6 темперамент определяется конституцией человека

Содержание
  1. «Методические указания по подготовке к семинарским занятиям по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА для студентов всех форм обучения ИЗДАТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО . »
  2. ХАРАКТЕР
  3. СПОСОБНОСТИ
  4. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям по учебной дисциплине Психология и педагогика
  5. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям по учебной дисциплине Психология и педагогика
  6. Темперамент человека: суть, виды и их характеристика
  7. Что такое темперамент
  8. Открытие темперамента
  9. Темперамент и личность
  10. Темперамент и характер
  11. Темперамент и деятельность
  12. Свойства темперамента
  13. Сензитивность
  14. Реактивность
  15. Активность (пассивность)
  16. Пластичность (ригидность)
  17. Экстраверсия (интроверсия)
  18. Возбудимость эмоций
  19. Темп реакций
  20. Типы темперамента
  21. По процессам возбуждения-торможения
  22. Сангвиник
  23. Флегматик
  24. Холерик
  25. Меланхолик
  26. Типология Галена
  27. Сангвиник
  28. Холерик
  29. Флегматик
  30. Меланхолик
  31. По соотношению сигнальных систем
  32. Художник
  33. Мыслитель
  34. Смешанный тип
  35. Конституционная теория Э. Кречмера
  36. Шизотимик (астенический тип)
  37. Циклотимик (пикнический тип)
  38. Иксотимик (атлетический тип)
  39. Определение темперамента и краткие инструкции по взаимодействию
  40. Взаимодействие с холериком
  41. Взаимодействие с сангвиником
  42. Взаимодействие с меланхоликом
  43. Взаимодействие с флегматиком
  44. Интересные факты

«Методические указания по подготовке к семинарским занятиям по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА для студентов всех форм обучения ИЗДАТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО . »

5. Темперамент определяется количеством общей энергии в организме.

Ответ: НЕ ВЕРНО. От темперамента человека зависят:

скорость возникновения психических процессов (например, скорость восприятия, быстрота мышления, длительность сосредоточения внимания и т.п.);

пластичность и устойчивость психических явлений, легкость их смены и переключения;

темп и ритм деятельности;

интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность воли);

направленность психической деятельности на определенные объекты (экстраверсия или интроверсия).

6. Темперамент определяется конституцией человека.

Ответ: ВЕРНО отчасти. Если под «конституцией» мы подразумеваем совокупность функциональных и морфологических особенностей организма, отражающих особенности не только телосложения, но также психической деятельности, метаболизма и функционирования вегетативных систем, адаптационных, компенсаторных и патологических реакций человека, то темперамент формируется преимущественно под влиянием общей конституции, причем свойства биологических подсистем более высокого порядка (например, свойства нервной системы) вносят более существенный вклад в детерминацию темперамента по сравнению с биологическими подсистемами более низкого порядка (например, свойства телесной или гуморальной подсистем). Если же мы будем рассматривать конституциональную теорию немецкого психиатра Э. Кречмера и американского ученого У. Шелдона, согласно которой существует прямая связь между свойствами темперамента и телосложением (было выделено четыре конституционных типа и дано описание их психических особенностей: астеник – шизотимик, пикник – циклотимик, атлетик – иксотимик, дипластик), то с нею можно не согласиться.

ХАРАКТЕР

Задача Вставьте пропущенные слова в предложениях.

1. От …темперамента … зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.

2. Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он. формируется … под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного. взаимодействия … с окружающим миром.

3. На формирование характера особенно влияет …среда общения, опыт.

Задача Прокомментируйте приведенные высказывания. Укажите наиболее верные, с вашей точки зрения, и неправильные.

1. Характер – это такое совокупное психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе его жизнедеятельности.

Ответ: НЕ ВЕРНО. Характер не наследуется, а формируется в процессе жизнедеятельности.

2. Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.

Ответ: ВЕРНО. Характер формируется под влиянием различных факторов. Влияния эти носят, во-первых, общественноисторический характер (каждый человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием) и, вовторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы). Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием, так и его индивидуальным бытием. Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического.

3. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.

