- «Шестое чувство», анализ стихотворения Гумилёва
- История создания
- Литературное направление и жанр
- Тема, основная мысль и композиция
- Тропы и образы
- Размер и рифмовка
- 313,Анализ стихотворения Шестое чувство Гумилев — полезно знать
- Вариант 2
- Чем можно насладиться в жизни с пониманием
- Краткий анализ
- “Шестое чувство” анализ стихотворения Гумилева
- Related posts:
«Шестое чувство», анализ стихотворения Гумилёва
История создания
Стихотворение «Шестое чувство» было написано Гумилёвым в 1920 г. и напечатано в сборнике «Огненный столп» в 1921 г.
Литературное направление и жанр
Стихотворение относится к литературному направлению акмеизма. Образы влюблённого вина, доброго хлеба, женщины одновременно материальны и приближаются к символам. Писатель даже подсказывает, как их можно «использовать» — съесть, выпить, поцеловать. Но лирический герой хотел бы осязать неосязаемое. Эта цельность его мировосприятия так соответствует идее акмеизма!
Жанр стихотворения – философская элегия. Философский вопрос о том, как определить прекрасное, поднимался ещё в одном из античных диалогов Платона. Красота как ценность интересовала Аристотеля. Античное понятие «эстетикос», то есть «относящийся к чувству», не мыслилось отдельно от познания или практической деятельности, от искусства. Получается, что, по логике Гумилёва, в античности шестое чувство уже рождалось, но ещё не родилось.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение состоит из 6 четверостиший.
Первая строфа говорит о наслаждениях человеческой жизни: вино, хлеб и женщина. В этих наслаждениях заложена их противоположность: насладиться женщиной можно, только «сперва измучившись».
Вторая строфа – вопросительное предложение. Это главная проблема, которую поднимает лирический герой: что делать с вещами, которые нельзя использовать утилитарно? Среди этих неземных, небесных вещей и стихи.
В третьей строфе лирический герой сожалеет о том, что эти нематериальные вещи проходят «мимо». Это мучительно, это «осуждение».
Следующие три строфы представляют собой синтаксически период. Четвёртая и пятая – это примеры из мира человека и из мира животного, из прошлого и из настоящего. Речь идёт о развитии всего живого и конкретного человека, когда необходимое качество у отдельного живого существа не сформировалось, а потребность в нём уже начинает возникать. Последняя строфа – вывод о том, что «орган для шестого чувства» рождается в муках прямо сейчас, но медленно, «век за веком».
Тема стихотворения – необходимость шестого чувства, с помощью которого человек способен постигать прекрасное.
Вряд ли Гумилёв допускал мысль, что лично у него не хватает каких-то органов для восприятия прекрасного. Да и не нужен особый орган, чтобы ощутить красоту зари или гармонию стиха. Так что основная мысль стихотворения в подтексте: человек, венец творения, совершенен. Именно в крике духа, в изнеможении плоти – путь для видения прекрасного. Но должно родиться неутилитарное отношение к миру. По мнению Гумилёва, это происходит в муках совместными усилиями «природы и искусства», то есть эволюции биологической и культурной.
Тропы и образы
В первых двух строфах важны эпитеты, которые характеризуют противоположные явления: воспринимаемые нашими чувствами — и неподвластное им чувство эстетического. Влюблённое в нас вино, добрый хлеб – и розовая заря, холодеющие небеса, неземной покой, бессмертные стихи. Первая и вторая строфа противопоставлены друг другу с помощью союза но. Антитеза содержится и в первой строфе. Она подчёркивает, что человеческое наслаждение никогда не может быть совершенным. Этот привкус горечи («сперва измучившись») – необходимая ступень развития.
В третьей строфе безнадёжность и отчаянье лирического героя выражены в повторяющихся приставках не и ни, союзе но. Эта строфа противопоставлена предыдущей по принципу статики и динамики. Во второй строфе описаны статичные небеса, заря, в третьей – неудержимый бег мгновения. Бесконечность нашего движения определяется повтором слова мимо.
В метафорах ломаем руки, осуждены заключено мучение человека, который не имеет потребности, но предчувствует её необходимость.
Следующие два развёрнутых сравнения, выраженные сравнительными предложениями, объясняют образ предыдущей строфы. Мальчик не может хотеть женщину, но он предчувствует своё будущее.
Так же и «тварь скользкая», которая ещё не эволюционировала в птицу, мечтает о небе (но мысли ящера на совести Гумилёва) Эпитеты пятой строфы (скользкая тварь, разросшиеся хвощи) переносят начало процесса рождения шестого чувства в глубину веков, к началу эволюционного процесса.
В шестой строфе содержится не просто вывод стихотворения, но и итог синтаксического периода, который строится по схеме как – так.
Это обращение к Господу, в метафорических образах (под скальпелем природы и искусства, кричит дух, изнемогает плоть) описывающее рождение шестого чувства. Восклицание – надежда на то, что боль от восприятия прекрасного исчезнет, когда появится орган для шестого чувства. Но рождение прекрасного, произведения искусства, стихов сопряжено с болью, которая связана с катаклизмами начала 20 в.
В стихотворении Гумилёв через ощущение прекрасного соединяет противоположные понятия: земное и небесное, полезное и бескорыстное, земное и небесное, материальное и духовное.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, приближающими ритм к разговорному. Рифмовка в стихотворении перекрёстная, мужская рифма чередуется с женской.
Источник
313,Анализ стихотворения Шестое чувство Гумилев — полезно знать
В стихотворении Николая Гумилёва «Шестое чувство» поэт пытается поделиться с нами философскими взглядами, задаёт вопросы, но не отвечает на них. Строки написаны автором за год до расстрела в 1920 году и увидели свеет через год, когда вошли в сборник «Огненный с толп». Почему этот момент символичен станет понятно из анализа стихотворения. В стихе Гумилёв пытается дать оценку прекрасному, задавая читателю вопрос, почему одно достижимо для нас, второе никогда не приближается на расстояние вытянутой руки.
Вариант 2
На самом деле, если говорить о классификации чувств, то используемая Гумилевым, где отсутствует орган для наслаждения зарей или искусством, не является единственной и, конечно, не является единственно верной. Если рассмотреть концепции восточных философий, то там вполне гармонично к чувствам зрения, слуха и остальным, которые формируют для человека объективную действительность (кстати, согласно современной психологии таких чувств не пять, но немного больше, к примеру, есть чувствительность внутренних органов, которая отличается от просто тактильной) добавляется интеллект или ум, который и позволяет наслаждаться закатом, подобно тому как наслаждаются сладким вином в бокале. Только, условно говоря, этот закат «наливается» в стенки черепной коробки (хотя расположение ума именно в мозгу — условность) и там переливается, дегустируется с определенным вкусом и умением в зависимости от благородства этого «сосуда» и умения дегустатора.
Таким образом, на строчки про кричащий дух, изнемогающую плоть, которые рождают «орган для шестого чувства», есть вполне логичный ответ: вот он этот орган – человеческий ум. Тогда о чем хотел сказать нам Гумилев, если учитывать его понимание этого факта?
Наверное, поэт хотел по большей части противопоставить нечто ощутимое и доступное к явному обладанию и неощутимое. К примеру, мы можем насладиться вином или женщиной и даже, если вино выращено не нами и даже украдено, а женщина в объятьях думает о другом, все равно факта обладания и наслаждения не отменить. Если речь о розовой заре, то этим не представляется возможным обладать, такое возможно только немного уловить.
Более того, для того чтобы ощутить красоту зари, человеку нужно с этой зарей слиться, равно как со всем великим и красивым, для того чтобы быть действительно причастным к этому, а чтобы слиться, нужно от себя избавиться и в этом раствориться. Как правило, такое доступно только на мгновенье, а потом человек снова возвращается к своей мелкой личности, раздумьям и волнениям. Поэтому людям суждено идти «мимо, мимо» этой красоты и величия.
Пожалуй, об этом говорит поэт. О тяге человека стать настоящим, фактическим обладателем чего-то действительно великого.
Анализ стихотворения Шестое чувство по плану
Чем можно насладиться в жизни с пониманием
Уже в первом четверостишие автор приводит пример того, чем человек может реально насладиться, испытать от этого физическое удовлетворение. Это влюблённое вино, свежий хлеб из печи и женщина, ради которой хоть и приходится помучаться, но после она вознаграждает нас наслаждением.
Далее Гумилёв приводит пример того, что:
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Это – утренняя заря надо остывающими облаками и бессмертные стихи. Это простой пример, в жизни гораздо больше того, что мы не можем целовать, понимать и трогать руками. Мы можем только наслаждаться их видом, таинством и скрытым смыслом, но от их созерцания и чтения нельзя получить физический экстаз. Заря нас покоряет тишиной и бесконечностью мира, который несмотря не все перипетии возрождается каждый день заново, а стихи трогают души мыслью того, кого уже с нами нет, его взглядом на мир и невозможностью оспорить и изменить написанное.
Мы пытаемся дотронуться до вечного, тянем руки в восходящему солнцу и взываем к автору строк, но:
Краткий анализ
История создания – написано стихотворение в 1920 году, а впервые напечатано – уже в следующем. Оно вошло в сборник “Огненный столп”.
Тема стихотворения – особенное чувство, которое необходимо человеку для постижения красоты мира и не только.
Композиция – это шестистрофное стихотворение разделяется на три части, которые связаны общей идеей.
Жанр – философская элегия.
Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “влюбленное вино”, “добрый хлеб”, “розовая заря”, “холодеющие небеса””неземной покой”, “бессмертные стихи”, “таинственное желание”, “скользкая тварь”.
Метафоры – “под скальпелем природы и искусства”, “изнемогает плоть”, кричит дух”, “мгновение бежит неудержимо”.
Сравнение – “как мальчик”.
Источник
“Шестое чувство” анализ стихотворения Гумилева
История создания
Стихотворение “Шестое чувство” было написано Гумилевым в 1920 г. и напечатано в сборнике “Огненный столп” в 1921 г.
Литературное направление и жанр
Стихотворение относится к литературному направлению акмеизма. Образы влюбленного вина, доброго хлеба, женщины одновременно материальны и приближаются к символам. Писатель даже подсказывает, как их можно “использовать” – съесть, выпить, поцеловать.
Но лирический герой хотел бы осязать неосязаемое. Эта цельность его мировосприятия так соответствует
Жанр стихотворения – философская элегия. Философский вопрос о том, как определить прекрасное, поднимался еще в одном из античных диалогов Платона. Красота как ценность интересовала Аристотеля. Античное понятие “эстетикос”, то есть “относящийся к чувству”, не мыслилось отдельно от познания или практической деятельности, от искусства.
Получается, что, по логике Гумилева, в античности шестое чувство уже рождалось, но еще не родилось.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение состоит из 6 четверостиший.
Первая строфа говорит о наслаждениях человеческой
Вторая строфа – вопросительное предложение. Это главная проблема, которую поднимает лирический герой: что делать с вещами, которые нельзя использовать утилитарно? Среди этих неземных, небесных вещей и стихи.
В третьей строфе лирический герой сожалеет о том, что эти нематериальные вещи проходят “мимо”. Это мучительно, это “осуждение”.
Следующие три строфы представляют собой синтаксически период. Четвертая и пятая – это примеры из мира человека и из мира животного, из прошлого и из настоящего. Речь идет о развитии всего живого и конкретного человека, когда необходимое качество у отдельного живого существа не сформировалось, а потребность в нем уже начинает возникать.
Последняя строфа – вывод о том, что “орган для шестого чувства” рождается в муках прямо сейчас, но медленно, “век за веком”.
Тема стихотворения – необходимость шестого чувства, с помощью которого человек способен постигать прекрасное.
Вряд ли Гумилев допускал мысль, что лично у него не хватает каких-то органов для восприятия прекрасного. Да и не нужен особый орган, чтобы ощутить красоту зари или гармонию стиха. Так что основная мысль стихотворения в подтексте: человек, венец творения, совершенен.
Именно в крике духа, в изнеможении плоти – путь для видения прекрасного. Но должно родиться неутилитарное отношение к миру. По мнению Гумилева, это происходит в муках совместными усилиями “природы и искусства”, то есть эволюции биологической и культурной.
Тропы и образы
В первых двух строфах важны эпитеты, которые характеризуют противоположные явления: воспринимаемые нашими чувствами – и неподвластное им чувство эстетического. Влюбленное в нас вино, добрый хлеб – и розовая заря, холодеющие небеса, неземной покой, бессмертные стихи. Первая и вторая строфа противопоставлены друг другу с помощью союза но.
Антитеза содержится и в первой строфе. Она подчеркивает, что человеческое наслаждение никогда не может быть совершенным. Этот привкус горечи (“сперва измучившись”) – необходимая ступень развития.
В третьей строфе безнадежность и отчаянье лирического героя выражены в повторяющихся приставках не и ни, союзе но. Эта строфа противопоставлена предыдущей по принципу статики и динамики. Во второй строфе описаны статичные небеса, заря, в третьей – неудержимый бег мгновения.
Бесконечность нашего движения определяется повтором слова мимо.
В метафорах ломаем руки, осуждены заключено мучение человека, который не имеет потребности, но предчувствует ее необходимость.
Следующие два развернутых сравнения, выраженные сравнительными предложениями, объясняют образ предыдущей строфы. Мальчик не может хотеть женщину, но он предчувствует свое будущее.
Так же и “тварь скользкая”, которая еще не эволюционировала в птицу, мечтает о небе (но мысли ящера на совести Гумилева) Эпитеты пятой строфы (скользкая тварь, разросшиеся хвощи) переносят начало процесса рождения шестого чувства в глубину веков, к началу эволюционного процесса.
В шестой строфе содержится не просто вывод стихотворения, но и итог синтаксического периода, который строится по схеме как – так.
Это обращение к Господу, в метафорических образах (под скальпелем природы и искусства, кричит дух, изнемогает плоть) описывающее рождение шестого чувства. Восклицание – надежда на то, что боль от восприятия прекрасного исчезнет, когда появится орган для шестого чувства. Но рождение прекрасного, произведения искусства, стихов сопряжено с болью, которая связана с катаклизмами начала 20 в.
В стихотворении Гумилев через ощущение прекрасного соединяет противоположные понятия: земное и небесное, полезное и бескорыстное, земное и небесное, материальное и духовное.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, приближающими ритм к разговорному. Рифмовка в стихотворении перекрестная, мужская рифма чередуется с женской.
Related posts:
Анализ стихотворения Гумилева “Шестое чувство”Не секрет, что русский поэт Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. Во всяком случае, он очень точно в одном стихотворении описал собственную смерть и человека, который оборвет его жизнь. Поэт не знал лишь точной даты гибели, хотя и предвидел, что случиться это довольно скоро. Именно этому удивительному дару Николай Гумилев посвятил свое стихотворение “Шестое чувство”, […].
Шестое чувство (Гумилев Николай Стихи)Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем […].
“Две розы” анализ стихотворения ГумилеваИстория создания Стихотворение “Две розы” Гумилев написал в 1911 г. Считается, что стихотворение, посвященное рассуждениям о природе любви, написано под влиянием первого года жизни в браке с Ахматовой, к которому так стремился Гумилев. По свидетельству Ахматовой, стихотворение было написано в альбом кузине Гумилева, Марии Кузьминой-Караваевой, и ей же посвящено. Стихотворение было напечатано в сборнике “Чужое […].
“Мечты” анализ стихотворения ГумилеваИстория создания Стихотворение “Мечты” было написано 21-летним Гумилевым в 1907 г. и опубликовано в иллюстрированном приложении к газете “Русь” № 33 за 1907 г. Стихотворение вошло в сборник “Романтические цветы” (1908). С 1906 г. Гумилев учился в Сорбонне в Париже и много путешествовал по Европе. В 1907 г. Гумилев вернулся в Петербург. Возможно, стихотворение связано […].
Анализ стихотворения “Имя твое – птица в руке…” Цветаева“Имя твое – птица в руке…” (1916). Лирическое произведение открывает цикл из шестнадцати стихотворений, посвященный А. А. Блоку. Первое стихотворение написано в 1916 году и посвящено расшифровке имени Блока. Стихотворение состоит из трех строф, идея каждой строфы последовательно сменяет друг друга. В первой строфе дано описание фонетического и графического состава слова “Блок”. В то время […].
“Слово” анализ стихотворения ГумилеваИстория создания Стихотворение “Слово” Гумилев написал в 1919 г в Петрограде. Оно было напечатано в 1921 в сборнике “Огненный столп”. Название сборника библейское. Такой столп вел по ночам израильский народ через пустыню в землю обетованную. Столп – символ того, что выведет народ Гумилева из тьмы и хаоса, в который погрузилась страна в революцию и гражданскую […].
“Волшебная скрипка” анализ стихотворения ГумилеваИстория создания Стихотворение “Волшебная скрипка” Гумилев написал в 1910 г. Оно открывало изданный в том же году сборник “Жемчуга”. Стихотворение посвящено Брюсову, старшему наставнику Гумилева. Литературное направление и жанр Отдавая дань своему учителю, Гумилев использует символы и аллегории. В традиции символистов музыка – первооснова творчества, особая стихия, порождающая поэзию в том числе. Волшебная скрипка как […].
“Вечер” (Еще один ненужный день…) анализ стихотворения ГумилеваИстория создания Стихотворение “Вечер” было написано в 1908 г. и напечатано в сборнике “Жемчуга”, изданном в 1910 г. Некоторые исследователи считают, что в стихотворении отражены настроения Гумилева, получившего отказ от Анны Ахматовой, к которой он сватался в это время. Фактом является только то, что в момент написания стихотворения отношения Гумилева и Ахматовой, которые все-таки поженились […].
“Близнецы” анализ стихотворения ТютчеваЗрелое стихотворение “Близнецы” написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов (в 1850 или 1851 году), в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное время, в 1886 году. Созданное в Романтическом стиле, стихотворение в жанре Лирического фрагмента относится к Философской лирике. В нем поэт развивает важнейшую для себя тему […].
“Жираф” анализ стихотворения ГумилеваИстория создания Стихотворение “Жираф” Гумилев написал в 1907 г. Оно было опубликовано в сборнике стихов 1908 г. “Романтические цветы”, изданном в Париже, и было посвящено Анне Ахматовой, которую Гумилев в тот момент считал своей невестой и на которой женился в 1910 г. Впоследствии посвящение было снято. Принято считать, что стихотворение написано под впечатлением путешествия Гумилева […].
“Заблудившийся трамвай” анализ стихотворения ГумилеваИстория создания Стихотворение “Заблудившийся трамвай” было написано Гумилевым в 1919 г. и опубликовано в 1921 в сборнике “Огненный столп”. Ирина Одоевцева вспоминала, что Гумилев поделился с ней тем, как у него возник замысел стихотворения. Он возвращался на заре домой после вечеринки, где пил и играл в карты, и, проходя по мосту через Неву, увидел летящий […].
Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ)Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […].
“Густой зеленый ельник у дороги” анализ стихотворения БунинаИстория создания Стихотворение “Густой зеленый ельник у дороги” было написано в 1905 г. и напечатано в сборнике “Стихотворения 1903 – 1906”. Первоначально оно называлось “Олень”. Позже Бунин снял название, исходя из художественного замысла: олень – эпический герой стихотворения, но идея сосредоточена не на образе оленя, хотя этот образ помогает ее осознать. Литературное направление и жанр […].
Анализ стихотворения Поля Верлена “Осенняя песня”Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек, его чувства и настроения. Осень – время переоценки того, что прошло, и подготовки к чему-то новому, неизвестному. Также присутствует образ часов, которые отсчитывают мгновения жизни. Лирический герой погружается в детские воспоминания, но через минуту он […].
“Перед закатом набежало” анализ стихотворения БунинаИстория создания Стихотворение “Перед закатом набежало” было написано Буниным в 1902 г. и напечатано в журнале “Мир Божий” № 8 за 1902 г. Первоначально стихотворение имело заголовок “Первая любовь”. Литературное направление и жанр Реалист Бунин умудрялся создавать такие поэтические пейзажи, которые позволяют увидеть картины природы, услышать звуки, пережить чувство прекрасного. Стихотворение “Перед закатом набежало” относится […].
Державин Властителям и судиям (Анализ стихотворения, стиха)Тема стихотворения: несправедливость, бездействие царей, взывание к Богу о справедливости. Образы: лирический герой – неспокойный, переживающий человек, борющийся за справедливость. История создания. Стихотворение было написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой, в 1788 году напечатано в журнале “Зеркало”, в 1795 году Державин включает произведение в рукописный сборник, подаренный Екатерине I, после […].
“Осыпаются астры в садах” анализ стихотворения БунинаИстория создания Стихотворение “Осыпаются астры в садах” написано 18-летним Буниным в 1888 г. и опубликовано в литературном журнале “Книжки Недели” в №104. В это время Бунин жил в имении родителей на хуторе Бутырки Елецкого уезда. Здесь прошло детство писателя, сюда он приезжал на гимназические каникулы. Природа, описанная в стихотворении, с ранних лет знакома писателю. Литературное […].
Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”Стихотворение “Я помню чудное мгновенье” было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн. В его основу положены реальные факты биографии Пушкина. В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами (“чудное мгновение”, “мимолетнее виденье”, “гений чистой красоты”). Любовь для […].
