ДБ-1560441
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник