- Образовательный портал
- Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Образовательный портал
- Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Образовательный портал
- Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Маленок Ольга Владимировна
воспитатель ГБДОУ №61,г. Санкт-Петербург
Развитие социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста является приоритетным для нашего дошкольного учреждения в связи с тем, что дети, с которыми мы работаем, имеют определенные особенности развития. Основной контингент – это дети с общим недоразвитием речи (ОНР) разной степени выраженности. Для детей с ОНР характерны незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий уровень умственной работоспособности, двигательная расторможенность, повышенная аффективная возбудимость, нарушение познавательной деятельности, незрелость мотивационной сферы. Речевые проблемы разной степени сложности в сочетании с отставанием в развитии психических процессов, координации и моторики приводят к тому, что у детей изменяется характер коммуникации, возникает задержка в эмоциональном и социальном развитии, что отрицательно сказывается на формировании личности в целом.
Ряд исследовательских работ по изучению особенностей коммуникативной сферы и игровой деятельности детей с ОНР выполненный под руководством Г.В. Чиркиной (исследования Л.Г. Соловьевой, О.А.Сменгько, И.Ю.Левченко, Г.Х.Юсуповой [5]) доказали, что данные речевые нарушения негативным образом сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознании и самооценке. Несформированность речевого общения является главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников и ведет к деформации личностного развития. Это проявляется в заниженной самооценке, в высоком уровне тревожности, в возникновении агрессивного поведения либо замкнутости и неумении ориентироваться в ситуации общения. Таким образом, работа по развитию эмоциональной сферы детей, формированию у них коммуникативных умений и позитивной самооценки наиболее актуальна для нашего дошкольного учреждения. Работу целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста, потому что именно старший дошкольный возраст является сенситивным периодом в эмоциональном и социальном развитии ребенка. Проявления и изменения чувств старшего дошкольника напрямую зависят от понимания им ситуации. Именно в старшем дошкольном возрасте появляется возможность анализа ситуации, сопереживания и понимания мотивов поступков. А так же в старшем дошкольном возрасте дети становятся наиболее восприимчивыми к оценкам, которые дают их поведению взрослые. Дети активнее и более осознанно усваивают социальные нормы. Самооценка ребенка начинает зависеть от выполнения или не выполнения этих норм и правил, и в связи с этим дети начинают все чаще переживать такие чувства как стыд, радость, гордость, огорчение за свое поведение. Одно из существенных новообразований – это то, что в старшем дошкольном возрасте дети становятся способны контролировать свое эмоциональное состояние и управлять своим поведением. Кроме того, именно в старшем дошкольном возрасте ребенок более четко усваивает «язык чувств» принятый в обществе, социально приемлемые формы выражения переживаний. Дети активно пользуются мимикой, движениями, взглядами, интонацией голоса для передачи своего эмоционального состояния. Все это является одним из важнейших факторов социальной зрелости, столь необходимой для готовности ребенка к школьному обучению. Именно последний год дошкольной жизни имеет особую психологическую ценность.
Таким образом, с целью развития эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста, мной была разработана программа «Радуюсь, общаюсь, развиваюсь!».
За основу для написаний программы «Радуюсь, общаюсь. Развиваюсь!» была взята программа Крюковой С.В. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” и рекомендации О.В. Хухлаевой.
научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми старших и подготовительных групп в течении учебного года.
Источник
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Что это такое, как и зачем
- Электронный журнал Экстернат.РФ
- Дошкольное образование. Разное
- Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Маленок Ольга Владимировна
воспитатель ГБДОУ №61,г. Санкт-Петербург
Развитие социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста является приоритетным для нашего дошкольного учреждения в связи с тем, что дети, с которыми мы работаем, имеют определенные особенности развития. Основной контингент – это дети с общим недоразвитием речи (ОНР) разной степени выраженности. Для детей с ОНР характерны незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий уровень умственной работоспособности, двигательная расторможенность, повышенная аффективная возбудимость, нарушение познавательной деятельности, незрелость мотивационной сферы. Речевые проблемы разной степени сложности в сочетании с отставанием в развитии психических процессов, координации и моторики приводят к тому, что у детей изменяется характер коммуникации, возникает задержка в эмоциональном и социальном развитии, что отрицательно сказывается на формировании личности в целом.
