5 если семья настроение то это

Круглый стол с родителями средней группы на тему Типы семей и стили семейного воспитания
материал (средняя группа)

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.

Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol_tipy_semey_i_stili_semeynogo_vospitaniya.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Типы семей и стили семейного воспитания»

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.

Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Форма проведения: круглый стол.

1. Вступительная часть.

2. Упражнение «Ассоциации».

3.«Главный институт воспитания – семья».

4. Подходы квоспитаниюдетей»

6.«Стили семейного воспитания»

8.«Типы воспитания, которых следует избегать».

9.Семейные презентации: «Моя семья». Рефлексия.

10. Решение родительского собрания.

1. Выступление детей перед родителями со стихотворениями:

А) Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших, как любимец.

Родители во всем мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Б) Мама на папу глядит, Улыбается,

Папа на маму глядит, Улыбается,

А день самый будний, Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга. Просто такое у них Настроение.

Просто они Очень любят друг друга.

И от этой улыбки И легко, и светло.

Мне с папой и мамой Так повезло!

2. А сейчас уважаемые родители для вас упражнение «Ассоциации». Вам надо будет назвать первые возникшие у вас ассоциативные образы.

1. Если семья –это постройка, то она. (крепость, шалаш на двоих, квартира)

2. если семья – это цвет, то она.

3. если семья –это музыка, то это.

4. если семья –это геометрическая фигура, то она.

5. если семья –это название фильма, то.

6. если семья –это настроение, то.

3. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Каждому ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции –большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Главное в воспитании маленького человека –достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Если ваш ребенок видит, что мама или папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.

4. Конфликтная ситуация между родителями–различные подходы к воспитанию детей. Первая задача родителей–найти общее решение, убедить

друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго. Вторая задача – сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т. е. обсуждать эти вопросы без него. Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сию минутных выгод (обычно в сторону лени, непослушания). Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

5. А сейчас давайте вспомним с вами пословицы о семье.

6. Три стиля семейного воспитания: демократический, авторитарный, попустический. Для современных семей актуальна проблема взаимоотношений между членами семьи. Как правило, в семье преобладает либо авторитарный, либо демократический стиль отношений. Авторитарный стиль предполагает ярко выраженную властность родителей. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его интересам, желаниям. Хотя дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально положительного и осознанного отношения к правилу. В большей степени это слепое послушание связано со страхом быть наказанным. В старшем дошкольном возрасте у таких детей не проявляются самостоятельность, инициатива, творческие способности. К подростковому возрасту именно в семьях с авторитарным стилем отношений дети чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи. При демократическом стиле родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. В таких семьях дети очень рано становятся участниками жизни семьи. Давая задание, предъявляя требования к ребенку, взрослые обращаются к его чувствам и сознанию, поощряют инициативу. Дети растут любознательными, находчивыми, у них формируется творческий подход при выполнении порученного дела, в игре. При попустическом стиле — ребенок предоставляется сам себе.

7. По результатам анкетирования среди наших родителей преобладает демократический стиль и 2 % — авторитарный.

8.Типывоспитания, которых следует избегать:

5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».

9.Родители представили презентации: «Моя семья».

1. Что полезного подчеркнули Вы для себя сегодня?

2. Что было самым неожиданным?

3. Какие пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

10.Решение родительского собрания:

-Родителям принять к сведению информацию, полученную на собрании. -Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

-Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Воспитатель: и в заключении хотелось прочитать эти строки:

Семья –это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья –это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

–Сердце навеки останется в нем!

Всем спасибо, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку.

18 декабря в средней группе «Стрекозки » состоялся круглый стол для родителей «Домашняя игротека».Цель: обратить внимание родителей на значении игры в развитии детей.

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на пс.

В процессе консультации-практикума родители познакомятся с речевыми нормами присущими данному возрастному периоду. Ознакомятся с играми по развитию речи путем включения в практическую деятельность.

игра с родителями, анкетирование, призентация.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Типы семей и стили семейного воспитания&quot.

Тема: «Здравствуй, средняя группа!».Цель родительского собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование п.

Источник

Конспект практического занятия «Семейные ценности»

Ольга Ярошенко
Конспект практического занятия «Семейные ценности»

Цель: Формирование представлений о традициях и ценностях в современных семьях.

Задачи:

1. Расширить представление о понятиях: семья, мир, человеческие взаимоотношения.

2. Сформировать модель семьи.

3. Обсудить важность благоприятного психологического климата и любви в семье.

Участники: 11 человек

Возраст 10-17 лет

Используемые материалы: бумага А4; фломастеры; бумага А6 для упражнения «Ассоциации»; листы бумаги А4 с изображение мамы, папы, дочки, сына; жезл; листы с распечатанным деревом, список ценностей на каждого ребенка; карточки с пословицами; карточки с названиями животных.

План занятия:

1. Знакомство, приветствие, правила

2. Информационный блок, пословицы о семье.

3. Упражнение «Ассоциации».

4. Упражнение-игра «Семья животных».

5. Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)

6. Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах)

1. Знакомство, приветствие, правила тренинга.

Все участники стоят в кругу. По кругу от одного участника к другому передается какой-нибудь предмет, например, карандаш (в моем случае жезл). В руках каждого участника он становится чем-то необычным — дирижерской палочкой, зубочисткой, указкой, спицей для вязания. Каждый участник демонстрирует предмет в действии так, чтобы все могли догадаться, что он имеет в виду. Карандаш может передаваться по кругу несколько раз до тех пор, пока участники группы смогут придумывать новые и новые его применения.

Педагог-психолог: Давайте познакомимся. Назовите свое имя и покажите какое-либо действие с предметом. Можно представить свои увлечения (любимые занятия).

