Анализ занятия про эмоции

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
учебно-методический материал

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2. Развитие фантазии, воображения, креативности.

3. Снятие эмоционального напряжения.

4. Повышение самооценки.

5. Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_oz.docx 17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога Т.В. Копыловой

на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2. Развитие фантазии, воображения, креативности.

3. Снятие эмоционального напряжения.

4. Повышение самооценки.

5. Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

Категория детей: дети со слуховой депривацией, учащиеся 5а класса.

Количество детей: 3 человека.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, методы и приемы арт-терапии, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.

На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. «Разминка» способствовала положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы арт-терапии позволили снять эмоциональное и мышечное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал детей.

На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.

Работа по созданию собственного «сосуда настроения» является очень эффективным приемом развития творческого восприятия, развивает воображение, хорошо развивает мелкую моторику, способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Сосуды получили красивыми, оригинальными, наполненными, как в прямом, так и в переносном смысле.

Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс.

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в .

Занятие с учащимися 1 класса.

Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже.

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение .

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение .

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия.

Источник

Самоанализ занятия «Настроение»

Марина Лобанова
Самоанализ занятия «Настроение»

Самоанализ занятия «Настроение»

педагога –психолога МАДОУ д\с. №104 Лобановой М. В.

Хотелось бы обосновать выбор упражнений данного занятия, ссылаясь на психологический механизм защиты «Замещение». Считаю, что после упражнений на выражение отрицательных эмоций необходимо включать приемы на актуализацию позитивных эмоций для более долгого положительного результата, используя далее силу положительных эмоций в качестве ресурса для дальнейшей жизнедеятельности.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы через совместную деятельность.

Обучающая — познакомить детей с понятие настроение.

Развивающая – развитие способностей самовыражения.

Воспитательные — укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Используемые формы работы:

Методы решения поставленных задач:

-арт-терапии (изобразительная деятельность).

— принадлежности для рисования;

Тип занятия: комбинированное.

Время проведения занятия: 20 мин.

Занятие разработано в рамках образовательной программы «Социализация» и соответствует теме 2.2 «Мои эмоции. Настроение».Данная тема связана с предыдущей – «Я и мои эмоции» и последующей «Я и другие».

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи, т. к. дети в начале занятия были тихими, скованными, при окончании занятия ребята вели себя свободно, активно, говорили что у них веселое, доброе настроение, они знают что такое настроения и какие есть способы его улучшить. Следует отметить, не хватило достаточно времени на высказывание о своем настроение во время рисования всеми детьми, высказались лишь некоторые.

Структура занятия:

Наименование структурных элементов занятия. Время, мин.

2. Постановка и мотивация темы занятия. 2

3. Раскрытие темы занятия. 2

4 Изучение нового материала. 6

5. Закрепление нового материала. 6

6. Подведение итогов занятия, прощание. 2

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Источник

Самоанализ мастер-класса педагога-психолога «Эмоциональное развитие детей в ДОУ»

Родима Тесаева
Самоанализ мастер-класса педагога-психолога «Эмоциональное развитие детей в ДОУ»

Ахмедова Родима

Самоанализ мастер-класса педагога-психолога

«Эмоциональное развитие детей в ДОУ»

Самоанализ мастер-класса на тему: «Эмоциональное развитие детей в ДОУ»

Цель мастер-класса: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Задачи для реализации этой цели:

1. Установить эмоциональный контакт между участниками;

2. Дать определение понятия эмоции;

3. Научить понимать эмоциональное состояние детей;

4. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.

Цели, поставленные в начале данного мастер-класса, я считаю были успешно достигнуты,так как в ходе работы с участниками были раскрыты такие понятия как эмоции; виды эмоции. Участникам мастер-класса были показаны пособия, предназначенные для обозначения детьми своего настроения; для преодоления гнева; для избавления от отрицательных эмоций.

А так же участники были ознакомлены с 4 основными способами выражения гнева. Были показаны игровые приемы, призванные помочь детям преодолеть гнев.

Кроме того, присутствующие коллеги были не только пассивными слушателями, но и активными участниками мастер-класса.

Вступительной частью было приветствие, объявление темы.

В основной части я осуществила анализ психологического настроя аудитории по предлагаемой проблеме, ознакомила участников мастер-класса с работой с детьми по формированию психологического здоровья, которая включает в себя:

1. Овладение детьми языком эмоций.

2. Коррекция агрессивности.

3. Формирование социальных навыков у ребенка.

4. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения.

Что бы педагоги хорошо понимали свою задачу в выполнении работы по развитию эмоций у детей, они были задействованы во всех играх.

Целью этих игр является активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу.

А так же, была проведена игра с педагогами «Создание рисунка по кругу» целью которой являлось создание в группе благоприятного психологического микроклимата.

Кроме того, педагогам были показаны разные пособия, сделанные своими руками, для применения в работе с детьми:

1. «Светофор эмоций»

2. «Мешочек для крика»

3. «Подушечка для битья»

На этапе рефлексии участникам было предложено ответить на вопросы по применению приемов работы детьми, показанных в данном мастер-классе, оценив свою деятельность. Целью этого приема является развитие навыков самоанализа и планирования своей деятельности.

В заключительной части всем участникам были подарены шары, на которых они должны были фломастером нарисовать ту эмоцию, которую они получили от данного мастер-класса.

Выводы:

— Поставленная цель мастер- класса была выполнена.

— Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.

— Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.

— Психологическая атмосфера была доброжелательной.

— С практическими заданиями все успешно справились.

От данного мастер-класса педагоги получили положительные эмоции и позитивное настроение. Каждый узнал и открыл для себя что-то новое.

Улыбка на лице как много это значит,

Когда смеются все, когда никто не плачет.

Спасибо за участие!

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога — психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову — “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Эмоциональное здоровье педагога Зачетная работа по программе повышения квалификации. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА» (модуль вариативной части повышения квалификации.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно — развивающий педагогический.

Источник

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций»

Фролова Мария Александровна
Занятие педагога-психолога «Страна эмоций»

ЗАНЯТИЕ

Педагог-психолог: Фролова М. А.

Тема: «Страна эмоций»

— развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, умение управлять своими эмоциями, эмпатию (сочувствие);

— закрепить эмоциональный словарь (чувства: радость, обида, грусть, гнев, спокойствие, испуг);

— воспитывать доброжелательность, чувство единства;

Оборудование: фото эмоциональных состояний, фонарики, магнитофон, улыбки и усы (в форме монокля, мяч, подушка.

Ход занятия.

1. Приветствие. А теперь по доброй традиции скажем друг другу приветствие по кругу.

1) Упражнение «Назови соседа ласково»

Цель: снятие эмоционального напряжения, воспитание доброжелательности.

Дети сидят полукругом и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме.Например: «Привет, Полиночка», «Я рад тебя видеть, Илонушка» и т. д.

2. Мотивационный этап. «Страна Эмоций».

Ребята закройте глаза, возьмитесь за руки, мы отправляемся в путешествие.

В страну Эмоций отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Гаснет свет, звучит музыка (в это время на доске появляются пиктограммы эмоции).

3. Основная часть (актуализация знаний).

Психолог: «Ребята, посмотрите куда мы попали? Ответы детей? Что это появилось на доске? …Что же такое эмоции

Молодцы. Действительно эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Ну что ж раз вы такие молодцы, наверно, и эмоции распознавать умеете? Сейчас проверим.

1) Упражнение «Узнай эмоции».

Цель: развитие умения распознавать эмоции, умения управлять своими эмоциями (волевым усилием поменять свое настроение с помощью подручных средств).

— Дети, вы наверняка уже знаете, что у людей бывают разные эмоции. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какие же эмоции они испытывают. (Психолог по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением: веселый, грустный, мрачный, сердитый, спокойный. Дошкольники называют, какие эмоции испытывают дети на фото).

— Дети, давайте подумаем, что могло случиться с детьми на этих фотографиях. Почему у каждого из них именно такое настроение, как его можно изменить. (Придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую картинку). Детям предлагаются способы поднятия настроения (улыбки и усы – монокли, шарики, мягкие мячи, веселая музыка, а затем успокоения (лёгкая музыка, дыхание, положение тела).

2) Подвижная гимнастика. Упражнение «Будь внимательным».

Цель: обеспечение двигательной активности, развитие памяти, переключение внимания, закрепление знаний об эмоциях.

— Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть. (Дети встают из-за столов и проходят на ковер. Становятся в линию напротив психолог).

— А сейчас мы немного подвигаемся.Я буду показывать вам схемы с изображением настроений: радостный, сердитый и спокойный. А вы с помощью различных движений и выражений лица попробуете изобразить это настроение. (Например: радостное настроение — дети прыгают, улыбаются; сердитый — топают ножками, хмурят брови, сжимают кулачки; спокойный — не двигаются, стоят или сидят. Психолог по очереди показывает пиктограммы в разном порядке. В завершение упражнения, демонстрируется пиктограмма покоя. Упражнение повторяется 2-3 раза.)

3) Сказкотерапия. «Сказка о Слоненке с шариками» Елены Белинской.

Цель: развитие социально-приемлемого поведения, эмпатии, закрепление знаний об эмоциях.

— Дети, присаживайтесь на стульчики. Раз вы такие молодцы, значит сможете мне помочь. Я прочту вам историю, которая называется «Слоненок с шариками», слоненок попал в сложную ситуацию и ему нужна помощь. (Во время слушания дети периодически повторяют действие, которое происходит в сказке).

Сказка «Слоненок с шариками»

Жил-был маленький слоник. Мама и папа его очень любили. Они вместе гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков. Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями, он увидел у Обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку очень понравился шарик, и он захотел такой же.

— Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста!

Родители купили ему красивый желтый шарик.Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своей шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати. (Психолог спрашивает, какое настроение у Слоненка. Детям предлагается показать, как слоненок радуется новому шарику. Психолог вешает пиктограмму «Радость» на доску).

Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой же. Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не осталось денег,тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите.» (Дети определяют настроение Слоненка и показывают, как он сердится и капризничает. Психолог вешает значок «Гнев» на доску.) Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики для сыночка. И чем больше он требовал шариков, тем дольше родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно самому, и большое количество шариков его уже не радовало. (Дети показывают, как слоненок тосковал. Психолог вешает пиктограмму «Печаль» на доску).

— Почему Слоненку было грустно? (Ответы детей).

В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много, что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей,и начало звать на помощь: «Помогите! Помогите!». (Детям предлагается представить, что они все летят, и в этот момент им очень страшно. Психолог вешает значок «Страх» на доску)

Он стал отпускать по одному шарику и их становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз. Спустившись, он задумался.

— Как вы думаете, о чем подумал Слоненок? (Послушать мнение детей.)

Возможно, о том, как было хорошо гулять с родителями по парку, купаться в реке и пускать фонтанчики воды из хобота? Как чувствует себя сейчас Слоненок? (Дети определяют настроение героя. Изображают стыд. Психолог вешает на доску пиктограмму «Стыд»).

— Что для этого может сделать именно Слоненок? Подскажите ему, пожалуйста! (Дети обсуждают, что неправильно сделал Слоненок, и как ему можно помочь.)

Психолог. Молодцы! Вы помогли Слоненку понять, что он делал не так, и исправить ошибки. А теперь, посмотрите на доску. Давайте вспомним,как менялось настроение Слоненка течение сказки: радость, гнев, печаль, страх, стыд.

4. Заключительная часть.

1) Релаксация «В лесу».

Цель: психоэмоциональная разгрузка.

— Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Гаснет свет и звучит музыка.

Закройте глаза.Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы в лесу сидите на большом пеньке. Сядьте на него. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь к себе. Не спеша, открывайте глаза. Посидите минуту.

2) Итог занятия. Рефлексия.

Беседа с детьми: Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

— Где мы были, что вам понравилось больше всего?

— Что нового вы узнали?

— Какая игра была интересной?

— С кем из ваших друзей вы путешествовали вместе и помогали друг другу?

— А какое у вас сейчас настроение?

Цель: воспитание доброжелательности.

Психолог: Ребята, вы большие молодцы!

А теперь, давайте станем в круг, возьмемся за руки (легкое покачивание руками)и повторяем за мной: «Всем, всем желаем быть здоровыми! До свидания!».

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Открытое занятие педагога-психолога для аттестации на соответствие .

Открытое занятие педагога-психолога дошкольного отделения «Восточная сказка» МБОУ «Победовская СОШ» Дошкольное отделение Педагог-психолог Лебедева Ирина Борисовна Конспект открытого занятия «Восточная сказка» Логогруппа,.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: «Волшебная страна эмоций», Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: — развивать у детей умения.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников Цель: обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств.

Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания (произвольного.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Источник

Читайте также:  Радость матери за дочь
Оцените статью