38 попугаев типы темперамента

38 попугаев типы темперамента

Герои мультфильма будто иллюстрируют основные темпераменты человека. Мартышка – это ярко выраженный холерик, Попугай – сангвиник с задатками предводителя, Удав – философствующий меланхолик, а ведомый флегматик – это Слонёнок с мягким гнусавым голосом.

И есть ещё много всего интересного, связанного с чудесным, светлым и добрым сериалом «38 попугаев», первую серию которого маленький и большой зритель увидел в 1976 году.

…Когда в середине 70-х на студию «Союзмультфильм» тогда ещё никому не известный Григорий Остер принёс свою сказку «38 попугаев», на автора и его творение никто не обратил внимания. Кроме режиссёра Ивана Уфимцева, который наткнулся в сценарии Остера на одну вроде бы обычную фразу: «А куда ты ползёшь?» – спросила Мартышка. «Сюда. Сюда ползу», – проворчал Удав». Уфимцева чем-то это зацепило, и он захотел сделать из написанной сказки сказку мультипликационную.

Ивана Уфимцева часто спрашивали, как серьёзный актёр и режиссёр, окончивший ГИТИС, мог попасть в мультипликацию. Он прямо отвечал: «Сдуру!» И действительно, когда летом 1963-го в Центральном детском театре, где работал Уфимцев, раздался звонок и незнакомый голос спросил: «Иван Васильевич, вы не хотели бы снять фильм на «Союзмультфильме»?», он сильно удивился, но сразу дал согласие, вероятно, из-за внутреннего творческого авантюризма.

Первый мультфильм Уфимцева с треском провалился, и режиссёра собирались выгнать со студии, но вторая работа сделала из него классика отечественной кукольной анимации. Мультик об алчном Волке «Чьи в лесу шишки?» на международном фестивале во Франции неожиданно получил серебряную медаль. После этого Иван Уфимцев прижился на «Союзмультфильме», где и произошла его встреча с Григорием Остером.

Уфимцев был человеком, фамилия которого ни о чём не говорит большинству из нас, но которого знают все. Именно Иван Васильевич создал яркий образ Суворова в популярном рекламном ролике, произнеся крылатую фразу: «Так ведь пост, матушка, до первой звезды нельзя! Ждём-с!» А ещё он сыграл много ярких эпизодических ролей в таких фильмах, как «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Влюблён по собственному желанию», «Визит дамы», «Тайны дворцовых переворотов».

Когда руководство дало согласие на создание кукольного фильма «38 попугаев», Уфимцев собрал такую команду, о которой с благодарностью вспоминал до последних дней. Ещё бы! Роли озвучивали Михаил Козаков, Надежда Румянцева, Василий Ливанов и Всеволод Ларионов. Оператором стал Александр Жуковский, который потом работал с Юрием Норштейном над «Ёжиком в тумане» и «Шинелью». Музыку написал Владимир Шаинский. А художником-постановщиком был сам Леонид Шварцман!

Но ведь дело не в наборе имён, а в том, как эти имена сработаются. Они сработались настолько, что после выпуска первой десятиминутки «38 попугаев» не захотели расставаться с героями, да и зрители, сразу же полюбившие мультик, требовали продолжения. Так и случилось, что потом с 1977 по 1991 год появилось ещё девять мини-фильмов о приключениях Мартышки, Удава, Слонёнка и Попугая, которые пользовались бешеной популярностью.

С худым и поджарым Уфимцевым по жизни происходило много забавного. Однажды он гулял по московскому бульвару со своей любимой борзой и вдруг услышал за спиной: «Сам не жрёт и собаку голодом морит!»

Наверное, любовь к животным и, конечно, к детям помогала этому удивительному режиссёру создавать неповторимую атмосферу в его мультфильмах. За последние 10–12 лет никто особо не интересовался, как живёт отошедший от дел Иван Васильевич Уфимцев. Вспомнили о нём только 31 августа 2010 года, когда стало известно о кончине 82-летнего народного артиста России и человека, который подарил нам и нашим детям целый мир радости.

Отец пятерых детей Григорий Остер родился в Одессе, но с годовалого возраста жил в солнечной Ялте. Когда Остер работал в детском журнале «Весёлые картинки», кто-то то ли случайно, то ли специально под одним из рассказов подставил две точки над буквой «е» в фамилии Остер. Так Остер на какое-то время превратился в Остёра, пользуясь этой опечаткой в качестве псевдонима, который подходил ему как нельзя лучше. Григорий Остер остёр на язык и обладает острым умом.

В наше время только двоих детских авторов можно назвать успешными – Эдуарда Успенского и Григория Остера. Сам Остер признаётся, что считает Успенского своим учителем – не литературным, а «бюрократическим». В своё время Успенский, который известен яростной борьбой за свои авторские права с помощью судебных исков, доходчиво объяснил более молодому собрату по перу, что если молчать в тряпочку, когда тебе садятся на шею, не выплачивают гонорары и печатают миллионными тиражами «пиратские» экземпляры твоих книг, то никогда детскому писателю в России никаких денег на себя и свою семью не заработать.

Читайте также:  Вумбилдинг что чувствует мужчина

Остер оказался талантливым учеником, он научился жёстко общаться с чиновниками-бюрократами. Очередной «вредный совет» от Остера таков: «…Скандал было важно начинать сразу – не сходя, так сказать, с места». Речь идёт о разговоре в кабинете чиновника, который не пускает к изданию очередную книгу.

Средство оказалось действенным. Сегодня Григорий Остер – один из самых популярных писателей, книги которого покупаются и читаются. «Вредные советы», например, были выпущены общим тиражом 12 миллионов экземпляров, в то время как у других авторов выходило 400 тысяч экземпляров максимум. А «остеровская» борьба с бюрократизмом произвела такое впечатление на высоких чиновников, что писателю было предложено разработать текстовое наполнение интернет-сайта Владимира Путина «Президент России – гражданам школьного возраста».

В далёком 1976 году тогда ещё просто Гриша Остер – молодой и талантливый парень – удачно вписался в команду Ивана Уфимцева и с удовольствием придумывал новые и новые истории из жизни героев «38 попугаев». Наверное, самое главное, чему учились ребятишки, смотревшие эти мультики, – это мыслить нестандартно, что было крайне важно в заскорузлые 70-е.

По мнению специалистов-литературоведов, эстетика Григория Остера отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой, иронией, пародией и стилизацией». В переводе на русский это означает, что автор «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнка по имени Гав» и «Обезьянок» – блестящий литератор, который любой простой сюжет может превратить в шедевр, понятный каждому.

Однажды Григорий Остер, наконец, раскрыл свой секрет: его вдохновение приходит всегда после хорошего обеда, особенно после большой и вкусной котлетки.

За любым – нарисованным, слепленным, сшитым или вырезанным из бумаги – мультперсонажем всегда стоят три человека: сценарист, художник и прототип придуманного героя.

Леонид Аронович Шварцман – маэстро мультипликации, великий выдумщик и рисовальщик, по эскизам которого делались гениальные куклы: Чебурашка, Шапокляк, Крокодил Гена, четверо друзей из «38 попугаев» и множество других.

С 1948 по 2001 год Леонид Шварцман работал на «Союзмультфильме». В фильмографии художника более 50 рисованных и кукольных лент, что немыслимо много для мультипликатора. Шварцман был художником-постановщиком, наверное, самых ярких и талантливых советских мультфильмов: «Снежная королева», «Золотая антилопа», «Аленький цветочек», «Дядя Стёпа – милиционер», «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки»…

И сегодня нам посчастливилось жить рядом с живой легендой советского и российского искусства – народным художником России Леонидом Шварцманом. Ему так и не дали ни Ленинской, ни Сталинской премии, но зато у художника есть удивительная хрустальная награда «Голливуд – детям».