Анализ стихотворения “Имя твое – птица в руке…” М. И. ЦветаевойСтихотворение посвящено имени Блока, открывает цикл из шестнадцати стихов к А. Блоку (1916-1921). В трех строфах Цветаева описывает имя Блока (не называя его) фонетически и графически; сравнивает звуки имени со звуками природы; приводит эмоциональную ассоциацию со звуком поцелуя. Один слог, пять букв (в дореволюционном написании “Блокъ”), “одно-единственное движенье губ” – и целый мир, неуловимый и […].
Анализ стихотворения Гумилева “Он поклялся в строгом храме”Первое знакомство Гумилева с Ахматовой состоялось в Царскосельской гимназии. Ему было семнадцать лет, ей – на три года меньше. Он сразу влюбился. Анна Андреевна взаимностью не ответила. Так началась многолетняя игра в кошки-мышки. Ахматова то приближалась, то вновь отдалялась. Гумилев страдал и даже предпринимал попытки самоубийства. Тем не менее, своего Николай Степанович добился. В 1910 […].
“Notre Dame” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Notre Dame” было написано юным Мандельштамом в 1912 г. и вошло в его первый поэтический сборник “Камень” (1916). Литературное направление и жанр В 1913 г. стихотворение было опубликовано в приложении к манифесту (декларации) акмеизма как его идеальный образец. Суть стихотворения соответствует акмеистическому постулату о том, что поэзия должна находить предмет изображения в […].
Анализ стихотворения Гумилева “Она”Отношения Николая Гумилева и Анны Ахматовой складывались весьма непросто. Познакомившись в ранней юности, будущие супруги очень долго оставались просто друзьями. Когда же Гумилев сделал своей избраннице предложение, то получил мягкий, но решительный отказ. В этом не было ничего удивительного, так как Ахматова мечтала о принце, которого нарисовала в собственном воображении. Николай Гумилев совершенно не подходил […].
“Батюшков” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Батюшков” Мандельштам написал в 1932 г. В это время они с женой жили в Доме Герцена. На стене их комнаты висел автопортрет Батюшкова. Но автопортрет был только поводом для обращения к поэзии Батюшкова. Для Мандельштама мотивы творчества поэта-романтика были близки и важны. Мандельштам дорожил прижизненным изданием Батюшкова, которым обладал. Литературное направление и […].
Анализ стихотворения Гумилева “Кенгуру”Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и […].
Анализ стихотворения Пушкина “Была пора”Стихотворение “Была пора: наш праздник молодой…”, написанное в 1836 году, – одно из последних произведений Пушкина. Оно посвящено двадцатипятилетию со дня открытия Царскосельского лицея и выдержано в жанре дружеского послания. В первой строфе лирический герой вспоминает счастливые дни юности, когда товарищи собирались тесною толпой и “с песнями бокалов звон мешался”. То беспечное в хорошем смысле […].
Анализ стихотворения “На бледно-голубой эмали…” Мандельштам“На бледно-голубой эмали…”. Стихотворение состоит всего из трех строф. В первой строфе изображены ранняя весна, апрельский вечер. На фоне неба “незаметно вечереют березы”: На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Березы ветви поднимали И незаметно вечерели. Во второй строфе описан “узор, отточенный и мелкий”, который сопоставляется с рисунком, талантливо исполненным художником, расписывающим фарфоровую чашку. Природа […].
“О, как убийственно мы любим…” анализ стихотворения ТютчеваИстория создания Стихотворение “О, как убийственно мы любим” было написано Тютчевым в 1851 г. и напечатано в журнале “Современник” № 3 за 1854 г. Оно входит в так называемый Денисьевский цикл. Его стихотворения посвящены Елене Денисьевой, с которой Тютчев познакомился в конце 1840-х гг. (первое стихотворение датировано 1849 г.). Страсть Тютчева и Денисьевой оказалась сильнее […].
Анализ стихотворения Огонек – ИсаковскийМ.В. Исаковский – известный поэт-песенник, сумевший в своем творчестве отразить лирическую сторону национального характера – чуткое понимание красоты в природе, в человеке, в поступке, тонкость и стыдливость чувства, любовь ко всему живому. В отличие от других поэтов, М. Исаковский не был на фронте. Тяжелая болезнь глаз заставила его остаться в тылу (еще в детстве ему […].
Анализ стихотворения Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю… “. (Лермонтов М. Ю.)Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения – любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:” Люблю в тебе я прошлое страданье” Основная мысль – поэт хочет сказать, что прошлая любовь […].
