Анализ шестого чувства гумилева

Содержание
  1. «Шестое чувство» анализ стихотворения Гумилева по плану кратко – жанр, смысл, идея
  2. Краткий анализ
  3. История создания
  4. Композиция
  5. Средства выразительности
  6. «Шестое чувство», анализ стихотворения Гумилёва
  7. История создания
  8. Литературное направление и жанр
  9. Тема, основная мысль и композиция
  10. Тропы и образы
  11. Размер и рифмовка
  12. «Шестое чувство»: чувственность, восприятие красоты и человечность сквозь призму творчества Гумилева
  13. Краткий анализ
  14. Шестое чувство. Почему вы сможете развить шестое чувство
  15. Шестое чувство Это. Что такое шестое чувство?
  16. Как мы можем воспринять и понять невидимый мир?
  17. Прохождение страшилки шестое чувство. Прохождение игры Страшилки: Шестое Чувство
  18. Шестое чувство Гумилев. Анализ стихотворения Шестое чувство Гумилева
  19. Эффект бабочки
  20. Композиция
  21. Литературное направление и жанр
  22. Чем можно насладиться в жизни с пониманием
  23. Средства выразительности
  24. Ничего за 100 лет не изменилось

«Шестое чувство» анализ стихотворения Гумилева по плану кратко – жанр, смысл, идея

Обладавший, как и многие хорошие поэты, даром предвидения, Николай Гумилев даже посвятил этому таланту стихотворение, названное “Шестым чувством”. Краткий анализ “Шестое чувство” по плану покажет ученикам 10 класса, какие мысли поэт вложил в свое произведение и какие средства помогли ему реализовать художественный замысел. На уроке литературы этот разбор может быть использован в качестве основного или дополнительного материала.

Краткий анализ

История создания – написано стихотворение в 1920 году, а впервые напечатано – уже в следующем. Оно вошло в сборник “Огненный столп”.

Тема стихотворения – особенное чувство, которое необходимо человеку для постижения красоты мира и не только.

Композиция – это шестистрофное стихотворение разделяется на три части, которые связаны общей идеей.

Жанр – философская элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты“влюбленное вино”, “добрый хлеб”, “розовая заря”, “холодеющие небеса””неземной покой”, “бессмертные стихи”, “таинственное желание”, “скользкая тварь”.

Метафоры“под скальпелем природы и искусства”, “изнемогает плоть”, кричит дух”, “мгновение бежит неудержимо”.

Сравнение“как мальчик”.

История создания

Стихотворение “Шестое чувство” написано Гумилевым в 1920 году, за два года до расстрела. Но при этом в нем нет никакой мистики и пророчеств, оно содержит только размышления о том, что же такое это особенное чувство и какова его природа.

Напечатано это произведение в последнем прижизненном сборнике поэзии Гумилева под названием “Огненный столп”.

Как и всякого творческого человека, Николая Степановича всегда волновала тема восприятия прекрасного. В этом стихотворении он высказывает мысль о том, что у человека развито некое чувство, которое помогает ему это делать. И хотя люди не всегда осознают его природу, отрицать существование этого чувства глупо и бессмысленно.

Композиция

Трехчастная композиция этого стихотворения отличается классической структурой: зачин, основная идея и вывод. В первой части (первая строфа) поэт говорит о том, что человеку легко оценить простые и приятные вещи – добрый хлеб, хорошее вино, прекрасную женщину.

Вторая часть раскрывает смысл стихотворения: автор рассуждает о том, что есть вещи, которые невозможно познать при помощи привычных пяти чувств. Это красота природы, быстротечность времени, искусство. Он сравнивает ощущения от них с чувствами ребенка, который смотрит на обнаженных женщин и испытывает желание, не понимая его природы. Также Гумилев рисует метафорический образ рожденного ползать существа, которое ощущает несуществующие крылья.

И в последней части – это завершающая строфа – он говорит о том, что человек подобен этой твари: он в муках рождает орган, который должен помочь ему воспринимать прекрасное. Таков основной смысл концовки.

Поэт создал отточенный образец философской лирики, основанный на античных диалогах Платона о природе прекрасного. По жанру это элегия. Стихотворение написано пятистопным ямбом. Использованные автором пиррихии облачают сложную по своей природе мысль в относительно простую, приближенную к разговорной форму.

Средства выразительности

Чтобы точнее передать основную мысль и следуя заветам акмеизма, Гумилев наполнил стих тропами:

  • Эпитеты – “влюбленное вино”, “добрый хлеб”, “розовая заря”, “холодеющие небеса””неземной покой”, “бессмертные стихи”, “таинственное желание”, “скользкая тварь”.
  • Метафоры – “под скальпелем природы и искусства”, “изнемогает плоть”, кричит дух”, “мгновение бежит неудержимо”.
  • Сравнение – “как мальчик”.

Предыдущая

Источник

«Шестое чувство», анализ стихотворения Гумилёва

История создания

Стихотворение «Шестое чувство» было написано Гумилёвым в 1920 г. и напечатано в сборнике «Огненный столп» в 1921 г.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к литературному направлению акмеизма. Образы влюблённого вина, доброго хлеба, женщины одновременно материальны и приближаются к символам. Писатель даже подсказывает, как их можно «использовать» — съесть, выпить, поцеловать. Но лирический герой хотел бы осязать неосязаемое. Эта цельность его мировосприятия так соответствует идее акмеизма!

Жанр стихотворения – философская элегия. Философский вопрос о том, как определить прекрасное, поднимался ещё в одном из античных диалогов Платона. Красота как ценность интересовала Аристотеля. Античное понятие «эстетикос», то есть «относящийся к чувству», не мыслилось отдельно от познания или практической деятельности, от искусства. Получается, что, по логике Гумилёва, в античности шестое чувство уже рождалось, но ещё не родилось.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 6 четверостиший.

Первая строфа говорит о наслаждениях человеческой жизни: вино, хлеб и женщина. В этих наслаждениях заложена их противоположность: насладиться женщиной можно, только «сперва измучившись».

Вторая строфа – вопросительное предложение. Это главная проблема, которую поднимает лирический герой: что делать с вещами, которые нельзя использовать утилитарно? Среди этих неземных, небесных вещей и стихи.

В третьей строфе лирический герой сожалеет о том, что эти нематериальные вещи проходят «мимо». Это мучительно, это «осуждение».

Следующие три строфы представляют собой синтаксически период. Четвёртая и пятая – это примеры из мира человека и из мира животного, из прошлого и из настоящего. Речь идёт о развитии всего живого и конкретного человека, когда необходимое качество у отдельного живого существа не сформировалось, а потребность в нём уже начинает возникать. Последняя строфа – вывод о том, что «орган для шестого чувства» рождается в муках прямо сейчас, но медленно, «век за веком».

Читайте также:  У меня нет чувства сытости что делать

Тема стихотворения – необходимость шестого чувства, с помощью которого человек способен постигать прекрасное.

Вряд ли Гумилёв допускал мысль, что лично у него не хватает каких-то органов для восприятия прекрасного. Да и не нужен особый орган, чтобы ощутить красоту зари или гармонию стиха. Так что основная мысль стихотворения в подтексте: человек, венец творения, совершенен. Именно в крике духа, в изнеможении плоти – путь для видения прекрасного. Но должно родиться неутилитарное отношение к миру. По мнению Гумилёва, это происходит в муках совместными усилиями «природы и искусства», то есть эволюции биологической и культурной.

Тропы и образы

В первых двух строфах важны эпитеты, которые характеризуют противоположные явления: воспринимаемые нашими чувствами — и неподвластное им чувство эстетического. Влюблённое в нас вино, добрый хлеб – и розовая заря, холодеющие небеса, неземной покой, бессмертные стихи. Первая и вторая строфа противопоставлены друг другу с помощью союза но. Антитеза содержится и в первой строфе. Она подчёркивает, что человеческое наслаждение никогда не может быть совершенным. Этот привкус горечи («сперва измучившись») – необходимая ступень развития.

В третьей строфе безнадёжность и отчаянье лирического героя выражены в повторяющихся приставках не и ни, союзе но. Эта строфа противопоставлена предыдущей по принципу статики и динамики. Во второй строфе описаны статичные небеса, заря, в третьей – неудержимый бег мгновения. Бесконечность нашего движения определяется повтором слова мимо.

В метафорах ломаем руки, осуждены заключено мучение человека, который не имеет потребности, но предчувствует её необходимость.

Следующие два развёрнутых сравнения, выраженные сравнительными предложениями, объясняют образ предыдущей строфы. Мальчик не может хотеть женщину, но он предчувствует своё будущее.

Так же и «тварь скользкая», которая ещё не эволюционировала в птицу, мечтает о небе (но мысли ящера на совести Гумилёва) Эпитеты пятой строфы (скользкая тварь, разросшиеся хвощи) переносят начало процесса рождения шестого чувства в глубину веков, к началу эволюционного процесса.

В шестой строфе содержится не просто вывод стихотворения, но и итог синтаксического периода, который строится по схеме как – так.

Это обращение к Господу, в метафорических образах (под скальпелем природы и искусства, кричит дух, изнемогает плоть) описывающее рождение шестого чувства. Восклицание – надежда на то, что боль от восприятия прекрасного исчезнет, когда появится орган для шестого чувства. Но рождение прекрасного, произведения искусства, стихов сопряжено с болью, которая связана с катаклизмами начала 20 в.

В стихотворении Гумилёв через ощущение прекрасного соединяет противоположные понятия: земное и небесное, полезное и бескорыстное, земное и небесное, материальное и духовное.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, приближающими ритм к разговорному. Рифмовка в стихотворении перекрёстная, мужская рифма чередуется с женской.

Источник

«Шестое чувство»: чувственность, восприятие красоты и человечность сквозь призму творчества Гумилева

Обладавший, как и многие хорошие поэты, даром предвидения, Николай Гумилев даже посвятил этому таланту стихотворение, названное “Шестым чувством”. Краткий анализ “Шестое чувство” по плану покажет ученикам 10 класса, какие мысли поэт вложил в свое произведение и какие средства помогли ему реализовать художественный замысел. На уроке литературы этот разбор может быть использован в качестве основного или дополнительного материала.

Краткий анализ

История создания – написано стихотворение в 1920 году, а впервые напечатано – уже в следующем. Оно вошло в сборник “Огненный столп”.
Тема стихотворения – особенное чувство, которое необходимо человеку для постижения красоты мира и не только.

Композиция – это шестистрофное стихотворение разделяется на три части, которые связаны общей идеей.

Жанр – философская элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты – “влюбленное вино”, “добрый хлеб”, “розовая заря”, “холодеющие небеса””неземной покой”, “бессмертные стихи”, “таинственное желание”, “скользкая тварь”.

Метафоры – “под скальпелем природы и искусства”, “изнемогает плоть”, кричит дух”, “мгновение бежит неудержимо”.

Сравнение – “как мальчик”.


Шестое чувство. Почему вы сможете развить шестое чувство

Доверяйте своим чувствам, внимательно прислушивайтесь к себе, и все получится!

Шестое чувство Это. Что такое шестое чувство?

Шестое чувство – это наша способность к восприятию тонкого или невидимого мира ангелов, призраков, Рая, Ада, и т.д.

Оно также включает нашу способность понять тонкую причинно-следственную связь между разными событиями которые вне понимания понимания разума.

Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ), ясновидение, предчувствие и интуиция являются синонимами шестого чувства (способности к тонкому восприятию). На этом вебсайте, слова шестое чувство, ЭСВ и способность к тонкому восприятию используются как взаимозаменяемые.

Как мы можем воспринять и понять невидимый мир?

По определению SSRF, «тонкий мир» (тонкое измерение) – это мир, выходящий за пределы понимания пяти чувств, ума и разума. Тонкий мир означает невидимый мир ангелов, призраков, рая, и т.д., который мы можем только воспринимать шестым чувством.

Мы воспринимаем грубый материальный (видимый) мир пятью физическими чувствами (т.е. зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом), нашим умом (нашими эмоциями), и нашим интеллектом (способностью принимать решения).

Когда речь идет о невидимом (тонком) мире, то мы его воспринимаем пятью тонкими чувствами, тонким умом и тонким интеллектом (их также называют шестым чувством). Когда шестое чувство развито или активировано, оно нам помогает воспринимать тонкий мир или тонкое пространство.