Человек крайне скромный, Шварцман изменил своё первоначальное имя – Израиль, когда на карте мира появилось одноимённое государство. Леонид Аронович посчитал, что это уж как-то чересчур – носить имя целой страны. Художник давно живёт на свете, с 1920 года, но до сих пор говорит своей первой и единственной супруге: «Ты знаешь, я до сих пор расту…»

Шварцман впервые увидел на большом экране диснеевский мультфильм «Бэмби», когда приехал в Москву поступать во ВГИК. Это стало для него настоящим потрясением. Вообще подобных мультфильмов никто из советских граждан никогда не видел, зрители просто не понимали, что они смотрят. Многие искренне удивлялись: как это можно так выдрессировать животных? Тогда Шварцман понял, что реализм может быть нарисованным. Такие работы диснеевской студии, как «Бэмби», «Книга джунглей», «Пиноккио» и «Белоснежка и семь гномов», определили окончательный выбор профессии будущего мультипликатора.

…Когда началась работа над мультфильмом «38 попугаев», Шварцман, как и Уфимцев, собрал свою команду, куда вошли молодые аниматоры-кукольники. Одним из них был Юрий Норштейн, которому Леонид Аронович преподавал классическую живопись. Шварцман сразу увидел в Норштейне что-то такое, что вызывало глубокое уважение. К мнению Норштейна прислушивались, а одной из первых идей ученика было коренное изменение образа Попугая. Изначально он был сделан с длинным хвостом и на достаточно высоких ножках. Но как-то не складывалось. С Мартышкой, Удавом и Слонёнком работать было удобно, а вот Попугай не вписывался: то с пальмы падал, то лапки неуклюже ставил. Норштейн предложил укоротить ножки и полностью убрать хвост: «Зачем он нам? Хвост и ему, и нам мешает!» Мэтр прислушался к мнению молодого дарования, и бесхвостый Попугай «ожил».

Читайте также:  Дыхательная методика при стрессе

Ещё один интересный мультипликатор работал над несколькими сериями «38 попугаев» – Ирина Собинова-Кассиль. Помимо того что она была очень талантлива, Ирине Львовне посчастливилось родиться внучкой великого певца Леонида Собинова и дочкой писателя Льва Кассиля.

Ученики обожали Шварцмана, но почему-то так повелось, что никто и никогда не называл учителя по имени-отчеству. Для всех он был просто Лёля. И по сей день тот же Норштейн называет Шварцмана на «вы», но «Лёлей».

Шварцман всегда предпочитал кукольную мультипликацию рисованной, потому что считает, что кукольные «актёры» лучше играют, хотя и признаёт тот неоспоримый факт, что рисованный мультик дети смотрят с большим удовольствием, поскольку в нём присутствуют скорость и динамизм.

Иван Уфимцев дал прочитать Шварцману сказку Григория Остера, и Леонид Аронович сразу «загорелся». Он часто ходил в зоопарк, присматривался к животным, делал наброски, потом возвращался домой и долго-долго пытался найти точные человеческие черты в образах персонажей.

Обычно, когда Шварцман думал о своём новом герое, он искал что-то общее с кем-то из близких знакомых или известных личностей. Так и получилось, что Попугай обрёл внешнее сходство с директором студии Боярским, а замашками и речами походил на Владимира Ильича Ленина. Мартышку Лёля срисовал с Кати Уфимцевой, дочки режиссёра Уфимцева (впоследствии она стала театроведом и известной телеведущей в программах «Театр+ТВ» и «Приют комедиантов»). Долго мучился с Удавом. Ну никак не удавалось найти в хладнокровном пресмыкающемся что-то симпатичное. И только когда художник удлинил Удаву голову, пририсовал брови и веснушки, стало понятно, что образ найден!

И в других мультиках Шварцман использовал своих знакомых в качестве прототипов. Шапокляк – это сборный образ двух знакомых женщин (зловредный характер от одной, а внешние черты – от другой), мама из «Варежки» – женщина-мультипликатор из студии, а самого себя Леонид Аронович «увековечил» в образе худощавого бандита в мультфильме о многострадальной маме-обезьянке, с трудом справляющейся с десятком своих отпрысков.

Шварцман никогда не прибегал к техническим ухищрениям в работе над любой из своих картин: всё только руками, всё по старой школе. А надо сказать, что в процессе работы над десятиминутным фильмом каждой кукле придаётся по 150–200 тысяч поз! Как ребёнка, ровно 9 месяцев «вынашивали» каждую серию «38 попугаев». Наверное, по-другому и нельзя, иначе не стали бы эти мультфильмы любимыми на многие десятилетия. А любимыми героями самого художника стали персонажи из «Варежки» и дружная четвёрка из «38 попугаев». «Они все добрые», – говорит Шварцман.

В квартире у Леонида Ароновича собралась целая коллекция фигурок из уже отснятых мультфильмов. Больше всех ему дорог Чебурашка – маленький, умещающийся на ладошке. А длина Удава, между прочим, намного меньше, чем 38 попугаев. Иначе бы он в кадр не поместился. Но ходят слухи, что рост самого Леонида Ароновича как раз и составляют те самые 38 попугаев и ещё одно крылышко…

Источник

38 попугаев типы темперамента

Служба психолого-педагогической помощи семье запись закреплена

Про 4 типа темперамента на примере героев «38 попугаев»

«— Удав! — сказала мартышка. — Тебя ещё можно спасти! Ты только не волнуйся. Лежи и ни о чём не думай. И тогда ты скоро поправишься и сможешь ходить.
— Что ты сказала? — вдруг поднял голову удав.
— Я говорю, ты поправишься и сможешь ходить! — повторила мартышка.
— Нет! — сказал удав печально. — Я никогда не смогу ходить.
Мартышка перепугалась. Она посмотрела на удава, и ей показалось, что ему стало гораздо хуже.
«Надо сейчас же найти слонёнка и попугая, — подумала мартышка. — Надо их найти и привести. Они что-нибудь придумают. Слонёнок ужасно умный. И попугай тоже ужасно умный. Они оба ужасно умные. Просто один другого умней…» Это кусочек сказки для детей «Как лечить удава» Григория Остера. Это по его веселым историям снят мультсериал «38 попугаев». Он о забавных приключениях четырех друзей — болтливой Мартышки, застенчивого Слоненка, разумного Попугая и задумчивого Удава.

В этом отрывке сказки удав думал свою мысль многие минуты подряд, а мартышка суетилась рядом, томясь от такого скуууучного и бесполезного занятия. она прыгала и залезала на деревья, а ещё хотела поставить удава намного — вылечить его с помощью двух других друзей.
А что в это время делали слоненок и попугай? Они играли в проблемы. Как это? Лучше почитайте книгу или пересмотрите одноименный мультфильм.

Читайте также:  Волшебная страна чувств методика возраст

По героям «38 попугаев» можно рассказывать детям о 4 основных типах темперамента: флегматике, сангвинике, меланхолике и холерике.

Посмотрим, кто есть кто.

ФЛЕГМАТИК. В мультике это Удав – рассудительный философ, спокоен и нетороплив, слегка отстранён от суеты.
Удав частенько находится в глубокой задумчивости, ему в голову все время приходят разные странные вопросы: «Каков мой рост?», «Как жаль, что мы уже знакомы», «Почему орех, брошенный вверх, обязательно падает вниз?»

МЕЛАНХОЛИК. На первый взгляд, Слоненок во многом похож на Удава – такой же медлительный, спокойный и рассудительный. Но с другой стороны, Слоненок совсем не такой. Если Удав способен рассуждать и продумывать все «на шаг вперед», его планы далеко идущие и подтверждены хорошо обдуманными логическими умозаключениями, то логика Слоненка слегка «хромает». Как правило, он любит начать рассуждать и ждёт логического заключения от собеседника, или продолжает мысль оппонента. Слонёнок боязлив – принятие важного решения всегда оставляет за Попугаем, сам оставаясь в сторонке, несмотря на то, что наводящую мысль дал именно он.
Такой милый, такой послушный, такой умненький, немного стеснительный, немного полненький и к тому же в очках. И очень вежливый. После каждой фразы Слоненок всегда добавляет: «Извините». Он всегда выполняет обращенные к нему просьбы. «Стой там!», «Иди сюда!», «Ноги вместе». Правда, когда совсем невмоготу, Слоненок может быть и упрямым: «Я не хочу быть ,,например”!»

Ему нужно, чтобы было все определенно, все по полочкам. Например: «Куча – это сколько? Вот десять орехов – это куча. А три?» Вездесущая Мартышка тут же отвечает, что три ореха – это не куча. Но Слоненку этого недостаточно: «А пять орехов это куча?» Мартышку совершенно не интересуют эти математические изыскания! Она знает только, что «Куча – это много! А не куча – это мало!»

Слоненок – просто точнейший портрет анально-зрительного мальчика. Кто же поможет умному Слоненку решить трудную задачу?

ХОЛЕРИК. Отличительной чертой характера Мартышки является удивительная жизнерадостность, бесконечный запас энергии и неуёмное любопытство. В квартете друзей именно Мартышка является экспериментатором, энтузиастом-любителем и порой идейным вдохновителем всей компании. Она легко «загорается» новым делом, но так же легко и «перегорает», переключив свое внимание и активность на решение новых, не менее «глобальных» вопросов. Она очень эмоциональна и импульсивна, но нередко ей недостает элементарной логики.
Она полна эмоций, движения и энтузиазма. Мартышка никогда не унывает, и ей до всего есть дело.
Идет ли Попугай: «А куда ты идешь?»
Лежит ли удав: «А чего ты лежишь? Все ясно! Ты заболел!»
Или просто слоненок: «Слоненок! Хочешь что-нибудь делать вместе со мной?!»
Мартышка как эмоциональный магнит: крепко держит всю маленькую компанию, делая ее более яркой и дружной.

САНГВИНИК. Попугай, как бы в противовес Мартышке так же активен, но рассудителен и трезв. По сути, он является этаким птичьим теоретиком, мастером поиска научных доказательств любого явления. Как и большинство теоретиков, Попугай как не любит участвовать в практических опытах, а при малейшем намеке на опасность предпочитает прятаться, так как его теоретическая натура подсказывает, что «крайним» в данной ситуации окажется именно он.

Попугай знает все ответы на все вопросы. Попугай – настоящий решатель проблем этого маленького общества. Всегда подтянутый, сдержанный, четкий, логичный, уверенный в себе. Попугай все проблемы решает не в общем, а конкретно, с понятным и измеримым результатом! Попугай найдет выход из любого затруднительного положения! Удаву и Слоненку приходят в голову странные вопросы. У Попугая на них есть конкретные ответы!

Нужно измерить Удава? Пожалуйста! «38 попугаев и одно попугайское крылышко!»
Что такое мало и много? «Мало – это когда съел, и еще хочется! А много – это когда съел, и уже не хочется!»

Мартышка не может влезть на дерево? У Попугая готов совет: «Надо делать зарядку!», – и он знает как! Попугай даже знает, как правильно встречать Бабушку Удава и почему орех, брошенный вверх, обязательно падает вниз!

Как видно из описаний темпераментов и главных героев «38 попугаев» — они разные и по-своему прекрасные. Их описания можно приложить к своему ребёнку и понять, почему он ведёт себя так или иначе с самого рождения. Ведь темперамент — штука вырожденная. Что с ней делать? Принять и не пытаться идти против природы.

Источник

Оцените статью