- LiveInternetLiveInternet
- —Видео
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Мы перед чувствами немеем
- Анализ стихотворения «мы перед чувствами немеем» Евтушенко, вот стих:
- Ответы 3
- Анализ стихотворения мы перед чувствами немеем
- 10 самых известных стихотворений Евгения Евтушенко
- 10. Мы перед чувствами немеем.
- 9. Паровозный гудок.
- 8. Любимая, спи
- 7. Всегда найдется женская рука.
- 6. Идут белые снеги
- 5. Людей неинтересных в мире нет…
- 4. Потеря
- 3. Ольховая сережка
- 2. Хотят ли русские войны.
- 1. Со мною вот что происходит.
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Рубрики
- ФОТО (2804)
- КУЛИНАРИЯ (1119)
- ЗДОРОВЬЕ (1074)
- ИНТЕРЕСНОЕ (955)
- ПОЭЗИЯ (781)
- МОДА И КРАСОТА (771)
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ (643)
- ЖИВОТНЫЕ (554)
- РАЗНОЕ (314)
- ЗНАМЕНИТОСТИ (246)
- ПРИРОДА (226)
- ДЛЯ ЖЕНЩИН (225)
- ФИТНЕС И СПОРТ (211)
- ИСКУССТВО (203)
- КРАСИВО (196)
- ВИДЕО (184)
- МУДРОСТЬ (162)
- CАД И ОГОРОД (159)
- ПСИХОЛОГИЯ (153)
- ЮМОР (144)
- КИНО (131)
- ДОМОВОДСТВО (130)
- ДЛЯ ДЕТЕЙ (110)
- ИСТОРИЯ (98)
- ДИЗАЙН (93)
- РУКОДЕЛИЕ (57)
- ПУТЕШЕСТВИЯ (52)
- СВОИМИ РУКАМИ (44)
- АРХИТЕКТУРА (30)
- РОМАНТИЧНО И КРАСИВО (22)
- МУЗЫКА (22)
- НАУКА (19)
- КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ (13)
- ФИЛОСОФИЯ (9)
- АРХИТЕКТУРА (7)
- ПОЗИТИВ (3)
- ОБОИ НА РАБОЧИЙ СТОЛ (2)
- КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мы перед чувствами немеем
Воскресенье, 20 Октября 2019 г. 12:46 + в цитатник
Мы перед чувствами немеем,
мы их привыкли умерять,
и жить еще мы не умеем
и не умеем умирать.
Но, избегая вырождений,
нельзя с мерзавцами дружить,
как будто входим в дом враждебный,
где выстрел надо совершить.
Так что ж, стрелять по цели — или
чтоб чаю нам преподнесли,
чтоб мы заряд не разрядили,
а наследили и ушли?
И там найти, глотая воздух,
для оправдания пример
и, оглянувшись, бросить в воду
невыстреливший револьвер
Рубрики: | ПОЭЗИЯ |
Метки: стихи Евгений Евтушенко Мы перед чувствами немеем
Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник
Анализ стихотворения «мы перед чувствами немеем» Евтушенко, вот стих:
Ответы 3
ответ: в первам стеху
ответ:Мы перед чувствами немеем, избегая вырождений
Это замечательное стихотворение Евгения Евтушенко..
Оно о жизни ,об наших ошибках и о том как их можно избежать
Но, избегая вырождений,
нельзя с мерзавцами дружить,
Так что ж, стрелять по цели — или
чтоб чаю нам преподнесли,
В стихе герой делает выбор что лучше сделать ,посмотрев на него прислушаться к его размышлениям мы сами можем предотвратить свои неправельные намерения
Источник
Анализ стихотворения мы перед чувствами немеем
Дмитрий Быков. И всё-всё-всё! запись закреплена
Дмитрий Быков прокомментировал радио «Звезда» кончину поэта Евгения Евтушенко, умершего на 85-м году жизни в США:
«Евтушенко был поэтом жизни, он многим помогал, он сделал действительно очень много добра. Когда я Окуджаву спросил, как он к нему относится, тот сказал, что Евтушенко, прежде всего, добрый, и это надо всегда помнить. И он, действительно, всегда выступая на стороне жизни, не просто многим помогал, не просто много поддерживал, не просто героически противостоял травле. Для Евтушенко всегда человеческое было выше эстетического, выше красивого, и в этом смысле, он занимал позицию очень уязвимую и очень важную. Стихи остаются спорными, живыми, с ними возможен диалог, и сейчас уже невозможно сомневаться, что поэтом Евтушенко был великим»
___________________________________________________________________________
Избранные стихи Евгения Евтушенко
МЫ ПЕРЕД ЧУВСТВАМИ НЕМЕЕМ.
