Анализ стихотворения радость 2 класс

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 23 июня 2019 г.

Чуковский К. «Радость»

Жанр: литературная сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки «Радость» и их характеристика

  1. Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство

План пересказа сказки «Радость»

  1. Березы и осины
  2. Виноград
  3. Вороны и куры
  4. Лысые
  5. Мельница
  6. Бегом на радугу

Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений

  1. От радости деревья плодоносят фруктами.
  2. С облаков падает виноград.
  3. Птицы поют разными голосами.
  4. Лысые обрастают волосами.
  5. Дети бегут на радугу.
  6. Катаются с нее на коньках и санках.

Главная мысль сказки «Радость»
Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.

Чему учит сказка «Радость»
Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.

Отзыв на сказку «Радость»
Это красивое стихотворение было написано в 1924 году. Размер строфы — хорей. Рифмовка перекрестная.
Мне понравилось это веселое стихотворение-небылица, оно дарит чудесное настроение.

Пословицы к сказке «Радость»
Радость молодит, а горе старит.
Рад бы до неба достать, да руки коротки.
Чудные чудеса — шилом небеса.
Эка диковина — рыба-сиговина.
Где веселая молодость, там и радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость»
От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград.
Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами.
Даже мельница пустилась в пляс.
И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.

Источник

Корней Чуковский — Радость: Стих

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Анализ стихотворения «Радость» Чуковского

Корней Иванович Чуковский в 1924 году создал посвященное детям произведение «Радость». Основанное на фольклорных традициях, оно с восторгом воспринимается маленькими слушателями и читателями.

Стихотворение написано в 1924 году. Поэту 42 года, спустя год он впервые станет дедушкой. А еще руководит издательством «Всемирная литература», сотрудничает с журналом «Русский современник», известен как автор «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи». Всего 3 года назад семья его голодала, он хлопотал над устройством дачи в Псковской губернии для деятелей искусств, переживающих это трудное время.

По жанру — небылица, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой. Композиция — калейдоскоп картинок. Лирический герой то ли сам писатель, то ли какой-то добрый сказочник, преображающий все вокруг себя, к вящему восторгу малышей. Он появляется в предпоследнем четверостишии и предлагает, вскарабкавшись на радугу, играть в облаках. Недолго, конечно, пока мама не позовет домой.

Читайте также:  Депрессия что это словарь

Фольклорный жанр небылицы неизменно вызывает не только удивление, но и смех детей. Стихотворение образно, графично, ритмично. Лексика нейтральная и разговорная. Много глаголов, а значит — действия, динамизма. Звук «р» придает еще больше энергии стихотворению. Повторы увеличивают градус эмоций: рады, то. «Радуга-дуга» — выражение прямиком из сказки, впрочем, как и почти былинное местоимение «то». Веселый абсурд правит небылицей, впору пуститься в пляс: даже мельница — и та заплясала у моста. Алогизмы: розы на березах, апельсины на осинах. Восклицание в конце становится апофеозом невероятных событий.

Несмотря на фантастичность, все образы знакомы и понятны ребенку: деревья, цветы, вороны, куры, луга, коньки. Эпитетов нет, поскольку сказать, что березы светлы, осины темны, а луга зелены — это констатация факта. Сравнение: вороны запели соловьями. А тут настоящее превращение: лысые — кудрявыми, куры стали павами (павлинами), посыпался виноград (вместо дождя). Олицетворение: мельница заплясала. Правдоподобие придает слово: вска-раб-каемся. Так и чувствуется усилие, с которым детвора поднимается на радугу, таща за собой салазки (санки) и коньки.

Игру К. Чуковский считал ключевым моментом поэзии для детей. Он был уже маститым литературным критиком, когда решился писать для самых маленьких. Стихотворение «Радость» — один из примеров его веселого словотворчества.

Источник

Презентация по лит.чт. на тему «К. И. Чуковский «Радость»(2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 класс Писатели — детям Корней Иванович ЧУКОВСКИЙ

Учись отчетливо произносить звуки! Ря-ря-ря – небо синее, как моря. Ры-ры-ры – там летают комары. Ра-ра-ра – с комарами мошкара. Ра-ра-ра – разбегайтесь до утра!

