6 кодов эмоционального благополучия

Эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста

Ильина Анна
Эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста

Эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста

По мнению американского врача-психотерапевта Элизабет Кюблер-Росс, здоровье человека можно представить в виде круга,состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.

Психический, или эмоциональный, составляющий компонент здоровья не менее важен, чем физический.

Известен тот факт, что здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием, эмоциональным благополучием и, в целом, с развитием личности. Ребенок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. В то же время, эмоциональное перенапряжение у ребенка, чрезмерные переживания, стрессы, а также многие другие факторы могут привести к появлению невроза у ребенка.

Нужно помнить, что наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности.

Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. С другой стороны, причиненное ему огорчение, проявление несправедливости, вызывают обиду и злость.

Трактовкой понятия «эмоциональное благополучие» занимались многие отечественные и зарубежные психологи. Например, И. М. Слободчиков считает, что эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт,

Под эмоциональным благополучием Г. А. Урунтаевой понимается чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Таким образом, можно сделать заключение, что психологически благополучный ребёнок – это, прежде всего, ребёнок спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом принимает ценность и уникальность окружающих его людей.

Выделяют следующие основные показатели эмоционального благополучия:

Уровень отношения ребенка к самому себе, сверстникам, взрослым.

Общий эмоциональный тонус.

Способность ребенка определять эмоциональное состояние другого.

Уровень сопереживания, сочувствия, который ребенок демонстрирует в вербальном и невербальном плане.

Выделяются три основных уровня эмоционального благополучия: высокий, средний и низкий.

Под высоким уровнем эмоционального благополучия принято понимать:

— желание вступать в общение,

— взаимодействовать длительное время;

— успешное участие в коллективных делах;

— успешное выполнение лидерских, и пассивных ролей;

— умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем, признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;

— заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру, умение занять себя, владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния и т. д.

Средний уровень эмоционального благополучия:

— недостаточная инициативность при общении;

— предпочтение исключительно пассивных ролей;

— неумение улаживать конфликты;

— принятие помощи и при возможности ее оказание.

Низкий уровень эмоционального благополучия:

— нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;

— отсутствие инициативы в общении; избегание взаимодействия;

— отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;

— исключительная ориентация на собственные действия;

— непризнание правил и норм общения, деятельности

— отсутствие понятий «хорошо»«плохо» или нежелание им следовать при сформированности;

Общим заключением, является констатация факта потребности ребенка в наличии и поддержании чувства безопасности и уверенности в его обеспечении со стороны взрослых, в первую очередь – матери. Оно обеспечивается проявлением заботы взрослого и демонстрацией ребенку своего положительно-эмоционального отношения к нему. В результате у ребенка, во-первых, возникает и поддерживается чувство эмоционального комфорта, а во-вторых, возникает привязанность к взрослому, который этот комфорт обеспечивает. Наличие привязанности к взрослому и поведение привязанности обеспечивает ребенку уверенность в поддержке взрослого и своевременное ее получение.

Читайте также:  Музыкальные способности это ладовое чувство

Анкета для родителей

«Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

1. Что значит «эмоциональное благополучие в семье»?

родители любят детей;

родители знают, чем интересуются дети, что их беспокоит;

родители уважают мнение детей, их переживания;

родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении;

нравственная атмосфера семьи;

наличие семейных традиций (дни рождения, посещение кино, театра и другие);

наличие увлечений у членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование и другие);

наличие обязанностей по дому;

2. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми?

благополучно;

иногда бывают конфликты;

обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;

неблагополучно.

3. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?

настаиваю на своей точке зрения;

«иду на поводу у ребенка»;

обращаюсь за помощью к другим членам семьи.

4. Как Ваш ребенок проявляет себя в отношении с другими детьми?

свой вариант ___

5. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

прямого влияния не оказывают;

благополучие семейных отношений — это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду;

сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку.

Тест на оценку уровня тревожности и выявление

признаков психического напряжения.Автор: А. И. Захаров

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

1. Легко расстраивается, много переживает.

2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.

3. Капризничает и раздражается по пустякам.

4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5. Бывают припадки злости.

9. Имеет плохой аппетит.

10. Разборчив в еде.

11. Засыпает с трудом.

12. Спит беспокойно.

13. Неохотно встаёт.

14. Часто моргает.

15. Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

16. Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

17. Старается быть тихим.

18. Боится темноты.

19. Боится одиночества.

20. Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

21. Испытывает чувство неполноценности.

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

Анкета для воспитателя

«Анализ эмоционального благополучия детей в группе»

Педагогам предлагается проанализировать групповую ситуацию с использованием следующей схемы:

Обстановка в группе.

1. Какова атмосфера в моей группе? (Общие впечатления.)

2. Почему я так думаю?

3. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как положительные?

4. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как отрицательные?

Взаимоотношения между воспитателем и ребенком.

1. С кем из детей у меня хороший контакт?

2. Чем это объясняется?

3. С кем из детей у меня не такие хорошие отношения?

4. Чем это можно объяснить?

Взаимоотношения между детьми.

1. Между какими детьми существуют хорошие отношения?

2. Чем это вызвано?

3. Какие дети часто ссорятся между собой?

Читайте также:  Сделал гадость получил радость

4. Почему это происходит?

5. Каких детей часто обижают?

6. Почему это происходит?

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Консультация для родителей «Гардероб ребенка дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, полезной информацией о том,.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Эмоциональное благополучие детей. Детство — время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Источник

6 кодов эмоционального благополучия

Шесть способов активации эмоционального здоровья и благополучия

  • Авторы книги: Dr. Rachel Wheeler & Dr. Tracey Hunter
  • Автор перевода: Ирина Фитцджеральд, переводческая команда МИСТ
  • Редактор перевода: Дарья Марьясова, переводческая команда МИСТ

Добро пожаловать!

Коды эмоционального благополучия — это шесть основных путей к эмоциональному здоровью и самоутверждению. При активации этих кодов мы можем достичь излечения, роста и жизненной энергии, которые помогут нам найти настоящую радость, успокоение и дух приключения в жизни.

Коды эмоционального благополучия — это положительные конструкции, которые начинают появляться в нашей жизни, когда мы расчищаем эмоциональные блоки и освобождаемся от старых моделей поведения и ограничивающих убеждений, многие из которых появились в нашем прошлом из-за травматических событий или неудовлетворенных эмоциональных потребностей.

6 Кодов эмоционального благополучия:

  1. Connection — способность устанавливать близкую связь с другими
  2. Confidence — уверенность в себе
  3. Optimism — оптимизм
  4. Self-appreciation — умение ценить себя и заботиться о себе
  5. Fairness — опора на справедливость
  6. Self-discipline — самодисциплина

Эти коды были выявлены как результат нашего опыта, тренингов и любви к схема-терапии, структура которой помогает людям преодолевать эмоциональные блоки, сложившиеся как результат неудовлетворения основных эмоциональных потребностей в детстве и тех негативных историй, которые мы рассказываем о себе, других людях и о жизни в целом, которые когда-то могли соответствовать нашему видению мира в прошлом, но уже не помогают нам сейчас.

Мы надеемся, что вы получите удовольствие от инсайтов, оздоровления, нового взгляда на мир и эмоциональных сдвигов, которые предлагает эта программа.

Что такое «коды»?

В нас всех были заложены определенные неэффективные модели поведения, или «коды». Какие-то из наших кодов пришли к нам через архетипическое научение от наших предков, через родителей и прародителей. Мы принимаем эти схемы или модели поведения в процессе взросления и даже не осознаём этого!

Читайте также:  Эмоциональные итальянцы пробуют русские блюда

Это «кодирование» состоит из всех тех посланий о том, каким должен быть мир, как мы должны себя вести, что является постыдным, что неправильным, какие эмоции разрешены, какие нет, каким быть, что делать, о чем можно разговаривать, а о чем нельзя. Мы даже не ощущаем половину нашего кодирования — оно глубоко заложено в нашем подсознании — но оно настолько сильно, что подчиняет себе нашу жизнь.

На наше кодирование также влияют реальные события, произошедшие в нашем детстве. Например, если ваш значимый взрослый болел, это повлияет на то, какие коды вы приобретёте. Если взрослый был эмоционально недоступен, это так же повлияет на ваши коды. Если ваша мать или отец неожиданно покинули вас или умерли в детстве, то это так же повлияет на коды, которые отложатся в вашем сознании.

Это кодирование влияет на наш взгляд на жизнь, решения, которые мы принимаем, наши понятия и отношения. Коды напоминают программное обеспечение в компьютере. По большей части те программы, которые мы используем постоянно, уже устарели, в них появились вирусы, и они плохо работают! Коды эмоционального благополучия — это как новое программное обеспечение для нашего мозга.

Мы похожи на большие органические компьютеры и Коды Эмоционального Благополучия призваны сначала разобраться в вашей старой прошивке, помогая проанализировать ее истоки. Затем мы поможем выявить результаты вашей устаревшей программы — ваши мысли и поведение — и научим вас, как «закачать» новые коды и новые программы.

Итак, если ваша программа неидеальна и в ней есть «жучки» — вы в хорошей компании! Мы все такие! Коды эмоционального благополучия нацелены на новые программы, здоровые способы мышления и использование техник, эффективность которых в перепрограммировании сознания была научно доказана.

Наш мозг пластичен, а это означает, что он может меняться, расти и развиваться. При изменении мыслей мы прокладываем новые нейронные пути в нашем мозге. Если мы думаем о чём-то постоянно, мы прокладываем целые дороги, поэтому через какое-то время наши мысли становятся синапсами. Самая большая проблема состоит в том, что большинство из нас прокладывают дороги, основанные на ложном программировании, что приводит к ложным путям и связкам в нашем мозге, что в свою очередь приводит к негативному эмоциональному состоянию.

Наше окружение также может активировать наши коды. Может, вы замечали, что ведёте себя по разному с разными людьми и в разных обстоятельствах? Например, когда вы находитесь рядом с родителями, вы становитесь более покладистыми и перестаёте употреблять бранные слова! Это случается, потому что кодировка окружающей среды активирует соответствующее поведение. Мы принимаем коды окружающих нас людей, поэтому важно проводить время и искать совета у людей, коды которых вы хотите «закачать» себе!

Очень важно понять, что другие люди, с которыми мы контактируем, также перенимают наши коды. Если вы работаете в сфере здравоохранения, люди приходят к вам, чтобы перенять новые коды, которые вы им передадите через ваши убеждения, поведение и мировоззрение. Если вы родители, то ваши дети считывают ваши коды, и этот цикл продолжается.

Чем быстрее мы избавимся от старых кодов и перенастроим наше сознание на более здоровое, тем быстрее мы сможем получить удовольствие от быстрого саморазвития и необыкновенных преимуществ активации 6 Кодов Эмоционального Благополучия, таких как:

  • способность устанавливать близкую связь с другими,
  • уверенность в себе,
  • оптимизм,
  • умение ценить себя и заботиться о себе,
  • опора на справедливость,
  • самодисциплина.

Источник

Оцените статью