— Умейте слушать друг друга.

— Не перебивайте друг друга

— Каждый говорит за себя, от своего имени

2. Информационный блок, пословицы о семье.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о семье. Что такое семья?

Славянское слово “семья” родилось во времена Древней Руси. Есть несколько толкований его происхождения. Связывают его и со словом “семя”, от которого зарождается новая жизнь, и с понятием “я”, повторенного семь раз: родители супруга, родители супруги – это четверо, сами супруги – ещё двое и ребёнок. Считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Потому что издавна цифра “семь” считается цифрой многозначительной и особо счастливой, потому как означает успех во всех его добрых начинаниях.

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Продолжение рода. Репродуктивная функция самая важная, она заложена в нас природой. А благодаря сложившимся в обществе традициям, целью заключения брака и является рождение и воспитание детей.

Создание и накопление общих материальных ценностей, ведение совместного хозяйства.

Воспитание. Цель – обучить и воспитать своих детей, привить им нравственные ценности, нормы поведения в обществе, а также адаптировать их к нормальной жизни в нём.

Сохранение традиций и ценностей. Они способствуют укреплению и сохранению связей, обеспечивают преемственность поколений и формируют историю рода. Союзы, имеющие свои родовые традиции крепче связаны, потому что разные поколения людей больше взаимодействуют между собой.

Я вам раздам пословицы, попрошу вас по кругу прочитать их. Давайте вместе обсудим их.

3. Упражнение «Ассоциации».

Психолог: Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Всё, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

Вопросы-задания могут быть такими:

если семья – это постройка, то она…

если семья – это цвет, то она…

если семья – это музыка, то она…

если семья – это геометрическая фигура, то она…

если семья – это название фильма, то она…

если семья – это настроение, то она…

Обсуждение ответов и причин подобных ассоциаций.

4. Упражнение-игра «Семья животных».

Игроки наугад вытаскивают карточки с названиями животных. На каждое животное – по две карточки. Затем, те, у кого совпали названия животных, объединяются в пары.

Инструкция: давайте поиграем в шуточную игру под названием «Семья животных». Представьте, что вы превратились в животных и вам надо воспитывать ваших детенышей. Детенышей у животных может быть разное количество, они могут себя по-разному вести: могут шалить, баловаться, быть непослушными. Но задача родителей – одна: воспитать своих детенышей. Вам дается время 5 мин, чтобы вы могли придумать, как вы будете воспитывать своих детенышей. Помните, что способы воспитания и выживания у разных животных – разные. Но цель одна – вырастить свое потомство, выкормить его и любить.

5. Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)

1гр «Идеальный папа»

2гр «Идеальная мама»

3гр «Идеальный сын»

4гр «Идеальная дочь»

Очень часто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша задача составить список, который характеризует идеальную МАМУ для юношей, для девушек список, характеризующий идеального ПАПУ и тд.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального отца, сына, либо идеальной мамы, дочери».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого родители не перестают любить своих детей, а дети родителей.

6. Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах)

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

— в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

— в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей:

Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

7. Притча

По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина. Строптивая хозяйка никак не могла понять, как же соседи уживаются без скандалов. И вот в один момент, в очередной раз обвинив мужа в том, что он опять не прав и забыл помыть посуду, заставила его пойти к соседу и выяснить почему соседи никогда не выясняют отношения. Мужчина зашел к соседям и его пригласили на кухню угостить чаем.

И так уже вышло, что, забегавшись, хозяйка случайно уронила фарфоровый чайник, поставленный на край стола мужем, на пол и разбила его. И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но к его удивлению сосед спокойно сказал: «Извини, милая! Я виноват: я неаккуратно поставил наш любимый чайник!» На что супруга ответила: «Это ты меня извини, дорогой! Я виновата, что не заметила его!» Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – все правы…»

Мораль: Если вы решили жить вместе, то последнее что вам нужно делать, так это выносить свое эго на первое место.

Вывод: Когда вы научитесь брать на себя ответственность в семье, только тогда вы будете жить в счастье и радости.

8. Рефлексия. Что узнали нового? Что было интересно? Над чем задумались? Какие сделали выводы?

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод — тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

За общим столом еда вкуснее.

Любовь братская крепче каменных стен.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Семейное согласие всего дороже.

Семья, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Согласие да лад — в семье клад.

Согласье в семье — богатство.

Старший брат как второй отец.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Опыт работы «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Составили: Степанова Татьяна Дугаржаповна, Ена Елена Николаевна – воспитатели детского сада № 13 «Карлсон» — филиала АН ДОО «Алмазик»,.

Конспект НОД «Моя семья и семейные ценности» для детей подготовительной группы Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Данный материал я предлагаю использовать.

Консультация для родителей «Семейные ценности и традиции» Семейные ценности и традиции. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детской среде. Одной из причин этих явлений.

Консультация для родителей «Семейные ценности» Семья — начало всех начал! Семья- души моей причал. Семейные ценности — главные принципы, на которых основывается наша жизнь. Каждый.

НОД в старшей группе «Семейные ценности» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности» воспитатель: Кадырова Э. Э. Цель: формирование представлений о семейных.

«Семейные ценности». Проект ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» Актуальность. Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются.

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» СЕМЬЯ и семейные ценности Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- Я, Вот.

Консультация «Традиционные семейные ценности» Ход занятия: Приветствие Игровое упражнение: Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят слова сопровождая их движениями.

Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции» Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции» (методическая разработка) Воспитатели: Николаева А. Е., Усанова С, Д. Пояснительная.

Занятие «Семья и семейные ценности» Занятие: «Семья и семейные ценности» (технология развивающего обучения) Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям,.

Источник

Читайте также:  Что такое парциальный эмоциональный интеллект
Оцените статью