Ряд исследовательских работ по изучению особенностей коммуникативной сферы и игровой деятельности детей с ОНР выполненный под руководством Г.В. Чиркиной (исследования Л.Г. Соловьевой, О.А.Сменгько, И.Ю.Левченко, Г.Х.Юсуповой [5]) доказали, что данные речевые нарушения негативным образом сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознании и самооценке. Несформированность речевого общения является главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников и ведет к деформации личностного развития. Это проявляется в заниженной самооценке, в высоком уровне тревожности, в возникновении агрессивного поведения либо замкнутости и неумении ориентироваться в ситуации общения. Таким образом, работа по развитию эмоциональной сферы детей, формированию у них коммуникативных умений и позитивной самооценки наиболее актуальна для нашего дошкольного учреждения. Работу целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста, потому что именно старший дошкольный возраст является сенситивным периодом в эмоциональном и социальном развитии ребенка. Проявления и изменения чувств старшего дошкольника напрямую зависят от понимания им ситуации. Именно в старшем дошкольном возрасте появляется возможность анализа ситуации, сопереживания и понимания мотивов поступков. А так же в старшем дошкольном возрасте дети становятся наиболее восприимчивыми к оценкам, которые дают их поведению взрослые. Дети активнее и более осознанно усваивают социальные нормы. Самооценка ребенка начинает зависеть от выполнения или не выполнения этих норм и правил, и в связи с этим дети начинают все чаще переживать такие чувства как стыд, радость, гордость, огорчение за свое поведение. Одно из существенных новообразований – это то, что в старшем дошкольном возрасте дети становятся способны контролировать свое эмоциональное состояние и управлять своим поведением. Кроме того, именно в старшем дошкольном возрасте ребенок более четко усваивает «язык чувств» принятый в обществе, социально приемлемые формы выражения переживаний. Дети активно пользуются мимикой, движениями, взглядами, интонацией голоса для передачи своего эмоционального состояния. Все это является одним из важнейших факторов социальной зрелости, столь необходимой для готовности ребенка к школьному обучению. Именно последний год дошкольной жизни имеет особую психологическую ценность.
Таким образом, с целью развития эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста, мной была разработана программа «Радуюсь, общаюсь, развиваюсь!».
За основу для написаний программы «Радуюсь, общаюсь. Развиваюсь!» была взята программа Крюковой С.В. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” и рекомендации О.В. Хухлаевой.
научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми старших и подготовительных групп в течении учебного года.
Источник
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Дошкольное образование. Разное
- Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Маленок Ольга Владимировна
воспитатель ГБДОУ №61,г. Санкт-Петербург
Развитие социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста является приоритетным для нашего дошкольного учреждения в связи с тем, что дети, с которыми мы работаем, имеют определенные особенности развития. Основной контингент – это дети с общим недоразвитием речи (ОНР) разной степени выраженности. Для детей с ОНР характерны незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий уровень умственной работоспособности, двигательная расторможенность, повышенная аффективная возбудимость, нарушение познавательной деятельности, незрелость мотивационной сферы. Речевые проблемы разной степени сложности в сочетании с отставанием в развитии психических процессов, координации и моторики приводят к тому, что у детей изменяется характер коммуникации, возникает задержка в эмоциональном и социальном развитии, что отрицательно сказывается на формировании личности в целом.
Ряд исследовательских работ по изучению особенностей коммуникативной сферы и игровой деятельности детей с ОНР выполненный под руководством Г.В. Чиркиной (исследования Л.Г. Соловьевой, О.А.Сменгько, И.Ю.Левченко, Г.Х.Юсуповой [5]) доказали, что данные речевые нарушения негативным образом сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознании и самооценке. Несформированность речевого общения является главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников и ведет к деформации личностного развития. Это проявляется в заниженной самооценке, в высоком уровне тревожности, в возникновении агрессивного поведения либо замкнутости и неумении ориентироваться в ситуации общения. Таким образом, работа по развитию эмоциональной сферы детей, формированию у них коммуникативных умений и позитивной самооценки наиболее актуальна для нашего дошкольного учреждения. Работу целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста, потому что именно старший дошкольный возраст является сенситивным периодом в эмоциональном и социальном развитии ребенка. Проявления и изменения чувств старшего дошкольника напрямую зависят от понимания им ситуации. Именно в старшем дошкольном возрасте появляется возможность анализа ситуации, сопереживания и понимания мотивов поступков. А так же в старшем дошкольном возрасте дети становятся наиболее восприимчивыми к оценкам, которые дают их поведению взрослые. Дети активнее и более осознанно усваивают социальные нормы. Самооценка ребенка начинает зависеть от выполнения или не выполнения этих норм и правил, и в связи с этим дети начинают все чаще переживать такие чувства как стыд, радость, гордость, огорчение за свое поведение. Одно из существенных новообразований – это то, что в старшем дошкольном возрасте дети становятся способны контролировать свое эмоциональное состояние и управлять своим поведением. Кроме того, именно в старшем дошкольном возрасте ребенок более четко усваивает «язык чувств» принятый в обществе, социально приемлемые формы выражения переживаний. Дети активно пользуются мимикой, движениями, взглядами, интонацией голоса для передачи своего эмоционального состояния. Все это является одним из важнейших факторов социальной зрелости, столь необходимой для готовности ребенка к школьному обучению. Именно последний год дошкольной жизни имеет особую психологическую ценность.
Таким образом, с целью развития эмоционально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста, мной была разработана программа «Радуюсь, общаюсь, развиваюсь!».
За основу для написаний программы «Радуюсь, общаюсь. Развиваюсь!» была взята программа Крюковой С.В. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” и рекомендации О.В. Хухлаевой.
научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми старших и подготовительных групп в течении учебного года.
Источник