Опыт восприятия тонкого мира также называют «духовным опытом».

Что ощущалось? Женщина ощутила аромат роз из букета роз. Женщина ощутила аромат сандалового дерева при отсутствии какого-либо сандалового дерева.
Источник Видно и из грубого измерения Невидно и из тонкого измерения
Чем оно воспринималось Пятью органами чувств, умом и интеллектом. В данном примере, это было воспринято органом обаяния, т.е. носом. Шестым чувством, т.е. посредством тонких органов чувств (пяти тонких органов чувств, тонкого ума и тонкого интеллекта). В данном примере, это было воспринято тонким органом обаяния.
Читайте также:  Эмоции которые использует человек

На картине выше, мы видим одну женщину, которая ощущает аромат роз. Это не будет представлять собой духовный опыт, так как имеется конкретный источник аромата роз, т.е. букет роз. В другой картине, мы видим женщину, которая не вдыхает аромат роз. Она размышляет о начале своего рабочего дня.

Вдруг и без какой-либо видимой причины, она чувствует сильный аромат сандалового дерева. Она изначально прогоняет мысли об этом, так как она не видит, откуда исходит аромат, и продолжает размышлять о рабочем дне. Однако, аромат следует за ней на её рабочее место и остается с ней в течение всего утра.

Она спрашивает у других людей, если они чувствуют аромат, но никто его не чувствует. Этот случай будет представлять собой духовный опыт. В этом случае, эта женщина действительно воспринимала аромат, исходящий из тонкого пространства. Она ощущала аромат посредством своего тонкого органа обаяния.

Способность воспринимать или ощущать тонкое пространство посредством пяти тонких чувств, тонкого ума и тонкого интеллекта так же называют шестым чувством.

Прохождение страшилки шестое чувство. Прохождение игры Страшилки: Шестое Чувство

Версия для печати страницы: Прохождение игры Страшилки: Шестое Чувство Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Применяем лопатку на песочницу – получаем ведро. Лопаткой вскрываем капот автомобиля – достаем насос. Сдуваем левое колесо автомобиля, а правое – накачиваем, чтобы солнечный зайчик попал мальчику с бумерангом в глаз.

Забираем бумеранг. Выходим в арку. Спускаемся в канализацию. Применяем ведро на изгиб трубы (из которой капает вода). Открываем чемодан, забираем переноску. Читаем схему подачи воды. Выставляем так же вентили (ручка вентиля должна быть направлена по ходу движения воды). После этого возвращаемся во двор: у дворничихи должна потечь вода.

Бумерангом сбиваем рыбу. Выходим в арку, нажимаем на красный автомобиль, чтобы включилась сигнализация и переходим на двор – можем сорвать цветок на клумбе. Применяем цветок на мальчика-инвалида. Выходим в арку, применяем рыбу на дворника. Открываем лопаткой крышку электрощита, вставляем переноску (для прохождения необходимо выбрать вариант: “…В решетку…”).

Применяем рыбу на канализационную решетку, после чего применяем рыбу на канализационный люк: чтобы Митрич спрыгнул за рыбой и остался там, пытаясь дотянуться до рыбы за решеткой. Спускаемся в канализацию, подбираем ключ, при помощи него откручиваем лишний вентиль. Достаем водку. Вылезаем наверх, отдаем водку бомжу с солярой, получаем канистру.

Уходим вправо, заходим в милицию. Разговариваем с водителем катка (в правой камере). Идем на сцену с канализационным люком, потом переходим на сцену с шашлычником. Разговариваем с бабкой на втором этаже (жена водителя катка). Подбираем портмоне. Разбираем (применить на значок “ножницы”) портмоне в инвентаре, получаем ключи от катка.

Идем к отделению милиции, заливаем солярку в каток, применяем ключи на каток (происходит наезд). Заходим в милицию, пытаемся отдать портмоне водителю. Пока милиционер отвлечен ковырянием в чужом бумажнике, забираем со стола опера отмычки домушника. Возвращаемся в канализацию, переходим в подвал НИИ. Применяем отмычки на дверь справа, открываем ее.

Выходим в двор и заходим в НИИ. Забираем огнетушитель. Выходим через центральный вход. Применяем огнетушитель на мангал. Через канализацию опять проходим в НИИ и забираем CD из компьютера охранника. Относим его мальчику-инвалиду, просим посмотреть. Сначала смотрим запись целиком, затем в покадровом режиме. После этого получаем сотовый телефон и проездной.

Выходим на сцену с шашлычником, жмем на столб на остановке – приезжает автобус.

Шестое чувство Гумилев. Анализ стихотворения Шестое чувство Гумилева

Стихотворение «Шестое чувство» появилось незадолго до смерти поэта. Оно считается одним из лучших среди произведений Гумилева, написанное умудренным жизнью человеком. Что хотел автор сказать своим читателям?

Шел 1920 год. Еще не везде настал мир, гражданская война продолжалась. В стране, после шести лет военных действий, царила разруха и голод. Люди очерствели, обеднели духовно.

Гумилев в своем поэтичном повествовании, напоминает читателям, что, кроме приятных чувств от вина, еды и женщин, существует пища духовная. Он не отвергает земные радости, но спрашивает, как быть с природными красотами, «с бессмертными стихами». Их ведь не потрогаешь, не поцелуешь.

Поэт заставляет человека задуматься, для чего созданы произведения искусства, природные явления, если некому любоваться ими, некому оценить их. Жизнь человеческая проходит быстро, люди не могут остановиться, чтобы увидеть красоту, полюбоваться ею.

Для поэта важно показать, что чувство прекрасного и деятельность человека не разделимые понятия. Он считает, искусство развивает в людях все лучшие качества. Поэзия может окрылить человека, духовно облагородить.

В стихотворении упоминается мальчик, который, забыв обо всем, наблюдал за купающимися девушками. Его манила неизвестная тайна, волновало неизведанное желание.

Девичья красота заставила сердце учащенно работать, трепетать душу. Так должно быть со всеми людьми при виде природных пейзажей или при чтении «бессмертных стихов».

Поэт говорит, что надо развивать в себе любовь к произведениям искусств, к природе.

В стихотворной форме Гумилев показывает, как трудно выйти из привычного ритма жизни, где царят плотские радости, открыть душу новым переживаниям, увидеть красоту окружающего мира. Чтобы это сделать, надо преодолеть трудности и боль.

«Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся крылья…». Человек должен пройти испытания, чтоб почувствовать красоту мироздания. Как говорил Достоевский, дорога к счастливой жизни проходит через страдания.

Избегающий боли и переживания человек, лишается «крыльев» счастья.

Произведение заканчивается надеждой, что люди обретут, благодаря влиянию поэзии и природы, свой орган «шестого чувства». Автор хочет ускорить это событие, призывая работать над духом и плотью. Гумилев не знает, когда это настанет, и спрашивает у Бога: «Скоро ли, Господь?».

Прочитав стихотворение, чувствуешь трепет души, сердцебиение? Значит, есть он, орган шестого чувства!

Читайте также:  Как стресс вредит сердцу

Эффект бабочки

Эффект бабочки — термин в естественных науках , обозначающий свойство некоторых хаотичных систем : незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте.

Детерминированно-хаотические системы чувствительны к малым воздействиям. Анри Пуанкаре описал Теорию хаоса в исследовании к задаче о движении трёх тел в 1890 году . Позже он предположил, что такие явления могут быть общими, например, в области метеорологии .

В хаотическом мире трудно предсказать, какие вариации возникнут в данное время и в данном месте, ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени.

Эдвард Лоренц (1917—2008) назвал это явление «эффектом бабочки»: бабочка, взмахивающая крыльями в Айове , может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии («эффект бабочки» вызывает и аллюзию к рассказу 1952 года Р.

Брэдбери « И грянул гром », где гибель бабочки в далёком прошлом изменяет мир очень далекого будущего; также можно увидеть аллюзию к сказке братьев Гримм « Вошка и блошка », где ожог главной героини в итоге приводит ко всемирному потопу).

«Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным» ( А. Пуанкаре , по: Хорган, 2001).

