Абсолютно хорошее настроение группа

Рецензия на альбом Абсолютно Хорошее Настроение «Скрижали»

25-01-2019 265 —> Алексей «Astarte Eel» Иринеев

Как часто вам бывает настолько хорошо, что все проблемы и неудачи разом уходят в тень, солнце ярко светит сквозь тучи и дождевые струи, а прошлогодние сухари кажутся вкуснее заморских пряников ? Сдаётся мне, среди читающих эти строки не так уж много тотальных оптимистов, которые могут ответить на данный вопрос утвердительно, а потому имеет смысл познакомиться с творчеством этой интересной капеллы, которая уже своим названием сходу обязуется обеспечить вас именно таким патологически лучезарным состоянием духа.

Как повествуют официальные источники, волгоградский проект Абсолютно Хорошее Настроение был задуман ещё в прошлом столетии, а именно в 1997 году, однако какие-то конкретно осязаемые признаки жизнедеятельности состава, да и сам состав как таковой появились значительно позже, а до 2012 года группа существовала в виде проекта “спонтанно-эпизодического характера” под предводительством и чутким руководством бессменного мастермайнда АХН Ярослава Багрова.

По большому счёту, АХН это не совсем панк или, по крайней мере, не панк в классическом отечественном понимании, а нечто тяготеющее к экспериментальной музыке с чётко прослеживаемой философско-бардовской составляющей и базирующееся на основе панк-рока, но на деле содержащее в себе куда больше разных элементов, влияний и глубины. В первые мгновения моего знакомства с коллективом я было принял его за коктейль из Станционного Смотрителя, Радиопомех и NOFX, но затем вслушался в тексты и понял, что всё ещё интереснее.

Лирический герой, за которым без труда угадывается автор песен – это тот самый недобитый (непобедимый , неумирающий, etc.) романтик, о котором не так давно пел Эдмунд Шклярский в своих “Железных мантрах”. Он верит в хорошее, доброе и светлое, весь мир видит через призму своей радужной веры, а затем в этом специфическом состоянии пишет песни — стоит ли удивляться тому, что композиции у него получаются такими же яркими, позитивными и жизнеутверждающими. Что важно, в силу своей интеллектуальной широты и изобретательности автор напрочь избежал пошлости и примитивизма.

В творчестве коллектива без труда прослеживаются характерные для прогрессива, фолка и арт-рока фишки, а стиль стихосложения и поднимаемые в лирике проблемы (а также способ их подачи и освещения) с уверенностью складываются в достаточно стройную, логичную и последовательную мировоззренческую систему, и на самом деле смахивают на отдельную и вполне себе состоятельную философию. Не знаю, стали бы и могли бы писать такие песенки Сократ или Диоген, но кто-то из их учеников и последователей определённо смог бы.

Однако возводить генеалогию состава стоило бы не из киников, пифагорейцев, платоников и иже с ними, а из Хармса, классической литературы и КВН-ориентированных групп навроде Несчастного Случая. Что примечательно, сам по себе АХН к КВН-стилю ничуть и никак не относится, но обладает той самой пластичностью, которая нужна и необходима для того, чтобы с успехом музицировать и проявлять себя в данном стиле. Только в случае с АХН перед нами не театр и не КВН, а фантасмагория куда серьёзнее и масштабнее, и что важно – фантасмагория светлая.

Стремительно-искристая титульная вещь открывает альбом на хулиганско-скоморошечьей ноте, и казалось бы, ничто не предвещает ничего, а нас вероятно ждёт нечто в духе Короля и Шута, но нет, уже вторая композиция “Протяни” куда серьёзнее и интереснее по структуре, мелодии и тексту. Массированно проявляются и романтичность, и философская глубина, и МХАТовский драматизм, а в припеве прозрачно угадываются такие же прозрачные и неочевидные отсылки к незабвенному Егору Летову и его категорическому абстрактно-метафорическому максимализму.

Читайте также:  При грипп не чувствую вкуса

Грузно грохочущая “Между Нами” – это достаточно традиционный гимн жизнерадостного поп-панка, а вот следующая за ней “Лишь Бы Не Плакали” при всё тех же габаритных очертаниях намного более затейлива, изысканна и интересна, а всё дело здесь в нестандартных рифмах и самом тексте, от которого буквально не оторваться. И дальше всё ещё любопытнее. Балладный арт-рок “Лети” великолепен в своём безоглядном мистическом рвении к запредельному и в подборе слов и метафор для этого самого рвения выражения.

“Когда
Постепенно забываются сны
И уходит любовь,
Закрываются окна на случай зимы
И последней звездою — окурок с балкона,
И вновь

Начинает казаться, что больше нет сил.
И тоска, и проклятый режим
Убивает мечту
И солнечный свет заслонил.
Твоя боль не нужна никому —
Зови не зови.
Одиноким воробушком над головой оживи.

Лети
Несмотря ни на что, через злой океан
В пламенеющем небе.
Лети
Сквозь печаль и туманы, к иным берегам
Пронеси
Бесконечную песню Великой Победы”

(с) Абсолютно Хорошее Настроение — “Лети”

Ритмично квакающая, красиво обогащённая прогрессивными импровизациями “Дружок” переходит в занятную “Солдат Неудачи” (текст этой песни был написан Витамалистом, бывшим вокалистом АХН, умершим от рака), сменяется сложной и многослойной “Как По Первому Снегу”, которая немало впечатлила меня своими алогичными и неожиданными инструментальными перекличками, а затем всё заканчивается красивой доброй сказкой “Гулливер”, где ненавязчивый намёк предыдущих треков скандируется уже совершенно прямым текстом и никаких кривотолков и недоумений вызывать не должен (так и хочется процитировать Б.Г.: “это ж, Господи, зрячему ясно, а для нас повтори: Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы”).

Звук у АХН панковский, грязный и нестройный, а вот техника игры на гитаре впечатляет и даже напомнила мне горячо любимого Сергея Берёза и в частности последние альбомы его проекта Рельос. Звучит это дело приятно и достаточно необычно, что особенно ярко иллюстрируют балладные “Лети” и “Как По Первому Снегу”, а также характерен и показателен в этом плане этно-ориентированный проигрыш в “Солдате Неудачи”. Панково-небрежное отношение к риффам и аранжировкам причудливо соединяется у группы с глубокими артроковыми и даже авангардными идеями, что само по себе достаточно необычно и примечательно.

Перед нами редкий альбом, способный немало вдохновлять и менять существующее положение к лучшему на молекулярно-генетическом уровне. “Скрижали” заставляют задуматься, учат хорошему, и действительно успешно отделяют зёрна от плевел, и при этом совсем не опускаются в мрак и гротескный реализм Закрытого Показа, хотя порой и не лишены некоторой доли “чернухи” (взять хоть трек “Дружок”). Не все композиции на актуальном диске одинаково хороши, не всегда лирическая канва до конца концептуально выдержана и кульминация наступает именно там и тогда, когда должна наступать, но уже за такие вещи, как “Лети” и “Как По Первому Снегу” диск стоит признать хорошим и даже отличным.

Единственное что вредит современным АХН это их чрезмерная небрежность. Панк панком, свобода и раздолье — свободой и раздольем, но жаль и грустно видеть, как отличные и на самом деле просто блистательные и превосходные идеи разваливаются на глазах из-за недостаточной проработки. Тот же “Дружок” мог бы выглядеть куда более интересно, если бы авторы уделили ему чуть больше внимания и избавили бы от этой характерной для АХН рваной незавершённости. Но это я уже придираюсь. Факт остаётся фактом: потенциал у группы действительно огромный и при должном внимании и усердии способен вывести АХН на совсем другие уровни и рубежи.