Ответ: ВЕРНО. Свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются. Рассматриваемое со стороны своей функции в деятельности каждое свойство характера выполняет двоякую роль. Оно служит: 1) для осуществления и 2) для выражения отношения личности в деятельности. В первой своей функции свойства характера определяют способы действия, при помощи которых осуществляются отношения личности и ее цели. Способы действия, посредством которых осуществляется определенное отношение личности, являются вместе с тем основным психологическим условием, от которого зависит успешность достижения целей деятельности.

4. Характер – это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий и воспитания типичный для личности стиль социального поведения.

Ответ: ВЕРНО. Характер – это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека. В стиле, как едином целом, проявляются, с одной стороны, отношения человека к действительности, с другой – привычные способы его поведения и деятельности.

5. Единство мотивов и воли есть то, что образует характер человека.

Ответ: НЕ ВЕРНО. Два человека, у которых в направленности личности обнаруживается много общего и цели которых совпадают, могут существенно различаться по используемым ими способам достижения этих целей. За этими различиями стоят особенности характера личности.

6. Характер – это программа типичного поведения в типичных обстоятельствах.

Ответ: ВЕРНО. В характере человека как бы заложена программа типичного его поведения в типичных обстоятельствах. Черты характера обладают определенной побуждающей, мотивирующей силой, которая в наибольшей степени обнаруживает себя в стрессовых ситуациях, при необходимости осуществлять выбор действий, преодолевать значительные трудности.

7. Так как поведение относительным образом определяется характером человека, то при изменениях характера оно остается неизменным.

Ответ: НЕ ВЕРНО. Характер – целостные свойства личности, постоянно проявляющиеся в её поведении. И когда характер человека меняется, то меняется его поведение.

8. В характере его индивидуальное своеобразие, порождаемое неповторимыми ситуациями социализации, вступает в противоречие с социально-типическим.

Ответ: НЕ ВЕРНО. Характер обусловлен общественным бытием личности, усвоением социального опыта, что порождает типические черты характера, определяемые типическими обстоятельствами жизненного пути людей в конкретноисторических условиях. В единстве с социально-типическим в характере выступает его индивидуальное своеобразие, порождаемое разнообразными неповторимыми ситуациями, в которых протекает социализация субъекта, его воспитание и вместе с тем зависимое от природных предпосылок развитие индивидуальности (задатки, темперамент, высшая нервная деятельность).

9. С характером рождаются, а личностью становятся.

Ответ: НЕ ВЕРНО. «Индивидом рождаются, а личностью становятся» (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). В схеме системной детерминации развития личности можно выделить момента: индивидные свойства как предпосылки развития личности; социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений. Личность – результат процесса воспитания и самовоспитания.

Читайте также:  Ребенок чувствует себя особенным

10. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.

Ответ: ВЕРНО. Это определение.

11. В «типах характеров» проявляется типичность, закономерность сочетания определенных черт характера с определенными чертами личности, так что можно говорить о «личностнохарактерологических типах».

Ответ: ВЕРНО. Каждый тип характера – не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономерность, определенная логика. Почти во всех описаниях типов характера можно найти сочетания очень разнородных, лучше сказать, разнопорядковых свойств: в них нерасчлененно содержатся и свойства характера, и свойства личности. Если же расчленяющий анализ провести достаточно полно – провести разделение черт характера и черт личности, то многое встанет на свои места. Прежде всего, станет понятной типичность и, значит, закономерности сочетаний определенных черт с определенными чертами личности. Здесь возникает очень важная задача: проследить, почему и как определенные свойства характера способствуют формированию определенных свойств личности. Если попытаться совсем кратко выразить суть различий между характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности – то, ради чего он действует.

12. С развитием личности человек начинает действовать все более нормативно: личность в своем развитии «снимает» характер.

Ответ: ВЕРНО. Проявления характера гораздо более непосредственны, чем личности: проявляя характер, субъект скорее побуждается тем, что ему «естественно», что «хочется» или «не хочется»; действуя как личность, он скорее руководствуется тем, что «должно» и «что следует делать». С развитием личности он начинает жить более нормативно – не только в смысле общей направленности, но и в смысле способов поведения. Это можно выразить общей формулой: личность в своем развитии «снимает» характер.

Задача Попробуйте предположить, какие особенности и акцентуации характеров способствовали бы выбору и осуществлению названных видов деятельности.