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки. Что это? Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки. Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет. А рыбы читают весёлые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.

Путаница Вспомним сказку Потушила море Замычал Зажгли море По полю гуляют Поливали из ушат Залаяла собакой

Вспомним сказки К.И. Чуковского Вдруг из подворотни — Страшный великан, Рыжий и усатый … Мяу – говорил утенок, Му-у – говорил котенок, Перепутали всё звери, Потому что так хотели Т А Р А К А Н П У Т А Н И Ц А М Я – Великий Умывальник Знаменитый… О Й Д О Д Ы Р

Вспомним сказки К.И. Чуковского Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Чьи слова? «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю.» Т А Р А К А Н П У Т А Н И Ц А М Так называли Заиньку из сказки «Путаница» О Й Д О Д Ы Р К О М А Р А С А М О В А Р Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А Й Б О Л И Т П А И Н Ь К А

РАДОСТЬ Как вы понимаете, что такое радость? РАДОСТЬ РАДОСТЬ РАДОСТЬ РАДОСТЬ смех восторг улыбки веселье

Куры стали павами Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Анализ стихотворения Какие деревья вспоминает поэт? Что он говорит о березах? Об осинах? Что посыпалось из облаков? Какие песни запели вороны? Откуда потекли медовые ручьи? Куда зовет нас поэт? Можно ли назвать это произведение небылицей? Найдите подтверждение в тексте.

Читайте также:  Изобразите эмоцию перед камерой фортнайт

Игра «Подбери рифму» Березы — … Осины — … Град — … Полями — … Земли — … Павами — … Та — … Мною — … Луга — … В облаках — …

Работа по иллюстрации Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Кого художник изобразил на иллюстрации? Какие краски он использовал? Какое настроение они создают? Как передают характеры героев? Опишите картинки, используя строки из стихотворения. Точен ли художник в изображении, соответствует ли оно содержанию стихотворения? Что вы изменили бы? Хотели бы добавить?

Итог урока С каким произведение познакомились? Какое настроение создает стихотворение?

Домашнее задание С. 11-12 (выраз.чт.), иллюстрация

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-911857

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Познавательные:

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

— участвовать в диалоге.

Регулятивные:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

— оценивать эффективность своей работы на уроке

Личностные:

Формировать интерес к чтению детской литературы.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Читайте также:  Депрессия с детства название

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

Скачать:

Вложение Размер
k.chukovskiy_radost.docx 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2017 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2-Б

К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

-формулировать собственное мнение и позицию;

— участвовать в диалоге.

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

— оценивать эффективность своей работы на уроке

Формировать интерес к чтению детской литературы.

М етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

I. Организация класса. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний, умений.

1. Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям «Путаница» К.И. Чуковского. Самостоятельное распределение ролей в группе. Выразительное чтение у доски.

2. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

Боря Ире дал Ириску,

Ира Боре Барбариску

III. Постановка темы, цели урока

1. Просмотр видеоролика о Корнее Ивановиче Чуковском.

2. Игра «Правда — ложь». (У детей есть зелёные и красные карточки. Зелёные – правда, красные – ложь. При показе красной карточки нужно исправить неверное высказывание)

— Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)

— Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)

— Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)

— Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)

— Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)

— Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха — Крикуха». (Нет. Муха — Цокотуха)

— Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)

— Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)

— Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока сегодня?

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа.

– Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.

  • – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
  • – Найдите рифмы.

V. Закрепление знаний и способов действий

1.Упражнение на подбор рифмы. Чтение стихов с договариванием (хором)

— Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)

— Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)

— Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»

— Мой маленький мишка читает мне …(книжку)

— Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).

— Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)

— Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»

— Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).

2. Игра «Путаница-перевёртыши»

Что необычного вы в нём замечаете? (строчки перепутались)

Расставьте слова правильно, чтобы у стихотворения появился правдивый смысл.

Источник

Оцените статью