Источник

Рецензия на альбом Абсолютно Хорошее Настроение «Скрижали»

25-01-2019 265 —> Алексей «Astarte Eel» Иринеев

Читайте также:  Концом радости бывает печаль

Как часто вам бывает настолько хорошо, что все проблемы и неудачи разом уходят в тень, солнце ярко светит сквозь тучи и дождевые струи, а прошлогодние сухари кажутся вкуснее заморских пряников ? Сдаётся мне, среди читающих эти строки не так уж много тотальных оптимистов, которые могут ответить на данный вопрос утвердительно, а потому имеет смысл познакомиться с творчеством этой интересной капеллы, которая уже своим названием сходу обязуется обеспечить вас именно таким патологически лучезарным состоянием духа.

Как повествуют официальные источники, волгоградский проект Абсолютно Хорошее Настроение был задуман ещё в прошлом столетии, а именно в 1997 году, однако какие-то конкретно осязаемые признаки жизнедеятельности состава, да и сам состав как таковой появились значительно позже, а до 2012 года группа существовала в виде проекта “спонтанно-эпизодического характера” под предводительством и чутким руководством бессменного мастермайнда АХН Ярослава Багрова.

По большому счёту, АХН это не совсем панк или, по крайней мере, не панк в классическом отечественном понимании, а нечто тяготеющее к экспериментальной музыке с чётко прослеживаемой философско-бардовской составляющей и базирующееся на основе панк-рока, но на деле содержащее в себе куда больше разных элементов, влияний и глубины. В первые мгновения моего знакомства с коллективом я было принял его за коктейль из Станционного Смотрителя, Радиопомех и NOFX, но затем вслушался в тексты и понял, что всё ещё интереснее.

Лирический герой, за которым без труда угадывается автор песен – это тот самый недобитый (непобедимый , неумирающий, etc.) романтик, о котором не так давно пел Эдмунд Шклярский в своих “Железных мантрах”. Он верит в хорошее, доброе и светлое, весь мир видит через призму своей радужной веры, а затем в этом специфическом состоянии пишет песни — стоит ли удивляться тому, что композиции у него получаются такими же яркими, позитивными и жизнеутверждающими. Что важно, в силу своей интеллектуальной широты и изобретательности автор напрочь избежал пошлости и примитивизма.

В творчестве коллектива без труда прослеживаются характерные для прогрессива, фолка и арт-рока фишки, а стиль стихосложения и поднимаемые в лирике проблемы (а также способ их подачи и освещения) с уверенностью складываются в достаточно стройную, логичную и последовательную мировоззренческую систему, и на самом деле смахивают на отдельную и вполне себе состоятельную философию. Не знаю, стали бы и могли бы писать такие песенки Сократ или Диоген, но кто-то из их учеников и последователей определённо смог бы.

Однако возводить генеалогию состава стоило бы не из киников, пифагорейцев, платоников и иже с ними, а из Хармса, классической литературы и КВН-ориентированных групп навроде Несчастного Случая. Что примечательно, сам по себе АХН к КВН-стилю ничуть и никак не относится, но обладает той самой пластичностью, которая нужна и необходима для того, чтобы с успехом музицировать и проявлять себя в данном стиле. Только в случае с АХН перед нами не театр и не КВН, а фантасмагория куда серьёзнее и масштабнее, и что важно – фантасмагория светлая.

Стремительно-искристая титульная вещь открывает альбом на хулиганско-скоморошечьей ноте, и казалось бы, ничто не предвещает ничего, а нас вероятно ждёт нечто в духе Короля и Шута, но нет, уже вторая композиция “Протяни” куда серьёзнее и интереснее по структуре, мелодии и тексту. Массированно проявляются и романтичность, и философская глубина, и МХАТовский драматизм, а в припеве прозрачно угадываются такие же прозрачные и неочевидные отсылки к незабвенному Егору Летову и его категорическому абстрактно-метафорическому максимализму.