Учитель математики, хирург, драматический артист, слесарь в домоуправлении, художник-абстракционист, поэт, продавец, вышибала в баре, рекламный агент, шпион, приемщик стеклотары, парикмахер, часовщик, водитель трамвая, проститутка, шоумен, портниха, фельдшер «скорой помощи», вор-карманник, философ, тренер по каратэ, клоун, ювелир, преподаватель музыки, карточный шулер, лесничий, спасатель на лодочной станции, следователь, садовод, дизайнер.

Учитель математики Рассудительность, Эмотивный Драматический Чувственность, Циклойдный, Слесарь в домо- Общительность Демонстративный управлении абстракционист творчество Вышибала в баре Решительность, Возбудимый Рекламный агент Активность, комму- Гипертимический, стеклотары Парикмахер Вежливость, терпе- Педантичный Часовщик Внимательность Педантичный Водитель трамвая Хладнокровие Педантичный Проститутка Психологическая Демонстративный Фельдшер «скорой Решительность, Эмотивный помощи» организованность Вор-карманник Хладнокровие Возбудимый Философ Рассудительность Дистимичный Тренер по каратэ Уверенный Гипертимический Клоун Весёлый, творческий Демонстративный Преподаватель Терпеливый Эмотивный музыки Карточный шулер Азартный, склонный Демонстративный Спасатель на лодоч- Решительность Возбудимый ной станции Следователь Рассудительность Застревающий

СПОСОБНОСТИ

Задача Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

1. Способности определяются как.

а) индивидуально-психологические особенности человека;

б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;

в) особенности, не сводимые к знаниям, умениям, навыкам;

г) функциональные органы человека.

2. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей.

а) формируются прижизненно;

в) направлены на содержание конкретной деятельности;

г) приобретаемы в процессе жизнедеятельности.

3. Качественная специфика отдельных способностей объясняется:

а) общим свойством способности;

б) обусловленностью другими способностями;

Задача Подчеркните, что из перечисленного списка можно отнести к способностям, а что – нельзя и почему.

Источник

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям по учебной дисциплине Психология и педагогика

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям по учебной дисциплине Психология и педагогика

Отзывы

Работаю преподавателем экономики в школе, проходил обучение по курсу «Методика преподавания экономических дисциплин», курс полностью соответствует запросу, отдельно хотелось бы отметить что стоимость по курсам педагогики на порядок ниже остальных курсов. Очень приятный бонус от руководства Академии!

Обучалась по курсу «Менеджмент в образовании», приятно удивило, что в дистанционке можно в режиме реального времени задавать вопросы преподавателям, что помогает более глубже изучить и закрепить материал! очень рекомендую!!

Прошла курс «Библиотекарь», узнала много нового, хотя не первый день в этой профессии, всем буду советовать!

Новости

В Основах государственной культурной политики, утвержденных 24 декабря 2014 года Президентом РФ, впервые в России легально закреплены абсурдно сформулированные определения слов «культура» и «менталитет». См. подробнее.

В общественных науках постоянно используется несколько демагогических приёмов, среди которых важное место занимают мемы — «понятие», «узкий смысл» и «широкий смысл». Одним из фундаментальных мемов общественных наук является слово «понятие». Указание на узкий и широкий смысл слов с оговоркой по тексту, что слово обозначает понятие, — один из демагогических приёмов, часто используемых в общественных науках. Подробнее в новой статье журнала Алексеевской академии наук.

Источник

Темперамент человека: суть, виды и их характеристика

Самые первые представления о темпераментах принадлежат Гиппократу. Древнегреческий философ и врач классифицировал людей по преобладающей в них жидкости. Сангвиник – кровь, холерик – желчь, флегматик – слизь, меланхолик – черная желчь. Современные представления о темпераментах несколько изменились, хотя названия и остались прежними. Что же такое темперамент и какую роль он играет в жизни человека? Давайте разберемся.

Что такое темперамент

В основе темперамента лежит тип высшей нервной системы. Люди (как и животные) с рождения отличаются между собой:

  • по силе процессов возбуждения и торможения;
  • уравновешенности этих процессов;
  • подвижности (сменяемости) процессов возбуждения и торможения.

В совокупности это определяет выносливость нервных клеток, то есть выносливость психики.

Открытие темперамента

При преобладании возбуждения над торможением условные рефлексы формируются быстро и медленно стихают, а при обратном соотношении – образуются медленно и быстро угасают. Эти закономерности были раскрыты отечественным ученым Иваном Петровичем Павловым.

Это открытие внесло неоценимый вклад в дальнейшее развитие психологии и педагогики. В настоящее время не остается сомнений, что каждый человек требует индивидуального подхода в процессе воспитания, обучения или психологической коррекции.

Темперамент и личность

Темперамент – совокупность врожденных свойств психики. Он служит основой для формирования характера. Это то биологическое, что есть в человеке.

Вместе с тем темперамент участвует в формировании личности. Как совокупность индивидуальных особенностей он влияет на динамику и эмоциональную сторону деятельности и поведения человека.

От темперамента зависит:

  • скорость возникновения психической деятельности;
  • устойчивость психических процессов;
  • психический темп и ритм;
  • интенсивность психических процессов;
  • направленность психической деятельности.

От темперамента зависит тревожность, импульсивность, эмоциональность, впечатлительность и другие свойства личности.

Темперамент и характер

Темперамент часто путают с характером. Предлагаю раз и навсегда поставить точку в дифференциации этих вопросов.

  • Если характер – продукт социализации, то темперамент – врожденная неизменная особенность индивида.
  • Изменить темперамент нельзя, но можно научиться им управлять. Характер изменить можно.
  • Черты темперамента могут маскироваться чертами характера, отчего бывает сложно определить, к какому типу темперамента относится конкретный человек.
Читайте также:  Что то чтоб улучшить настроение

Темперамент и деятельность

Темперамент обеспечивает индивидуальный стиль деятельности, то есть приемы работы, характерные для конкретного человека. Так, например, один ребенок при решении задачи может долго сидеть без дела, обдумывать и сразу записать результат, а другой моментально начнет что-то записывать, зарисовывать, зачеркивать и спустя время вычленит из этого основное. Одинаковый результат – разные пути достижения.

Свойства темперамента

Каждый темперамент обладает определенными свойствами.

Сензитивность

Подразумевается необходимая минимальная сила раздражения извне для начала реакций в психике индивида. Кроме этого, сензитивность предполагает оценку скорости этой реакции.

Реактивность

Определяет силу и скорость ответа на неожиданный раздражитель, то есть это непроизвольные реакции на свет, громкий звук, неожиданное действие. От реактивности зависит отвлекаемость человека и возможность сосредоточения.

Активность (пассивность)

Степень влияния темперамента на окружающие его раздражители. Проще говоря, это то, с какой скоростью человек может влиять на обстоятельства, препятствия, мешающие ему получить свою цель. Активность вытекает из соотношения ориентации человека на внешний мир (предыдущий пункт) и сосредоточенности на своих целях, желаниях, потребностях, убеждениях.

Пластичность (ригидность)

Так характеризуют скорость приспособления человека к изменениям внешней среды. Пластичность – хорошая способность к приспособлению, ригидность – невозможность, трудность в изменении убеждений, взглядов, интересов.

Экстраверсия (интроверсия)

Ориентация человека на внешний мир либо внутренний (направленность жизненной энергии). Вторая трактовка: ориентация человека на настоящее внешнее (экстраверсия) или образное прошлое либо будущее (интроверсия).

Возбудимость эмоций

Определяет скорость эмоционального реагирования на минимальный раздражитель извне (минимальная сила, на которую происходит эмоциональная реакция).

Темп реакций

Это скорость психических процессов и реакций (продолжительность): быстрота реакции, темп речи, быстрота ума.

Свойства темперамента проявляются в зависимости от ситуации и конкретных условий. Потому люди разного темперамента могут совершенно по-разному действовать в идентичных ситуациях, но одинаково в отличных условиях.

Типы темперамента

В психологии принято выделять 4 типа темперамента, или типов нервной системы (по ее свойствам). Но вместе с тем существует несколько типологий.

По процессам возбуждения-торможения

Сангвиник

Это сильный, подвижный и уравновешенный тип. Характеризуется быстрым процессом возбуждения и быстрой сменой его на торможение.