Композиция

Трехчастная композиция этого стихотворения отличается классической структурой: зачин, основная идея и вывод. В первой части (первая строфа) поэт говорит о том, что человеку легко оценить простые и приятные вещи – добрый хлеб, хорошее вино, прекрасную женщину.

Вторая часть раскрывает смысл стихотворения: автор рассуждает о том, что есть вещи, которые невозможно познать при помощи привычных пяти чувств. Это красота природы, быстротечность времени, искусство. Он сравнивает ощущения от них с чувствами ребенка, который смотрит на обнаженных женщин и испытывает желание, не понимая его природы. Также Гумилев рисует метафорический образ рожденного ползать существа, которое ощущает несуществующие крылья.

И в последней части – это завершающая строфа – он говорит о том, что человек подобен этой твари: он в муках рождает орган, который должен помочь ему воспринимать прекрасное. Таков основной смысл концовки.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к литературному направлению акмеизма. Образы влюблённого вина, доброго хлеба, женщины одновременно материальны и приближаются к символам. Писатель даже подсказывает, как их можно «использовать» — съесть, выпить, поцеловать. Но лирический герой хотел бы осязать неосязаемое. Эта цельность его мировосприятия так соответствует идее акмеизма!

Жанр стихотворения – философская элегия. Философский вопрос о том, как определить прекрасное, поднимался ещё в одном из античных диалогов Платона. Красота как ценность интересовала Аристотеля. Античное понятие «эстетикос», то есть «относящийся к чувству», не мыслилось отдельно от познания или практической деятельности, от искусства. Получается, что, по логике Гумилёва, в античности шестое чувство уже рождалось, но ещё не родилось.

Чем можно насладиться в жизни с пониманием

Уже в первом четверостишие автор приводит пример того, чем человек может реально насладиться, испытать от этого физическое удовлетворение. Это влюблённое вино, свежий хлеб из печи и женщина, ради которой хоть и приходится помучаться, но после она вознаграждает нас наслаждением.

Далее Гумилёв приводит пример того, что:

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.

Это – утренняя заря надо остывающими облаками и бессмертные стихи. Это простой пример, в жизни гораздо больше того, что мы не можем целовать, понимать и трогать руками. Мы можем только наслаждаться их видом, таинством и скрытым смыслом, но от их созерцания и чтения нельзя получить физический экстаз. Заря нас покоряет тишиной и бесконечностью мира, который несмотря не все перипетии возрождается каждый день заново, а стихи трогают души мыслью того, кого уже с нами нет, его взглядом на мир и невозможностью оспорить и изменить написанное.

Мы пытаемся дотронуться до вечного, тянем руки в восходящему солнцу и взываем к автору строк, но:

Средства выразительности

Чтобы точнее передать основную мысль и следуя заветам акмеизма, Гумилев наполнил стих тропами:

  • Эпитеты
    – “влюбленное вино”, “добрый хлеб”, “розовая заря”, “холодеющие небеса””неземной покой”, “бессмертные стихи”, “таинственное желание”, “скользкая тварь” .
  • Метафоры
    – “под скальпелем природы и искусства”, “изнемогает плоть”, кричит дух”, “мгновение бежит неудержимо” .
  • Сравнение
    – “как мальчик” .

Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем руки, но опять Осуждены идти всё мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои, Следит порой за девичьим купаньем И, ничего не зная о любви, Все ж мучится таинственным желаньем;

Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся крылья;

Так век за веком — скоро ли, Господь? — Под скальпелем природы и искусства Кричит наш дух, изнемогает плоть, Рождая орган для шестого чувства.

Ничего за 100 лет не изменилось

Автор строк понимает нынешние ограниченные возможности человека и спрашивает у высших сил, когда границы будут открыты и разум станет единым с душой. С момента написания строк прошло почти 100 лет, но человек ни на йоту не приблизился к пониманию вечных таинств. Да, в физическом мире много изменилось – технологии правят бал, но понимание таинства розовой зари, понимание вечности не стало ближе, возможно, оно даже отдалилось от человечества.

Каждый получает то, что он искренне желает и просит, Гумилёв получил ответы на свои вопросы уже через год после написания стихотворения «Шестое чувство» в питерских застенках ГубЧК

Источник

Оцените статью