Читайте также:  Стоп стресс для щенков можно ли

Грузно грохочущая “Между Нами” – это достаточно традиционный гимн жизнерадостного поп-панка, а вот следующая за ней “Лишь Бы Не Плакали” при всё тех же габаритных очертаниях намного более затейлива, изысканна и интересна, а всё дело здесь в нестандартных рифмах и самом тексте, от которого буквально не оторваться. И дальше всё ещё любопытнее. Балладный арт-рок “Лети” великолепен в своём безоглядном мистическом рвении к запредельному и в подборе слов и метафор для этого самого рвения выражения.

“Когда
Постепенно забываются сны
И уходит любовь,
Закрываются окна на случай зимы
И последней звездою — окурок с балкона,
И вновь

Начинает казаться, что больше нет сил.
И тоска, и проклятый режим
Убивает мечту
И солнечный свет заслонил.
Твоя боль не нужна никому —
Зови не зови.
Одиноким воробушком над головой оживи.

Лети
Несмотря ни на что, через злой океан
В пламенеющем небе.
Лети
Сквозь печаль и туманы, к иным берегам
Пронеси
Бесконечную песню Великой Победы”

(с) Абсолютно Хорошее Настроение — “Лети”

Ритмично квакающая, красиво обогащённая прогрессивными импровизациями “Дружок” переходит в занятную “Солдат Неудачи” (текст этой песни был написан Витамалистом, бывшим вокалистом АХН, умершим от рака), сменяется сложной и многослойной “Как По Первому Снегу”, которая немало впечатлила меня своими алогичными и неожиданными инструментальными перекличками, а затем всё заканчивается красивой доброй сказкой “Гулливер”, где ненавязчивый намёк предыдущих треков скандируется уже совершенно прямым текстом и никаких кривотолков и недоумений вызывать не должен (так и хочется процитировать Б.Г.: “это ж, Господи, зрячему ясно, а для нас повтори: Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы”).

Звук у АХН панковский, грязный и нестройный, а вот техника игры на гитаре впечатляет и даже напомнила мне горячо любимого Сергея Берёза и в частности последние альбомы его проекта Рельос. Звучит это дело приятно и достаточно необычно, что особенно ярко иллюстрируют балладные “Лети” и “Как По Первому Снегу”, а также характерен и показателен в этом плане этно-ориентированный проигрыш в “Солдате Неудачи”. Панково-небрежное отношение к риффам и аранжировкам причудливо соединяется у группы с глубокими артроковыми и даже авангардными идеями, что само по себе достаточно необычно и примечательно.

Перед нами редкий альбом, способный немало вдохновлять и менять существующее положение к лучшему на молекулярно-генетическом уровне. “Скрижали” заставляют задуматься, учат хорошему, и действительно успешно отделяют зёрна от плевел, и при этом совсем не опускаются в мрак и гротескный реализм Закрытого Показа, хотя порой и не лишены некоторой доли “чернухи” (взять хоть трек “Дружок”). Не все композиции на актуальном диске одинаково хороши, не всегда лирическая канва до конца концептуально выдержана и кульминация наступает именно там и тогда, когда должна наступать, но уже за такие вещи, как “Лети” и “Как По Первому Снегу” диск стоит признать хорошим и даже отличным.

Единственное что вредит современным АХН это их чрезмерная небрежность. Панк панком, свобода и раздолье — свободой и раздольем, но жаль и грустно видеть, как отличные и на самом деле просто блистательные и превосходные идеи разваливаются на глазах из-за недостаточной проработки. Тот же “Дружок” мог бы выглядеть куда более интересно, если бы авторы уделили ему чуть больше внимания и избавили бы от этой характерной для АХН рваной незавершённости. Но это я уже придираюсь. Факт остаётся фактом: потенциал у группы действительно огромный и при должном внимании и усердии способен вывести АХН на совсем другие уровни и рубежи.

Источник

Оцените статью