Мы перед чувствами немеем,
мы их привыкли умерять,
и жить еще мы не умеем
и не умеем умирать.
Но, избегая вырождений,
нельзя с мерзавцами дружить,
как будто входим в дом враждебный,
где выстрел надо совершить.
Так что ж, стрелять по цели — или
чтоб чаю нам преподнесли,
чтоб мы заряд не разрядили,
а наследили и ушли?
И там найти, глотая воздух,
для оправдания пример
и, оглянувшись, бросить в воду
невыстреливший револьвер.
1955
МОНОЛОГ ГОЛУБОГО ПЕСЦА
Я голубой на звероферме серой,
но, цветом обреченный на убой,
за непрогрызной проволочной сеткой
не утешаюсь тем, что голубой.
И я бросаюсь в линьку. Я лютую,
себя сдирая яростно с себя,
но голубое, брызжа и ликуя,
сквозь шкуру прет, предательски слепя.
И вою я, ознобно, тонко вою
трубой косматой Страшного суда,
прося у звезд или навеки волю,
или хотя бы линьку навсегда.
Заезжий мистер на магнитофоне
запечатлел мой вой. Какой простак!
Он просто сам не выл, а мог бы тоже
завыть, сюда попав,— еще не так.
И падаю я на пол, подыхаю,
а все никак подохнуть не могу.
Гляжу с тоской на мой родной Дахау
и знаю — никогда не убегу.
Однажды, тухлой рыбой пообедав,
увидел я, что дверь не на крючке,
и прыгнул в бездну звездную побега
с бездумностью, обычной в новичке.
В глаза летели лунные караты.
Я понял, взяв луну в поводыри,
что небо не разбито на квадраты,
как мне казалось в клетке изнутри.
Я кувыркался. Я точил балясы
с деревьями. Я был самим собой.
И снег, переливаясь, не боялся
того, что он такой же голубой.
Но я устал. Меня шатали вьюги.
Я вытащить не мог увязших лап,
и не было ни друга, ни подруги.
Дитя неволи — для свободы слаб.
Кто в клетке зачат — тот по клетке плачет,
и с ужасом я понял, что люблю
ту клетку, где меня за сетку прячут,
и звероферму — родину мою.
И я вернулся, жалкий и побитый,
но только оказался в клетке вновь,
как виноватость сделалась обидой
и превратилась в ненависть любовь.
На звероферме, правда, перемены.
Душили раньше попросту в мешках.
Теперь нас убивают современно —
электротоком. Чисто как-никак.
Гляжу на эскимоску-звероводку.
По мне скользит ласкательно рука,
и чешут пальцы мой загривок кротко,
но в ангельских глазах ее — тоска.
Она меня спасет от всех болезней
и помереть мне с голоду не даст,
но знаю, что меня в мой срок железный,
как это ей положено,— предаст.
Она воткнет, пролив из глаз водицу,
мне провод в рот, обманчиво шепча.
Гуманны будьте к служащим! Введите
на звероферме должность палача!
Хотел бы я наивным быть, как предок,
но я рожден в неволе. Я не тот.
Кто меня кормит — тем я буду предан.
Кто меня гладит — тот меня убьет.
1967
ЛУЧШИМ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ
Лучшие
из поколения,
цвести вам —
не увядать!
Вашего покорения
бедам —
не увидать!
Разные будут случаи —
будьте сильны и дружны.
Вы ведь на то и лучшие —
выстоять вы должны.
Вам петь,
вам от солнца жмуриться,
но будут и беды
и боль.
Благословите на мужество!
Благословите на бой!
Возьмите меня в наступление —
не упрекнете ни в чем.
Лучшие
из поколения,
возьмите меня трубачом!
Я буду трубить наступление,
ни нотой не изменю,
а если не хватит дыхания,
трубу на винтовку сменю.
Пускай, если даже погибну,
не сделав почти ничего,
строгие ваши губы
коснутся лба моего.