  • Человек с таким типом психики отличается жизнелюбием, активностью, общительностью, отзывчивостью.
  • Он не склонен к переживаниям, легко адаптируется к новым условиям, стремится к лидерству.
  • Сангвиник успешен в работе, дружбе и любви.
  • Он легко переключается с одного дела на другое и с такой же легкостью меняет увлечения.
  • Однако без внешних раздражителей он начинает скучать, становится вялым.
  • Всегда отличается некоторой поверхностностью в восприятии людей и явлений, от чего иногда возникают трудности в межличностных взаимоотношениях. Но с ними сангвиник легко справляется.
  • Чувства и эмоции сангвиника яркие, но неустойчивые.
  • Часто и громко смеется, но сердится по пустякам.
  • Находчив и подвижен, может управлять эмоциями.
  • Как правило, обладает быстрой речью.

Флегматик

Это сильный, инертный и уравновешенный тип. Условные рефлексы вырабатываются медленно, но после становятся очень устойчивыми.

  • Человек с таким типом всегда пассивен, осторожен и рассудителен. Иногда это доходит до «нудятины и тошноты».
  • Вместе с этим он миролюбивый и доброжелательный.
  • Им легко управлять, контролировать его действия.
  • Флегматик не отличается эмоциональностью и чувствительностью, но на него всегда можно положиться.
  • Он обладает большим упорством, самообладанием, терпением, высокой работоспособностью, но медлителен.
  • В отношениях устойчив, не склонен к переменам.
  • Оказывает хорошее сопротивление негативным длительным раздражителям извне. Свойственная флегматику выдержка и хладнокровие иногда переходит в безразличие к себе и окружающим, работе.

Холерик

Сильный, подвижный и неуравновешенный тип. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

  • Легко возбудимый, агрессивный и неспокойный тип.
  • Холерик отличается изменчивостью, непостоянством, импульсивностью, активностью и оптимизмом.
  • Вместе с большой жизненной энергией можно выделить несдержанность и резкость движений и поступков, крикливость, низкий уровень самообладания, нетерпеливость и частые резкие перепады настроения.
  • Холерик отличается выразительной мимикой, быстрой речью и стремительными движениями.

Меланхолик

Слабый, инертный (или подвижный) и неуравновешенный тип.

  • Отличается пессимистичным настроем, склонностью к тревожности и рассуждениям.
  • Он сдержан и необщителен, легко раним, эмоционален, высоко чувствителен.
  • Внешним раздражителям оказывает слабое сопротивление, заторможен и пассивен.
  • Меланхолик, как правило, не уверен в себе, робок, боязлив, обидчив.
  • Но у него очень разит внутренний мир и ассоциативное мышление.
  • Меланхолик не отличается выразительностью мимики и движений, плохо приспосабливается к новым условиям.
  • Отличается тихой речью, слабостью внимания и быстрой утомляемостью.

Типология Галена

Римский философ и медик Гален тоже выделил 4 типа темперамента, но он акцентировал внимание на чувствах. Эта типология не противоречит остальным, наоборот дополняет их и, на мой взгляд, представляет особый интерес с позиции житейской психологии.

Сангвиник

Податлив чувствам, но быстро остывает. Стремится к наслаждению, доверчивый и легковерный человек.

Холерик

Человек страстей. Ему свойственна гордость, мстительность и честолюбие.

Флегматик

Устойчив к влияниям чувств. Не жалуется и не возмущается, раздражается с большим трудом.

Меланхолик

Печаль – его главная характеристика. Любое страдание кажется невыносимым, а желания пропитаны грустью. Нередко думает, что им пренебрегают, оскорбляется по мелочам.

По соотношению сигнальных систем

Сигнальной системой принято называть совокупность процессов психики, отвечающих за восприятие, анализ информации и ответную реакцию. У человека таких систем две:

  • первая сигнальная система (усвоение информации посредством деятельности коры головного мозга, через рецепторы);
  • вторая сигнальная система (все, что связано с речью и словом).

По соотношению сигнальных систем можно выделить 3 типа людей (темперамента).

Художник

Преобладает первая сигнальная система.

Мыслитель

Преобладает вторая сигнальная система.

Смешанный тип

Примерно равное влияние обеих систем.

Эта классификация считается относительной, так как выраженность работы систем зависит от конкретного типа деятельности.

Конституционная теория Э. Кречмера

Немецкий психиатр и психолог Кречмер составил типологию темпераментов в зависимости от телосложения человека.

Шизотимик (астенический тип)

Безвольный и замкнутый тип, склонный к эмоциональным перепадам. Джентльмен и мечтатель, идеалист. Вместе с этим шизотимик упрям и эгоистичен, склонен к абстрактным размышлениям.

Циклотимик (пикнический тип)

Как и первый тип, отличается эмоциональными волнами. Это веселый болтун и юморист, реалист, хороший собеседник.

Иксотимик (атлетический тип)

Не отличается гибкостью мысли, спокойный и маловпечатлительный. Его жесты и мимика сдержаны. Иксотимик с трудом адаптируется к новым условиям.

Понаблюдав за поведением человека и оценив его телосложение, можно предположить, к какому типу темперамента тот относится. Это будет полезно для налаживания контакта.

Определение темперамента и краткие инструкции по взаимодействию

Предположить темперамент собеседника можно исходя из наблюдений за ним, но это неоднозначный и сложный метод. В настоящее время существует множество точных методик для диагностики и самодиагностики.

  1. Тест Айзенка. Самая популярная методика, определяющая тип темперамента по двум шкалам: стабильный и нестабильный, интроверсия и экстраверсия. Позволяет определить выраженность каждого типа и характер смешанного темперамента. Подойдет и для самодиагностики.
  2. Еще одна популярная методика – формула Белова. Этот опросник меньше предыдущего, характеризует только темпераменты (без шкал), но также выдает значение и процент каждого типа в человеке.
Читайте также:  Тупик депрессия что делать

Определение темперамента – первый этап, но далеко не основной. Куда важнее умение понимать человека напротив и грамотно с ним взаимодействовать, учитывая его врожденные особенности.

Взаимодействие с холериком

  1. Помните, что не все, что говорит холерик, действительно так. Просто его речь опережает мысли.
  2. Всему виной условия и конкретные эмоции холерика в настоящий момент. При других условиях он может говорить противоположные вещи.
  3. Если в порыве гнева холерик сказал что-то нелицеприятное, то это вовсе не значит, что он правда плохого мнения о вас.
  4. В отношениях с холериком стоит быть снисходительным, не принимать все близко к сердцу, учитывать индивидуально опасные для него ситуации и избегать их.
  5. Помните, что холерики не зацикливаются на ссорах и конфликтах (особенно случайных и секундных), они их действительно забывают и больше не возвращаются к обсуждениям.
  6. Не давите на холерика, особенно в рабочих вопросах.
  7. Наоборот давайте передышку и оказывайте поддержку.

Взаимодействие с сангвиником

  1. Общение – воздух для сангвиника. Стоит привыкнуть и принять тот факт, что вокруг него всегда много людей. Люди тянутся к сангвинику, а он к ним.
  2. Кажется, что с ним невозможно поругаться, но это не так. Несмотря на оптимизм и дружелюбие, сангвиники богаты «тараканами».
  3. Из-за поверхностности суждений сангвиники часто делают неправильные выводы. Но быть неповерхностными они не могут. Помните это и давайте им второй шанс.
  4. Признаться в своих ошибках сангвинику сложно, он не умеет этого. Потому не стоит этого ждать.
  5. Лицо – инструкция к сангвинику. Тот случай, когда все действительно написано на лице. Будьте наблюдательны, и мимика сангвиника сама вам все расскажет: что думает человек, что ему приятно, а что неприятно и другое.
  6. Постоянно подпитывайте его впечатлениями, событиями. При монотонности и однотипных ощущениях сангвиник скучает, может уйти из отношений. Но к тем, кто всегда дает им новые эмоции, ощущения и условия реальности, привязываются надолго.
  7. Сангвиникам нравится, когда у них просят совета или интересуются их мнением.
  8. Рассуждайте вместе с ним, решайте задачи, стройте планы.
  9. Не пренебрегайте экстримом и адреналином.

Взаимодействие с меланхоликом

  1. Избегайте громких и резких звуков, криков.
  2. Не прибегайте к негативной оценке меланхолика и того, что ему дорого.
  3. Избегайте критики и наказания, порицания. Если это необходимо, то выбирайте мягкие необвинительные формы.
  4. Сблизиться с меланхоликом просто – нужно вызвать жалость к себе, рассказать печальную историю, вызвать и проявить сочувствие.
  5. Избегайте экстремальных ситуаций и развлечений.
  6. Предпочтение стоит отдавать теплым душевным беседам.
  7. Из фильмов меланхолик предпочтет драму, нежели ужасы и триллеры.
  8. Никогда не произносите «срочно», не подгоняйте, не требуйте, не приказывайте. Это вгоняет меланхолика в ступор, он начинает лихорадочно совершать неверные движения, паникует, ничего не соображает.
  9. В детальной работе, требующей фокусировки и внимания, меланхолик – прекрасная кандидатура.
  10. Знакомить с новыми людьми меланхолика нужно постепенно, осторожно. Не «бросать его с размаху в прорубь».
  11. У меланхоликов хорошо развита интуиция, они редко ошибаются.

Взаимодействие с флегматиком

  1. Узнать флегматика можно только через общение, но нужно все вытягивать клещами.
  2. Флегматики – консерваторы, потому не стоит требовать от них быстрого привыкания и принятия чего-то нового.
  3. В новых ситуациях или после нестандартного предложения предоставьте флегматику достаточно времени для раздумий.
  4. Не ждите оперативности и скорости и в других вопросах. Человек, взаимодействующий с флегматиком, должен уметь ждать и быть терпеливым.
  5. Не ждите сочувствия и другого эмоционального отклика, особенно сиюминутного.
  6. Но это не значит, что они совсем равнодушны и не испытывают эмоции. Флегматик может переживать за вас, но ему сложно выдавливать из себя слова или жесты, он лучше молча сделает что-то полезное для вас.
  7. К слову, от окружающих они ждут такого же сочувствия: поддержки на деле, а не на словах.
  8. Если вы хотите завоевать расположение флегматика, то нужно быть реалистом, избегать фантазий, демонстрировать логику и рассудительность, невозмутимость и рациональность.
  9. Развлечения, праздники, творчество, разговоры не привлекают флегматика. Ему важно дело.
  10. Второе, что привлекает – четкая, практичная, понятная речь. Рекомендуется избегать образности и сленга в общении с флегматиком.
  11. Все просьбы или задания для флегматика лучше оформлять на бумаге, расписывая как четкую инструкцию.

Нет плохих или хороших темпераментов, найти общий язык можно с любым человеком, правда, при условии, что совпадают ваши темпераменты.

  • Так, например, холерик несовместим с сангвиником. Это два лидера.
  • Не уживутся и холерик с меланхоликом. Один не специально, но постоянно обижает, другой – сам по себе обидчив.
  • Холерик и флегматик – оптимальный вариант.
  • Сангвиник и флегматик будут часто ссориться, но в то же время они могут решать эти конфликты. Однако недовольство друг другом будет нарастать.
  • Сангвинику подойдет его противоположность – меланхолик. Притом идеально, если сангвиник – мужчина.

Интересные факты

Хочу познакомить вас, уважаемые друзья, с некоторыми интересными фактами о темпераментах.

  • Счастливые семейные пары получаются из людей с разным темпераментом.
  • Для дружбы наоборот важно, чтобы темпераменты были одинаковыми (кроме холериков).
  • Флегматики – универсальные партнеры в любых отношениях, но только не с флегматиками.
  • Из сангвиников получаются отличные руководители. Холерик или флегматик совершенно не подходит для такой роли.
  • Должностные инструкции и другая информация должна подаваться в разной форме для каждого типа темперамента.
  • Флегматик медленно реагирует на вопросы.
  • Сангвиник из-за спешки, а холерик из-за порывистости склонен к необдуманным и неверным ответам.
  • Спрашивать меланхолика нужно мягко и доброжелательно.
  • От темперамента зависит специфика речи людей и характер передачи информации. Одну и ту же картину со слов разных типов мы можем представить совершенно по-разному.

Стоит отметить, что на практике редко встречаются чистые типы темперамента, чаще можно встретить смешанные. Это еще больше затрудняет процесс определения темперамента и выбор подхода к взаимодействию с человеком.

В заключение хочу отметить, что совместимость людей по темпераменту или хотя бы понимание особенностей другого человека важно для любой сферы отношений (семейной, профессиональной, дружеской). Мы часто слышим фразу «Не сошлись характерами», но на самом деле вернее будет сказать «Не сошлись темпераментами». А такое действительно может быть.

Источник

Оцените статью