Анализ стихотворения Гумилева ЖирафНачало стихотворения знакомит читателя с женщиной, слабой тонкой и ранимой. Ее грустный взгляд, вот что видит поэт перед собой. Он будто ребенка пытается успокоить и отвлечь рассказывая про необыкновенное место, озеро Чад с его обитателем жирафом. Он называл себя “мастером сказки”. Описание природы действительно больше напоминает дивный мир. Нереальные картины, описанные строчками стиха, с такой […].
“Только детские книги читать” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Только детские книги читать” было написано в 1908 г. в Петербурге и вошло во второе издание “Камня”. Автор его очень юн, ему всего 17 лет. Впервые напечатано в Феодосии в 1920 г. Стихотворение содержит реминисценцию стихотворения Сологуба “Я люблю мою темную землю”. Литературное направление и жанр Стихотворения Мандельштама этого периода утонченны, изысканны. […].
“Ласточки пропали…” анализ стихотворения ФетаПоэзию Афанасия Афанасьевича Фета можно охарактеризовать словами “улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года” из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Именно эти метафоры – “ясная улыбка природы” и “утро года” – помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье […].
Анализ стихотворения Гумилева “Природа”Точная дата создания произведения осталась неизвестной. “Природу” относят к 1918 г. – времени выхода сборника “Фарфоровый павильон”, в который вошло стихотворение. Эта поэтическая книга – особое явление в творчестве Гумилева: она содержит вольные переводы стихотворений китайских авторов, доступные поэту в переложении из французских источников. Языки трех стран и культур, преломленные в художественном мире лирического героя, […].
Анализ стихотворения Гумилева “О тебе”Принято считать, что Николай Гумилев на протяжении всей своей жизни любил лишь одну женщину, и ею была его супруга, поэтесса Анна Ахматова. Однако это не совсем так. После нескольких лет относительно счастливой жизни отношения супругов зашли в тупик. Ахматова мечтала о том, чтобы муж всегда был рядом и при этом признавал за ней право быть […].
Анализ стихотворения Гумилева “Вечер”В 1910 году Гумилев выпустил сборник “Жемчуга”, включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу “Романтические цветы”. Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от Анненского, Брюсова, Иванова. Правда, несмотря на положительные оценки, они посчитали “Жемчуга” ученической книгой. Стихотворение “Вечер”, датированное 1908 годом, входит во второй раздел сборника, […].
Анализ стихотворения Гумилева “В пустыне”Николай Гумилев обожал путешествовать, и мог проводить в дальних странствиях долгие месяцы. Единственным ограничением для него служили финансы, которых у поэта порой хватало лишь на то, чтобы преодолеть часть намеченного маршрута. Впрочем, Гумилева это нисколько не смущало, потому что итогом его странствий являлись прекрасные стихи, не лишенные философского смысла. В них автор не только рассказывал […].
Анализ стихотворения Гумилева “Я и вы”Незадолго до революции Николай Гумилев оказался во Франции, где влюбился в Елену дю Буше. Именно этой женщине в 1918 году поэт посвятил стихотворение “Я и вы”, в котором не только раскрывает свои чувства, но и предсказывает собственную гибель. Гумилев понимает, что у них с Еленой нет общего будущего – они слишком разные. Поэтому данное произведение […].
“Листья” анализ стихотворения ТютчеваСтихотворение “Листья”, созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева. Оно входит в число Пейзажно-философских произведений поэта. Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью. В основе поэтической пьесы лежит Олицетворение. Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. […].
Анализ стихотворения Гумилева “Любовь”Одно из загадочных поэтических творений, “Любовь” была написана в 1912 г., когда Гумилев работал над переводами стихотворений Оскара Уайльда. Мировоззренческая доктрина и поэтика английского автора оказали влияние на Гумилева. Сыграли свою роль и впечатления, порожденные перипетиями судьбы мастера парадоксов, одобрявшего самоутверждение утонченной личности, даже если оно выходило за пределы общественных норм. С другой стороны, главный […].
Анализ стихотворения Гумилева “Мужик”Осмысление исторических путей, составляющих будущее России, – многогранная тема, которую поэт развивает в первом послереволюционном сборнике “Костер”. Историзм Гумилева включает в себя мифологическую основу: автор трактует современные ему события в обобщенно-философском плане, представляя их как эпизод борьбы двух начал – гармонического и хаотического. Образ мужика, центральный в поэтическом пространстве стихотворения 1916 г., является олицетворением разрушительных […].
Источник