1957
ПОЭТ (ПРЕДОЩУЩЕНИЕ СТИХА. )
В. Корнилову
Предощущение стиха
у настоящего поэта
есть ощущение греха,
что совершен когда-то, где-то.
Пусть совершен тот грех не им —
себя считает он повинным,
настолько с племенем земным
он сросся чувством пуповины.
И он по свету, сам не свой,
бежит от славы и восторга
всегда с повинной головой,
но только — поднятой высоко.
Потери мира и войны,
любая сломанная ветка
в нем вырастают до вины,
его вины — не просто века.
И жизнь своя ему страшна.
Она грешным-грешна подавно.
Любая женщина — вина,
дар без возможности отдарка.
Поэтом вечно движет стыд,
его кидая в необъятность,
и он костьми мосты мостит,
оплачивая неоплатность.
А там, а там, в конце пути,
который есть, куда ни денься,
он скажет: «Господи, прости. » —
на это даже не надеясь.
И дух от плоти отойдет,
и — в пекло, раем не прельщенный,
прощенный господом, да вот
самим собою не прощенный.
1965
ПРИШЛИ ИНЫЕ ВРЕМЕНА.
Пришли иные времена.
Взошли иные имена.
Они толкаются, бегут.
Они врагов себе пекут,
приносят неудобства
и вызывают злобства.
Ну, а зато они — «вожди»,
и их девчонки ждут в дожди
и, вглядываясь в сумрак,
украдкой брови слюнят.
А где же, где твои враги?
Хоть их опять искать беги.
Да вот они — радушно
кивают равнодушно.
А где твои девчонки, где?
Для их здоровья на дожде
опасно, не иначе —
им надо внуков нянчить.
Украли всех твоих врагов.
Украли легкий стук шагов.
Украли чей-то шепот.
Остался только опыт.
Но что же ты загоревал?
Скажи — ты сам не воровал,
не заводя учета,
все это у кого-то?
Любая юность — воровство.
И в этом — жизни волшебство:
ничто в ней не уходит,
а просто переходит.
Ты не завидуй. Будь мудрей.
Воров счастливых пожалей.
Ведь как ни озоруют,
их тоже обворуют.
Придут иные времена.
Взойдут иные имена.
1963
МОЛИТВА ПЕРЕД ПОЭМОЙ
Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
Поэт в ней — образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
итог всему, что было до него.
Сумею ли? Культуры не хватает.
Нахватанность пророчеств не сулит.
Но дух России надо мной витает
и дерзновенно пробовать велит.
И, на колени тихо становясь,
готовый и для смерти, и победы,
прошу смиренно помощи у вас,
великие российские поэты.
Дай, Пушкин, мне свою певучесть,
свою раскованную речь,
свою пленительную участь —
как бы шаля, глаголом жечь.
Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,
своей презрительности яд
и келью замкнутой души,
где дышит, скрытая в тиши,
недоброты твоей сестра —
лампада тайного добра.
Дай, Некрасов, уняв мою резвость,
боль иссеченной музы твоей —
у парадных подъездов и рельсов
и в просторах лесов и полей.
Дай твоей неизящности силу.
Дай мне подвиг мучительный твой,
чтоб идти, волоча всю Россию,
как бурлаки идут бечевой.
О, дай мне, Блок, туманность вещую
и два кренящихся крыла,
чтобы, тая загадку вечную,
сквозь тело музыка текла.
Дай, Пастернак, смещенье дней,
смущенье веток,
сращенье запахов, теней
с мученьем века,
чтоб слово, садом бормоча,
цвело и зрело,
чтобы вовек твоя свеча
во мне горела.
Есенин, дай на счастье нежность мне
к березкам и лугам, к зверью и людям
и ко всему другому на земле,
что мы с тобой так беззащитно любим.
Дай, Маяковский, мне
глыбастость,
буйство,
бас,
непримиримость грозную к подонкам,
чтоб смог и я,
сквозь время прорубясь,
сказать о нем
товарищам-потомкам.
1964
НЕ ИСЧЕЗАЙ
Не исчезай. Исчезнув из меня,
развоплотясь, ты из себя исчезнешь,
себе самой навеки изменя,
и это будет низшая нечестность.
Не исчезай. Исчезнуть — так легко.
Воскреснуть друг для друга невозможно.
Смерть втягивает слишком глубоко.
Стать мертвым хоть на миг — неосторожно.
Не исчезай. Забудь про третью тень.
В любви есть только двое. Третьих нету.
Чисты мы будем оба в Судный день,
когда нас трубы призовут к ответу.
Не исчезай. Мы искупили грех.
Мы оба неподсудны, невозбранны.
Достойны мы с тобой прощенья тех,
кому невольно причинили раны.
Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.
Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я — я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.
1977
Источник
10 самых известных стихотворений Евгения Евтушенко
Евгений Александрович Евтушенко получил известность не только как русский поэт, но и как прозаик, сценарист, чтец-оратор, публицист и актер.
В школе он учился плохо, из института его также потом отчислили, но это не помешало стать ему одним из самых известных поэтов 1950-1980-х гг., удачно попасть в волну поэтов-шестидесятников (поколение советской интеллигенции, взгляды которой сформировали эпоха «оттепели», станилизма, ВОВ).
Первая книга стихов вышла в 1952 году, затем напечатал еще несколько их сборников. Произведения знаменитого поэта отличались широким жанровым разнообразием и обширной гаммой настроений.
В нашей статье можно ознакомиться с самыми известными стихами Евгения Евтушенко.
10. Мы перед чувствами немеем.
Стихотворение написано в 1955 году. В этот период многие люди еще не могли выражать открыто свою гражданскую позицию, дело в том, что этому мешали отголоски сталинских репрессий, некоторые во время них потеряли своих родных и близких.
Этот момент и постарался отразить в своем лучшем произведении поэт: «Мы перед чувствами немеем, мы их привыкли умерять». Люди в ту эпоху все еще продолжали жить в неспокойном состоянии, так как не были уверены в своем будущем.
Но все же автор в своем произведении постарался выразить надежду на то, что вскоре все изменится, народ снова обретет уверенность и силу духа.
Интересный факт: исследователи творчества поэта говорили, что он никогда не боялся назидательности, максимализма и категоричности, эти черты всегда присутствовали в его произведениях. Стихотворение «Мы перед чувствами немеем…» не стало исключением.
9. Паровозный гудок.
Произведение было создано в 1951 году. Как и другие поэты, Евтушенко много писал о любви и дружбе, стихотворение «Паровозный гудок…» также можно отнести к данным тематикам.
Стих сквозит печалью, которая вызвана разлукой между двумя любящими людьми. Расставание у автора схоже с уходящим вдаль паровозом, издающим пронзительный гудок.
Лирический герой стихотворения просит его отпустить, не неволить, так как прежних чувств уже не вернуть и лучше разойтись мирно.
Далее в произведении идет речь о том, что жизнь будет продолжаться, но судьба у героев будет разной. Поэт призывает к следующему: «Тот, кто горя не знал, о любви пусть не судит».
Интересный факт: литературоведы считают, что любовная лирика поэта очень тонкая, способна прекрасно передавать все нюансы и всю сложность отношений между мужчиной и женщиной.
8. Любимая, спи
Стихотворение можно причислить к одному из лучших образцов любовной лирики поэта, оно было написано в 1964 году. Исследователи творчества Евтушенко выяснили, что этот стих он посвятил своей второй супруге – Галине.
Основная тема стиха ссора между возлюбленными, представленная в монологе любящего мужчины, который уговаривает любимую спать, просит у нее прощения в тишине, рассуждает и философствует о причине их разлада, делится своими переживаниями.
Интересный факт: как и многие другие лирические стихотворения автора, «Любимая, спи» было положено на музыку, которую написал Д. Тухманов. Песню исполняли Валерий Ободзинский, Татьяна и Сергей Никитины и другие певцы.
7. Всегда найдется женская рука.
Одно из лучших произведений «Всегда найдется женская рука…» было создано автором в 1961 году. Стихотворение можно отнести к любовной лирике. В нем идет речь об отношениях между мужчиной и женщиной, о том, что возлюбленная всегда играет важную роль в жизни, именно к ней, к ее плечу припадает мужчина в минуты жизненных невзгод, она поймет и постарается развеять его страхи.
В то же время лирический герой стиха не может долго оставаться в объятиях лишь одной возлюбленной, об этом свидетельствуют строки:
«А ты живешь себе жевопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз…
Ты предавал их в жизни столько раз!»
Но, несмотря на все душевные метания лирического героя, возлюбленная прощает его «хотя обида и тяжка».
6. Идут белые снеги
Стихотворение «Идут белые снеги» было написано в 1965 году. Данное произведение можно отнести к гражданской лирике, в нем поэт продолжает традиции русской поэзии, читателям встречаются знакомые нотки, которые известны из стихов Пушкина, Есенина, Блока.
Евтушенко в своем стихотворении размышляет о скоротечности человеческой жизни и бессмертии природы, одно поколение приходит на смену другому, только природа да Родина остаются.
Лирический герой произведения не верит в чудо, не ждет бессмертия, но в его душе живет бесконечная любовь к Родине, ее прошлому, надежда на то, что он жил не зря.
Заканчивается стихотворение мыслью о том, что бессмертие человека заключается в вечной жизни его Родины, а не в его личном бессмертии.
Интересный факт: исследователи творчества поэта отмечают, что Россия является ключевым образом в гражданской лирике Евтушенко, он часто рассматривает Родину не только через призму истории. В его понимании Россия – это символ чего-то вечного и непоколебимого.
5. Людей неинтересных в мире нет…
Произведение «Людей неинтересных в мире нет…» было написано Евтушенко в 1961 году. Литературоведы относят его к философской лирике. В нем поэт предается рассуждениям о вечных темах жизни, ее смысле и смерти человека.
Лирический герой утверждает, что «людей неинтересных в мире нет», каждый из них по-своему уникален и неповторим. Судьба человека загадочна, ее таинственность схожа с загадками планет.
Поэт сообщает, что у каждого представителя рода людского есть свой мир, который наполнен как лучшими моментами из жизни, так и не очень. Лирический герой стиха восхищается многогранностью каждой личности.
Интересный факт: произведение посвящено известному в советское время журналисту и публицисту Сергею Преображенскому.
4. Потеря
Стихотворение «Потеря» было создано Евтушенко в 1991 году. По всей видимости, события, происходящие в стране в те годы произвели на поэта странное пугающее впечатление, в связи с чем его обеспокоила судьба родины.
Данному произведению свойственны психологизм и трагичность, поэт написал его уже в зрелом возрасте. Положение в стране он сравнивает со слепой старухой, которая «бессмысленно руки раскинув, с причитаньями ищет буренку свою на лугу».
Заканчивается стихотворение обращением к Богу, просьбой пожалеть и простить русский народ. Также высказывается мысль о новом рождении страны и ее народа, о том, что делать это снова тяжелей, чем в первый раз.
3. Ольховая сережка
Стихотворение «Ольховая сережка» автор написал в 1975 году. Его можно отнести к философской лирике поэта, лирический герой рассуждает в нем о смысле жизни, делает сравнение человеческого бытия с сережкой ольховой.
В произведении поставлено множество риторических вопросов, ответы к ним дает сам лирический герой.
Интересный факт: произведение было положено на музыку и стало песней к киноленте «И это все о нем».
2. Хотят ли русские войны.
Произведение было создано автором в 1961 году, в тот период он часто путешествовал заграницу и не раз слышал данный вопрос от иностранцев.
Тогда ему пришло в голову написать ответ на него, поэт желал, чтобы стихотворение было положено на музыку и стало песней, позднее так и случилось.
В произведении автор предлагает обратиться с вопросом «Хотят ли русские войны?» к самому народу, говоря о том, что страна потеряла множество солдат, рассказывая о том, что в войну русский народ отстаивал не только свою свободу, но и свободу других стран.
Все это, он надеялся, поможет понять иностранцам, что несмотря на то, что русский народ силен и умеет воевать, войны он не желает.
Интересный факт: изначально ГлавПУР желал запретить песню, считая ее пацифистской и деморализующей русских солдат.
1. Со мною вот что происходит.
Стихотворение «Со мною вот что происходит…» было написано в 1957 году, посвящено первой супруге поэта – Б. Ахмадулиной. Роман и брак двух поэтов был ярким эмоциональным союзом двух творческих людей, но, к сожалению, быстро распался.
В произведении высказываются мысли о том, что в жизни человека часто происходит так, что появляются случайные люди, а настоящая дружба и любовь исчезают.
Интересный факт: стих был положен на музыку, песня прозвучала в известной киноленте «Ирония судьбы».
Источник