Алтынсарин чувство жалости сильнее боли

Содержание
  1. Чтение рассказа Ы. Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли»
  2. Технологическая карта по развитию речи на тему Чувство жалости сильнее боли Ы. Алтынсарин
  3. Технологическая карта по развитию речи на тему «Чувство жалости сильнее боли» Ы.Алтынсарин
  4. Воспитание детей дошкольного возраста
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  7. Оставьте свой комментарий
  8. Подарочные сертификаты
  9. Чтение рассказа Ы. Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли»
  10. Воспитание детей дошкольного возраста
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Подарочные сертификаты

Чтение рассказа Ы. Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли»

Автор презентации: Буравлёва Лариса Ивановна

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 26.11.2014

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: социум.

Бөлімі/Разделы: художественная литература

Тақырыбы/Тема: чтение рассказа Ы. Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли»

Мақсаты/Цель: познакомить детей с новый произведением. Учить отвечать на вопросы, понимать наравственный смысл произведения. Развивать умение различать литературные жанры. Воспитывать на примере произведения чувство любви и сопереживания к родным и близким.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: мальчик – бала, мама – ана. Обморок, костоправ.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: Сундучок, портрет писателя, книга.

Мотивациялық –ын таландыру

Сюрпризный момент с сундучком.

Сундучок открывается, в нем книга.

Отгадывают жанры произведений.

Произносят слова, чтобы открыть сундучок.

Называет автора произведения, показывает портрет писателя.

Вопросы по тексту

— О чем говорится в рассказе?

— Что испытала мама при виде плачущего сына?

— Почему Сеит не подал виду, что ему больно?

Игра «Как можно пожалеть?»

— А почему могут случиться подобные неприятности, как с Сеитом?

Анаңың көнілі – балада, баланың конілі – далада.

Материнская радость – в детях, а детская радость — в улице.

(отвечают на вопросы)

(ответы детей – не слушаются родителей, маму…)

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: автора, название произведения.

Болу керек/Иметь: представление о скромности и сострадании к близким.

Істей алу керек/Уметь: уметь слушать, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы.

Источник

Технологическая карта по развитию речи на тему Чувство жалости сильнее боли Ы. Алтынсарин

Раздел Дошкольное образование
Класс
Тип Конспекты
Автор Барыбина С.В.
Дата 15.01.2016
Формат docx
Изображения Нет

организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: Ы.Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли».

Цель: Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о чувствах сына и матери.

Учить понимать смысл образных выражений в пословицах. Упражнять в отчетливом произношении слов.

Билингвальный компонент: отбасы — семья

Перед чтением рассказа дети рассматривают картинку «Семья» в азбуке-тетради.

Воспитатель читает стихотворение о маме.

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
— Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу — лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА — ВСЕЗНАЙКА

Читайте также:  Цитаты поднимающие настроение короткие

Проводится беседа о членах семьи, об их отношениях друг к другу.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель читает рассказ и задает вопросы. О чем говорится в этом рассказе?

Что случилось с Сеитом?

Что произошло с его мамой, когда она увидела Сеита со сломанной ногой?

Как поступил Сеит?

Почему он не плакал?

Чем тебе нравится Сеит?

Повторное чтение рассказа.

Объяснение смысла пословиц.

«При солнышке тепло, при матери добро».

Послушайте пословицы (1 и 2). Как вы думаете, подходят они по смыслу к прочитанному рассказу?

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Произнесите ее так, чтобы все слова в ней звучали четко, чтобы было хорошо слышно каждое слово.

Чистоговорка произносится несколько раз индивидуально и хором.

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Итог занятия. Что нового узнали на занятии? Понравился ли рассказ?

Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Знать: смысл образных выражений в пословицах

Иметь: представление о героях рассказа

Уметь: передавать литературный текст, рассказывающий о чувствах сына и матери

Источник

Технологическая карта по развитию речи на тему «Чувство жалости сильнее боли» Ы.Алтынсарин

организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: Ы.Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли».

Цель: Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о чувствах сына и матери.

Учить понимать смысл образных выражений в пословицах. Упражнять в отчетливом произношении слов.

Билингвальный компонент: отбасы — семья

Перед чтением рассказа дети рассматривают картинку «Семья» в азбуке-тетради.

Воспитатель читает стихотворение о маме.

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
— Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу — лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА — ВСЕЗНАЙКА

Проводится беседа о членах семьи, об их отношениях друг к другу.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель читает рассказ и задает вопросы. О чем говорится в этом рассказе?

Что случилось с Сеитом?

Что произошло с его мамой, когда она увидела Сеита со сломанной ногой?

Как поступил Сеит?

Почему он не плакал?

Чем тебе нравится Сеит?

Повторное чтение рассказа.

Объяснение смысла пословиц.

Читайте также:  Как расслабить себя после стресса

«При солнышке тепло, при матери добро».

Послушайте пословицы (1 и 2). Как вы думаете, подходят они по смыслу к прочитанному рассказу?

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Произнесите ее так, чтобы все слова в ней звучали четко, чтобы было хорошо слышно каждое слово.

Чистоговорка произносится несколько раз индивидуально и хором.

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Итог занятия. Что нового узнали на занятии? Понравился ли рассказ?

Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Знать: смысл образных выражений в пословицах

Иметь: представление о героях рассказа

Уметь: передавать литературный текст, рассказывающий о чувствах сына и матери

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-460032

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чтение рассказа Ы. Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли»

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 26.11.2014

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/ Образовательные области: социум.

Бөлімі/Разделы: художественная литература

Тақырыбы/Тема: чтение рассказа Ы. Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли»

Мақсаты/Цель: познакомить детей с новый произведением. Учить отвечать на вопросы, понимать наравственный смысл произведения. Развивать умение различать литературные жанры. Воспитывать на примере произведения чувство любви и сопереживания к родным и близким.

Читайте также:  Вечер поэтического настроения когда строку диктует чувство

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент : мальчик – бала, мама – ана. Обморок, костоправ.

Материал дар , құралдар , жабдық/ Материалы, инструменты, оборудование: Сундучок, портрет писателя, книга.

Мотивациялық –ын таландыру

Сюрпризный момент с сундучком.

Сундучок открывается, в нем книга.

Отгадывают жанры произведений.

Произносят слова, чтобы открыть сундучок.

Называет автора произведения, показывает портрет писателя.

Вопросы по тексту

— О чем говорится в рассказе?

— Что испытала мама при виде плачущего сына?

— Почему Сеит не подал виду, что ему больно?

Игра «Как можно пожалеть?»

— А почему могут случиться подобные неприятности, как с Сеитом?

Анаңың көнілі – балада, баланың конілі – далада.

Материнская радость – в детях, а детская радость — в улице.

(отвечают на вопросы)

(ответы детей – не слушаются родителей, маму…)

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек /Знать: автора, название произведения.

Болу керек /Иметь: представление о скромности и сострадании к близким.

Істей алу керек /Уметь: уметь слушать, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-434724

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью